|
||
Главный вопрос: сколько же реально на сегодняшний день должны руководители путинского государства своим гражданам за похищенные у них предшественниками и духовными наставниками нынешних руководителей — Ельциным и Гайдаром — многолетние денежные накопления? Читатели «Советской России» (№13 от 4.02.03 «Время отдавать долги») уже знают, что, исходя из реального масштаба цен большинства сегодняшних товаров и услуг и аналогичного «дореформенного» (в сопоставимых пропорциях), следовало бы установить величину реальной компенсации за каждую потерянную нами 1 тысячу советских рублей в размере примерно пятидесяти тысяч нынешних. Если, как уже говорилось в предыдущей публикации, согласно отчету правления Сбербанка РФ перед собранием акционеров общая сумма вкладов граждан на 1 января 1992 года в Сбербанке на территории РСФСР оценивалась в 440 миллиардов тогдашних рублей, то нехитрый подсчет показывает: в этом случае сумма наиболее справедливой компенсации со стороны «демократического» государства сегодня должна была бы составить 22 триллиона рублей. Или по среднему текущему курсу рубля и доллара порядка 687 с половиной миллиардов долларов. Наши читатели, а уж тем более оппоненты спросят: а реально ли вообще ставить вопрос о возмещении подобных сумм? Конечно, вернуть именно столько в обозримом будущем вряд ли возможно. Это было бы затруднительно даже в супербогатой, высасывающей соки из половины мира Америке — что уж говорить о полностью разоренной «демократами», утратившей половину своего национального богатства нищей России, у которой весь федеральный бюджет на нынешний год едва превышает 70 миллиардов долларов! Но, кстати говоря, сам по себе фантастический размер приведенной суммы показывает, какой же оказалась степень ограбления народов России кучкой «реформаторов» и их приспешников, какие экспроприированные у десятков миллионов наших граждан суммы, копившиеся людьми не один десяток лет, легли в основу супергигантских состояний нынешних олигархов и богатеев поскромнее. Как же, однако, должно поступить уважающее себя и большинство своего народа государство в сложившейся на первый взгляд патовой ситуации? Администрация президента, правительство и партии в Госдуме, защищающие интересы олигархов — от «Единой России» до СПС, — единодушно скажут: выхода нет. Коммунисты отвечают: выход есть! И есть продуманный механизм компенсации, который КПРФ готова «запустить», если на то будет воля большинства народа. Посмотрим внимательней на пример Молдавии. Сразу по приходе к власти в результате триумфальной победы на демократических выборах в феврале 2001 года Партия коммунистов Республики Молдова (ПКРМ) поставила для себя в качестве одного из важнейших приоритетов решение задачи компенсации с учетом индексации вкладов, потерянных гражданами в результате развязанной «демократами» и «реформаторами» ценовой вакханалии 1992 года. По данным Сбербанка на 2 января 1992 года, на территории Молдовы на вкладах населения находилось около 4 миллиардов 140 миллионов советских рублей. При этом одномоментное полное восстановление с учетом индексации в сопоставимых ценах утраченных гражданами «дореформенных» сбережений оказалось бы даже теоретически столь же нереальным, как и в России. В сложившейся ситуации перед молдавскими коммунистами были два пути решения проблемы. Забегая вперед, скажем: такие же два пути лежат и перед КПРФ с ее союзниками, если избиратели доверят им решение своих неотложных жизненных проблем. Еще сразу скажем: оба возможных пути, или варианта решения проблемы «дореформенных» вкладов в Сбербанке, реализуемы только в «пакете» с непременными коррективами (пусть постепенными, но принципиальными) проводимого в стране социально-экономического курса. В противном случае любое правительство по-прежнему будет вынуждено выделять на погашение долга вкладчикам из нищего бюджета жалкие же крохи — «по мере роста экономики», как заявил сам президент Путин. Честнее, правда, было бы в этом случае сказать: по мере того, как будут позволять завладевшие всеми государственными ресурсами олигархи. Поэтому при осуществлении обоих возможных вариантов компенсации с индексацией потерь вкладчикам Сбербанка КПРФ предлагает, во-первых, направлять на эти цели часть изымаемой у владельцев нефтяных и газовых полей, золото- и алмазодобывающих компаний той самой сверхприбыли, которая во всем мире зовется природной рентой. И во всем же остальном мире — за исключением ельцинско-путинской России — изымается в доход государства. Согласно имеющимся разработкам председателя секции экономики отделения общественных наук Российской академии наук академика Д.Львова размер этой ежегодно недополучаемой Россией природной ренты оценивается в 40—45 миллиардов долларов. Напомним читателям, что это сумма, эквивалентная примерно 57—64 процентам всего федерального бюджета РФ на 2003 год. В случае изъятия этой ренты у нескольких владеющих ею на основе полного беспредела семейств в пользу ста сорока с лишним миллионов россиян (против чего не возразят даже Буш с Блэром, не говоря уж о 93 процентах российских избирателей) встанет вопрос о ее распределении на самые неотложные нужды государства и общества. Мы утверждаем: одним из таких неотложных направлений должен стать расчет государства с вкладчиками государственного Сбербанка за нанесенный им ущерб в 1992 году. При выделении уже в самый первый год на эти цели хотя бы 5 миллиардов долларов (цифра пока условная) из дополнительных доходов, полученных за счет изъятия природной ренты, можно, как видим, увеличить общую сумму компенсации вкладчикам с обещанных Путиным 21 миллиарда рублей до 181 миллиарда (тот же «путинский» 21 миллиард плюс примерно 160 миллиардов рублей, исходя из текущего курса доллара к рублю). И это — лишь один источник пополнения средств, направляемых для расчета с вкладчиками. Теперь посмотрите, уважаемые читатели и избиратели, на Сбербанк, где по-прежнему сосредоточено порядка 70 процентов наших с вами денежных вкладов. Посмотрите в самом прямом смысле слова: здания, в которых размещены не только центральные и территориальные штаб-квартиры этого почтенного учреждения, но и все, без исключения, районные и межрайонные отделения, по роскоши своей внешней и внутренней отделки больше походят на дворцы олигархов, нежели на конторы учреждения, на котором «висит» многотриллионный (в сегодняшних деньгах) долг перед нами, его вкладчиками. Далее. По официальным данным самого Сбербанка РФ, за первые 9 месяцев прошедшего, 2002, года чистая прибыль от осуществляемой этим учреждением (контрольный пакет акций которого, напомним, принадлежит государственному Центральному банку РФ) коммерческой деятельности превысила 900 миллионов долларов. По итогам же всего года ожидалась чистая прибыль чуть ли не в миллиард «зеленых». Хотите знать, уважаемые читатели, что планируют сделать с этими денежками, полученными от операций опять-таки с нашими вкладами, господа банкиры? Как сообщила в интервью газете «Известия» первый зампред правления Сбербанка А.Алешкина, «наблюдательный совет Сбербанка уже принял решение по этому году и установил норматив по выплате дивидендов в размере 7 процентов… Дивиденды этого года будут значительно больше дивидендов 2001 года (выделено мной. — О.Ч.)». Как это приятно, когда некие неизвестные общественности «акционеры» с каждым годом получают от громадной, миллиардной прибыли все большие дивиденды!.. Им приятно. А как насчет миллионов вкладчиков этого банка, на расчет с которыми СБ и не думает направлять свою сверхприбыль? Как будто бы так и надо, будто бы так и положено в той самой «рыночной экономике», которую они якобы строят в нашей стране! Так вот, для сведения: в любой, самой что ни на есть рыночной экономике так не положено! Если должник (пусть тот же банкир) не рассчитался с кредиторами (то есть доверившими ему свои вклады), ни о каком строительстве мраморных дворцов и дележе дивидендов не может идти и речи. А уж тем более если банк контролируется государством! Коммунисты не станут, конечно, «пускать с молотка» уже построенные банковские здания, а работающих в многочисленных конторах СБ женщин выгонять на улицу. Но дальнейшего шикования в условиях, когда миллионы граждан год за годом получают за потерянные в этом самом банке вклады жалкие копейки, они больше не допустят. Представляется, что не составит технически никакого труда — была бы только политическая воля! — направлять, скажем, 80 процентов ежегодно получаемой контролируемым государством Сбербанком прибыли на расчет с гражданами по их «дореформенным» вкладам. А это без малого 800 миллионов долларов, или еще 25 миллиардов рублей. Плюсуем к уже имеющемуся 181 миллиарду и получаем: при элементарной корректировке социально-экономического курса, без всяких национализаций и провозглашения «строительства коммунизма», одним лишь наведением элементарного порядка мы обеспечиваем в первый же год 206 миллиардов рублей для расчета с гражданами за их «экспроприированные» Ельциным и Гайдаром вклады. И это еще не все. Третий источник — прибыль самого Центрального банка России. Удивительное, непостижимое дело: важнейшее государственное учреждение в нашей стране одновременно работает и как обычный коммерческий банк, то есть, воспользуемся профессиональным сленгом, вовсю «рубит капусту» для своих руководителей и чиновников. Не пора ли этим господам напомнить пример суперрыночной и одновременно супербанковской страны Швейцарии, в которой на основании специального федерального закона вся чистая прибыль Национального банка страны (не путать с частными банками), изымается в доход федеративного государства и используется для выравнивания финансового положения кантонов — субъектов Швейцарского государства? И пусть они поинтересуются, какую часть прибыли перечисляет в доход государства знаменитая Федеральная резервная система — Центральный банк США. В обоих этих, мягко говоря, богатых и рыночных государствах служащие центральных банков получают за свою эффективную работу высокие зарплаты и помыслить не могут о том, чтобы на законном основании (!) посягнуть на прибыль, получаемую от имени и для государства! Таких законов и подзаконных актов, как при нашем ворократическом строе, в этих странах просто быть не может! Наведение и в этой сфере самого элементарного порядка и использование прибыли ЦБ России (посредством принятия Госдумой специального закона) для расчета с вкладчиками Сбербанка позволит сразу, в первый же год, добавить еще несколько десятков миллиардов рублей на эти цели. Наконец, источник четвертый: пресловутый профицит федерального бюджета, равный в этом году 72 миллиардам рублей. Думается, государство просто не имеет права сидеть на мешке «излишков», когда на нем висит колоссальный долг собственным гражданам. Использование даже одной трети этой суммы для расчета с вкладчиками Сбербанка позволило бы в итоге на круг мобилизовать уже в первый год порядка 250—260 миллиардов рублей для расчета с собственным населением. Мы не случайно постоянно делаем оговорку: в первый год. Мы уверены, что в случае реализации всего комплекса предлагаемых КПРФ и ее союзниками мер в социально-экономической области уже в ближайшее время удастся обеспечить устойчивый и куда более высокий, чем сейчас, экономический рост; следовательно, будут расти и возможности погашения внутреннего долга Российского государства своему населению. С учетом сказанного сделаем подсчет. Итак, при направлении на компенсацию с полной индексацией потерянных российскими гражданами вкладов ежегодно минимум 250—260 миллиардов рублей (а мы рассчитываем и на его последующее значительное повышение) для погашения суммы в 22 триллиона рублей — даже без учета возможных процентов — потребуется в худшем случае порядка 80 лет. Учитывая степень нынешнего разорения России «демократами» и «реформаторами» и то реальное время, которое потребуется нашей стране для экономического возрождения, пусть даже ускоренными темпами, вряд ли можно говорить о сроке меньшем, чем 25, а то и 30 лет. Вот теперь мы и вернемся к двум вариантам возможных действий в такой ситуации. Путь первый: выпуск на всю указанную огромную сумму государственных долговых обязательств с ежегодной обязательной выплатой по частям, или по специальным купонам, действие которых рассчитано на длительный срок. Повторяем еще раз: речь может идти и о 25, и о 30 годах для полного расчета с гражданами на сумму без малого в 700 миллиардов «зеленых». В этой связи вновь обратимся к опыту наших молдавских товарищей: та же самая дилемма лежала и перед ними. Будет ли правильно заставлять миллионы граждан и их наследников, и без того ограбленных-переограбленных ворами-«демократами» всех мастей за последние 10—12 лет, ждать еще десятилетия, пока им не вернут утраченное? Посоветовавшись с избирателями, узнав их мнение, коммунисты Молдовы предложили второй вариант решения проблемы индексации вкладов. Таким вариантом является компенсация с частичной индексацией, но проводимая в значительно более короткие, четко оговоренные сроки, и для всех категорий и возрастов вкладчиков. Наши читатели уже знают, что в качестве такого срока был выбран 15-летний период начиная с нынешнего, 2003-го, года. Летом 2002 года проект закона «Об индексации денежных вкладов граждан Республики Молдова в «Banca Economii» (так по-молдавски называется организация — преемник Сбербанка. — О.Ч.)» был подготовлен и поступил в правительство и парламент республики. Итак, каковы основные особенности молдавского варианта расчета с гражданами по потерянным вкладам? Во-первых, повторим еще раз: государство четко объявляет о конкретном сроке (а не «по мере роста экономики», как в сегодняшней России) выполнения обязательств перед собственными гражданами, причем само это выполнение обязательств объявляется приоритетом государственной социальной политики. Да, 15 лет — срок немалый. Но чего можно требовать в условиях, когда и Молдавию, и Россию разорили больше, чем за годы гитлеровского нашествия?! И потом, в случае с несравненно более богатой ресурсами Россией (если, допустим, граждане предпочтут «молдавский» вариант расчета по вкладам) речь может идти и о более коротком сроке. Момент второй, и очень важный. Статья 6-я закона «Об индексации денежных вкладов граждан Республики Молдова» четко устанавливает, что в случае смерти вкладчика индексированную сумму вклада получат его законные наследники. Просто и понятно. И насколько же это отличается от установившейся у нас, в России, практики, когда по милости правительства в очередном подзаконном акте «определяются» очередные же возраста граждан, кому выдаются пресловутые «предварительные компенсации»! При этом граждане по-прежнему не знают не только как и когда будут осуществляться «непредварительные», то есть основные, выплаты, но и какими правами будут обладать их наследники. В Молдавии же этот вопрос отныне решен четко. Наконец, последнее, и главное. Какой же поправочный коэффициент официально установлен для расчета сумм компенсации уже с учетом индексации? Иными словами, чему будет равна эта индексация? Молдавские коммунисты с учетом всех возможностей бюджета и с поправкой на планируемое повышение доходов государства (в том числе, и это очень важно отметить, в результате проводимой частичной деприватизации крупнейших предприятий экономики страны) предложили индексацию для основной части вкладов из расчета 1 рубль (на 1 января 1992 года) = 1 лею. Много это или мало? Сегодняшний курс молдавского лея равняется примерно 13,8 за один доллар США. Сравнив с аналогичным курсом российского рубля, «подползшего» к отметке 32 за один доллар, можно сказать, что молдавский лей «весит» — грубо, с учетом взаимных перерасчетов — почти в два с половиной раза больше рубля. Таким образом, можно сделать вывод, что коммунистическое правительство маленькой, бедной природными ресурсами Молдавии, находящейся в многократно худшем положении по сравнению с путинской Россией, все-таки изыскало возможности расчета со своими гражданами по схеме, почти в два с половиной раза более справедливой, нежели та, которую «демократическое» правительство Российской Федерации практикует все последние годы для расчета с российскими гражданами в рамках пресловутых «предварительных компенсаций». Итак, перед нами — пример реального начала расчета с гражданами за потерянные по вине «демократического» государства денежные вклады. Одновременно перед нами — два пути решения «проблемы вкладов»: значительно более медленный, но с полным расчетом, и более быстрый, предполагающий частичную индексацию. В случае если граждане России, предположим, выбрали бы «молдавский вариант», то КПРФ, реально рассчитывая на имеющиеся в России ресурсы, могла бы предложить, допустим, расчет с вкладчиками по схеме: 1 советский рубль = 5 нынешним рублям. Иными словами, владелец 1 тысячи советских рублей (на вкладе к 1 января 1992 года) получил бы 5 тысяч нынешних, владелец 5 тысяч — 25 тысяч нынешних рублей. В этом случае при указанной выше мобилизации ресурсов мы могли бы погасить всю задолженность, которая бы в данной ситуации равнялась 2 триллионам 200 миллиардам рублей, в срок от 6 до 8 с половиной лет. Возможен, скажем, и такой вариант: 1 советский рубль = 10 нынешним рублям. В последнем случае срок полного расчета с гражданами при соответствующей мобилизации ресурсов мог бы составить от 10 до 16 лет. Повторим: вариант расчета выберут сами граждане, передав свой наказ депутатам. Главное, что они должны помнить: ни первого, ни второго вариантов не будет, если на выборах в предстоящем декабре избиратели не проголосуют за КПРФ. Если же вы опять «купитесь» на чью-то «спортивную походку», «крутизну», «умные речи» и прочую пиаровскую чушь, то тогда, уважаемые соотечественники, расчета за потерянные вами вклады точно не дождетесь ни вы сами, ни ваши дети, ни ваши внуки.
Олег ЧЕРКОВЕЦ,
|