"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 8 (12351), четверг, 23 января 2003 г.

 

БОЙТЕСЬ ДАНАЙЦЕВ, ДАРЫ ПРИНОСЯЩИХ!

 

ХОЧУ ВОЗРАЗИТЬ

     В обществе не утихают споры вокруг инициативы Министерства образования ввести в программы общеобразовательной школы факультативный курс «Основы православной культуры». В поддержку этой инициативы выступили многие общественные организации, было организовано православное стояние. Но мало кто подумал, какие подводные камни могут быть во всем этом. Нет, это не бешеное сопротивление «либералов», которые признают только уголовную субкультуру или иудейскую культуру. Подводные камни совсем другие.

     Как известно, любая здравая мысль, доведенная до абсурда, превращается в свою противоположность. Это уже применяла «пятая колонна» в СССР, когда здравые в своей основе идеологические и организационные кампании превращали в театр абсурда и добивались обратного эффекта. Так и в вопросе с православным факультативом. Те силы, которые прячутся в тени, все рассчитали тонко. Рассчитали, как патриотические силы бросятся ломать сопротивление либерал-нацистов, но при этом упустят из виду совсем другую опасность.

     Весь расчет кукловодов на то, что после благосклонного одобрения этой инициативы со стороны президента-туриста региональные бароны, все эти аяцковы, чубы и прочие прусаки, мгновенно возжелают стать святее патриарха. И факультативный курс в одно мгновение превратится в обязательный предмет. В школы пойдут указания не выдавать аттестаты, не допускать к экзаменам школьников, не посещавших занятия по «Основам православной культуры», а сами эти занятия превратят в бесконечную зубрежку молитв и житий святых. И большего вреда, чем приобщение к православию из-под палки, в принудительном порядке, нанести будет невозможно. В современном информационном обществе, в современной молодежной субкультуре принудительное приобщение к православной культуре может вызвать лишь обратный эффект. Для примера, вспомним, как в советское время в вузах принудительно пичкали марксистской наукой. Но разве стали все выпускники вузов пламенными марксистами? Отнюдь. Более того, именно среди людей с высшим образованием наибольший отклик нашла антикоммунистическая истерия.

     Можно привести пример и современной Российской армии, когда во многих частях солдаты и офицеры участвуют в молебнах по приказу. Но приобщаются ли они к вере по-настоящему? Тоже вопрос. Можно привести и такой факт: до Февральской революции солдаты и офицеры были обязаны посещатъ молебны. Но как только Временное правительство отменило обязательность молебнов, 90% солдат и офицеров перестали посещать богослужения. Что также говорит о том, что из-под палки заставить прийти к глубокой и искренней вере невозможно.

     Кроме того, инициатива министра образования призвана прикрыть дымовой завесой другие действия этого министерства. Пока патриотическая общественность будет бороться за факультатив «Основы православной культуры», тихой сапой, под предлогом необходимости увеличения преподавания иностранных языков, а также необходимости изучения права и экономики, будут сокращены часы на русский язык, на русскую литературу, на ряд предметов естествознания. Вот что опасно! Поскольку нет сомнений, что экономика и право будут представлены в самой оголтелой либеральной интерпретации.

     Так что, как бы ни проглядеть нам истинную опасность. Уверен, что либерал-нацисты скоро утихомирятся, как только просчитают обратный эффект от принудительного насаждения «Основ православной культуры» иными ретивыми администраторами. Кроме того, они, безусловно, мобилизуют все ресурсы телевидения и радиовещания, печатной индустрии. И постараются обрушить на молодежь дополнительные потоки разврата и бездуховности.

     Поэтому предлагаю не обольщаться мнимой заботой о духовности со стороны власти. За всем этим таятся коварные замыслы.

     Что же должны и могут противопоставить этому патриотические силы? Безусловно, поддержать введение курса при одном условии: строгая добровольность посещения детьми факультатива. Дети должны приходить туда САМИ! И приводить с собой друзей. И никак иначе! Стоит только попытаться заставить детей посещать факультатив, как это их, безусловно, оттолкнет.

     Кроме того, необходимо выйти с предложением, широко озвучить его, о введении в школах вместо рисования и пения курса эстетического воспитания. Чтобы дети знакомились с историей и развитием изобразительного искусства, музыки, архитектуры, с этикетом, с народными, фольклорными обычаями и традициями. Этот курс и факультатив православной культуры смогут органично дополнять друг друга.

     Необходимо также развернуть активную кампанию против сокращения преподавания русского языка и литературы в угоду прихотям Европы, требующей изучать не русский, а английский язык. Использовать для этого Государственную думу при обсуждении государственного стандарта образования. Никаких сокращений часов для русского языка и литературы!

     Получается триединая задача. Поддержать факультативный курс «Основы православной культуры», но при этом, не допуская перерождения его в принудительное насаждение в школах религиозного обучения, предложить национально ориентированный курс эстетического и культурного воспитания и обучения, отстоять русский язык и русскую литературу. Если КПРФ и НПСР удастся решить эту задачу, то это будет пусть небольшой, но успех в деле отстаивания национального самосознания.

  Андрей РАЙЗФЕЛЬД.
Москва.

 


В оглавление номера