|
||
Перспектива предстоящих преобразований в городской системе образования, озвученная недавно мэром Костромы Борисом Коробовым и начальником управления образованием Леонидом Вахаевым, привела учителей в шоковое состояние. Если все произойдет точно так, как обещано, закроется 20 детских дошкольных учреждений. Факультативы, дополнительные кружки и секции в школах придется закрыть, а это значит, что под влияние улицы попадут тысячи девчонок и мальчишек, и среди них те, кого с большим трудом удалось оттуда вытащить. Администрация города предлагает простой выход из ситуации — платите и получите все, что хотите. Но разве Борис Коробов не знает, что большая часть костромских бюджетных семей находится на уровне выживания, взять хотя бы те же семьи учителей, которым он собирается урезать и без того мизерную зарплату. А как же мэрские голубые мечты о стопроцентной оплате коммунальных услуг? С каких доходов? Чтобы платить много, надо получать достойную зарплату. Кстати, это еще один повод для конфронтации между работниками образования и мэрией. Сейчас учитель первой категории со стажем более 10 лет, работая на полутора ставках со всеми доплатами, не получает даже трех тысяч рублей. Без надбавок эта сумма уменьшится до двух тысяч. Сейчас учителя вспоминают о том времени, когда задержка выплаты и без того низких зарплат привела к оттоку из школ квалифицированных кадров. Одни прошли переобучение, другие превратились в «челноков», пополнив собой ряды торговцев. В школе и так остались одни энтузиасты. А теперь пытаются перекрыть кислород и им. О мужской половине педагогов даже говорить не приходится. Женщина еще может понадеяться на заработок мужа, главы семейства. А на кого надеяться мужчине, если он и является этим самым главой? А что делать тем, кто только начал свою трудовую деятельность? Недаром молодые специалисты не задерживаются в школе. Проработав за нищенские 700—800 рублей от силы год, они уходят, предпочитая сменить род деятельности. 5 октября прошлого года в мэрии поздравляли молодых специалистов, отмечавших свой первый профессиональный День учителя. Им дарили цветы, желали успехов и терпения. И надеялись на их долгую профессиональную деятельность. Скорее всего зря. Кроме денежных проблем, возникнут и проблемы качества образования. Предполагаемое увеличение численности детей в классах (в некоторых школах численность классов уже доходит до 40 человек) с одновременным сокращением учительских ставок вряд ли может обеспечить полноценное образование. В довершение всего отмена оплаты за проверку тетрадей может привести к отмене контроля знаний. Конечно, учитель может это делать на добровольных началах. О каком качестве знаний и сдаче единого государственного экзамена тогда можно будет говорить? Департамент образования и науки не отрицает, что сумма, выделенная Костроме на нужды образования, недостаточна, однако заявление начальника Управления образованием Леонида Вахаева считают популистским и преждевременным. В настоящее время коллектив каждой школы решает для себя, что делать дальше. Меры воздействия на мэрию у всех свои: от встреч с депутатами и лидерами партийных фракций до коллективных писем президенту и забастовок.
Елена ЛЕВИНА,
|