"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 14 (12357), 6 февраля 2003 г.

 

По указке запада

 

Депутатам, принявшим закон о реформе МПС

     Согласно ст. 71, п. «и» конституции РФ, наряду с энергосистемами страны, федеральный транспорт и пути сообщения должны находиться в ведении государства — Российской Федерации. Этим подчеркивается значимость и особая роль этих отраслей как для экономики страны, так и для обороны и обеспечения безопасности.

     Исходя из этого, казалось бы, правительству и Федеральному собранию на основе глубокого анализа работы железнодорожного транспорта следовало бы разработать программу развития железнодорожного транспорта по укреплению его материально-технической базы, устранению недостатков в его работе, особенно в тарифной политике, с учетом снижения себестоимости перевозок.

     Однако вместо этого затеяли очередное коммерческое шоу по реформированию МПС, по изменению его структуры, фактически его ликвидацию и передачу всего железнодорожного хозяйства в частную собственность ОАО «РЖД».

     Таким образом, рвутся государственная и хозяйственная функции в управлении отраслью. Как могли додуматься наши правители до этого, уму непостижимо. Видимо, не терпится олигархам и их лоббистам в правительстве и Думе, неймется, оттого что железнодорожный транспорт еще до сих не приватизирован и не разграблен.

     Задумывались ли они, каков будет результат этих реформ? Сохранится ли МПС как мощная отрасль в народном хозяйстве страны? Ведь, по правде говоря, эти реформы затеяли дилетанты, не знающие глубоко системы работы железнодорожного транспорта, его сложного хозяйства, принципов работы и управления.

     Достаточно сказать, что наш железнодорожный транспорт и по протяженности железных дорог, и по объемам перевозок не может сравниться ни с одним государством мира. Наши железные дороги — это единая кровеносная система страны. Разрыв сосудов в одном месте приведет к образованию тромбов на стыках дорог.

     Получение только прибыли и наживы от перевозочного процесса — это не главное. А ведь именно для этого, на мой взгляд, и хотят провести реформы.

     Конечно, хотелось бы задать вопрос реформаторам: на сколько и когда будут снижены тарифы на грузовые и пассажирские перевозки от проведения реформ? Будет ли обеспечена безопасность движения поездов?

     А то ведь мы уже имеем прецедент с реформированием Аэрофлота. В результате тарифы возросли, а самолеты падают один за другим.

     Позиция правительства проводить реформы по указке Запада — сегодня также недопустима. Скажу больше. За такое деяние «реформаторы» должны нести строгую ответственность.

     Не совсем понятна по проведению реформы и роль МПС в лице его министра. Из слов бывшего министра путей сообщения Н.С. Конарева видно, что идея проведения нынешней реформы не принадлежит ни МПС, ни ученым-транспортникам. Она принадлежит и продиктована МВФ.

     Тогда позвольте спросить: кто в стране у нас хозяин и доколе же это будет? Более того, кажется странным, что МПС и его министр заняли соглашательскую позицию в проведении реформы и ведут дело вместе с правительством к разрушению и развалу отрасли.

     Ведь в отличие от Чубайса, возглавляющего РАО «ЕЭС России», неспециалиста в энергетике, пытающегося нахрапом развалить энергосистему, министр путей сообщения Фадеев — специалист железнодорожного транспорта, бывший начальник дороги — не может так легковесно относиться к проведению столь сложной реформы.

     Я полностью поддерживаю позицию бывшего министра путей сообщения Конарева Н.С., изложенную им в письме на имя президента Путина В.В., и считаю его действия смелым и государственным шагом, а предложения его заслуживают не только внимания, а полностью должны быть рассмотрены Думой и правительством и приняты.

     Кроме того, считаю, что правительство и профильный Комитет Думы разрабатывали законы по реформированию МПС келейно, без учета мнения ученых-транспортников, а самое главное — без учета мнения самих железнодорожников. А ведь работать-то по этим законам придется им.

     Отсюда вывод. Необходимо срочно через СМИ ознакомить всех железнодорожников, особенно ИТР, а также весь народ с этими надвигающимися разрушительными реформами МПС.

     Считаю целесообразным и проведение опроса (отраслевого референдума железнодорожников) по проведению реформ МПС.

     Пусть народ и прежде всего железнодорожники выскажут свое мнение. И только после этого можно рассматривать вопрос о принятии законов о реформе МПС.

  Е.М. МЕШАЛКИН,
инженер по эксплуатации
железных дорог.
Бийск.

 


В оглавление номера