|
||
28 января Федеральный суд г. Оби Новосибирской области вынес решение, которым полностью удовлетворил иск прокурора области и признал незаконной акцию протеста в виде голодовки авиадиспетчеров Новосибирска, проведенную с 22 по 25 декабря прошлого года. Напомним, что в акции протеста в виде голодовки принимали участие авиадиспетчеры не только новосибирского аэропорта «Толмачево», но и многих других городов России, к моменту прекращения она охватила уже треть аэропортов, более 40 городов страны, но прокуроры только лишь двух городов подали иски в суды Омска и Новосибирска. Почему удовлетворены иски? Юридических оснований для них фактически нет. 52-я статья Воздушного кодекса, принятая в 1999 году и противоречащая Трудовому кодексу, в котором забастовки признаются законным средством борьбы трудящихся за свои права, запрещает работникам воздушного транспорта проводить забастовки, но в ней нет ни слова о голодовках. Так что судебные претензии явно «притянуты за уши». Видимо, поэтому прокурор Новосибирской области вначале подал иск в интересах ОАО «Авиакомпания Сибирь», а уж затем дополнил его иском в защиту государственных и общественных интересов. Между тем омский прокурор вызвал 22 января к себе на разбирательство представителей авиадиспетчеров, продержал их какое-то время в присутственном месте, а затем без всяких объяснений отпустил восвояси, перенеся заседание на 8 февраля. Что происходит? Ждет указаний из Москвы или выжидает, чем закончится судебное разбирательство в городе Оби? Примечательный факт. В то время как российские авиадиспетчеры голодали на своих рабочих местах в декабре прошлого года, во Франции прошла мощная всеобщая забастовка. В ней приняли участие и авиадиспетчеры. Многие аэропорты Франции не работали. 21 января четырехчасовую забастовку провели пилоты и сотрудники наземных служб крупнейшей итальянской авиакомпании «Алиталия». Были отменены 82 внутренних и 44 международных рейса, изменены графики полетов еще полутора сотен самолетов. Так забастовщики протестовали против намерения администрации компании ввести непрерывные семнадцатичасовые смены вместо двенадцатичасовых. Итальянские профсоюзы информировали общественность о том, что такая напряженная работа может увеличить число аварий и авиакатастроф, поскольку переутомление работников ведет к растущему числу ошибок. И ни во Франции, ни в Италии никого потом ни в какие суды не таскали. У нас же начинают судебное преследование авиадиспетчеров, которые в сущности так же, как и итальянские коллеги, выступают, в первую очередь, за качественную работу, гарантированную безопасность полетов. К сказанному остается добавить, что уже после голодовки авиадиспетчеров руководство Государственной службы гражданской авиации признало большинство их претензий к Госкорпорации по ОВД справедливыми. Да, президент Путин неоднократно заявлял, что выступает за диктатуру закона, но некоторые чиновные люди понимают ее несколько своеобразно — как законную диктатуру, при которой в стране тщательно расписаны привилегии правящих кругов и повинности трудящихся низов, без права на протест, как бы с ними ни поступали, а ежели осмелятся протестовать, то их заставят замолчать, в том числе и через суд. Но авиадиспетчеры России не сдаются. ФПАД намерена подать в Верховный суд протест на действия новосибирского и омского прокуроров, а если понадобится, то и дойти до Международного европейского суда.
Валентин СИМОНИН.
|