"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 28 (12371), 15 марта 2003 г.

 

ТАКАЯ ВОТ ПОБЕДА

 

Из российской глубинки в Москву к властям об удушающих законах

     Президенту России Путину В.В.
     Председателю Государственной думы Селезневу Г.Н.
     Председателю Совета Федерации Миронову С.
     Председателю правительства РФ Касьянову М.

     Мы, жители с. Улеты Читинской области, т.е. глубинки России, обращаемся к вам с открытым письмом, выражая несогласие и протест по законам:

     1. «О налоге на транспортные средства», согласно которому в Читинской области он увеличен в 5 раз к прежнему.

     2. «Об обязательном страховании транспортных средств», который, как было сказано в программе «Времена», будет составлять 2360 или 2730 рублей.

     3. «О неуплате налога при обмене валюты до 10 тыс. долларов». Как эти законы отразятся на благосостоянии жителей Забайкалья да, видимо, и всех россиян, проживающих в селах, деревнях и хуторах, рассмотрим на двух примерах:

     I. Мирошников Илья Николаевич, 1929 года рождения, пенсия 1700 руб. (максимальная по старости), имеет автомобиль ГАЗ-20 «Победа» 1950 г. выпуска, последние годы наезжает за год в пределах 400 км. Выполняет на нем следующие работы: вывоз мусора на свалку, поездки на сенокос, стаскивание копен к месту скирдования, завоз и вывоз людей для укладки сена в стога, поездка в больницу, за покупкой лекарств и продуктов (в теплое время года). Расходы по принятым законам, чтобы пройти техосмотр, составляют:

     1. Налог на транспортное средство, прохождение техосмотра и талон на стекло — 460 руб.

     2. Обязательная страховка — 2360 руб. (нижняя планка).

     3. Медицинская справка — 426 руб.

     Сумма = 3246 руб.: 12 = 270 руб. 50 коп. на месяц.

     Увеличение пенсии с 01.02.2003 на 6% = 102 руб.

     270 руб. 50 коп. — 102 руб. = 168.50 — на эту сумму уменьшается его месячный доход по сравнению с 2002 г. только по этим принятым законам. И вот наш Мирошников на «Победе», которую помогал ковать в 1944—1945 гг., за каждый проеханный километр выложит 8 руб. 12 коп., — смешно, а ему горько, обидно и накладно.

     II. Базыльников Виктор Иванович, 1954 г. рождения, работает лесником, шестеро детей, имеет ГАЗ-69А 1965 г. выпуска, в год наезжает 2000—2500 км. Семейные доходы: его зарплата — 1450 руб.;

     зарплата жены — 1900 руб.;

     на четырех детей получают детские пособия по 84 руб., т.е. 336 руб., всего — 3886 руб. в месяц, отнимаем налог на автомобиль (он, как у Мирошникова) — 270 руб.50 коп. = 3615 руб. 50 коп., а на члена семьи — 452 руб. при прожиточном минимуме 2250 руб. Как им живется??? И это семья не лодырей, не пьяниц.

     На своем автомобиле он выполняет те же работы, что и Мирошников И.Н., и дополнительно: косит, сгребает и вывозит сено, подвозит воду для семьи и скота. В сельской местности все виды транспорта у большинства населения выполняют хозяйственные работы, конечно, не у всех складывается такая обстановка, как у Мирошникова И.Н. и Базыльникова В.И., но у большинства.

     У нас в районе 22 тыс. населения, 6700 семей, 70% из них находятся в бедственном положении, есть случаи, когда дети не могут идти в школу. Если внимательно учесть увеличение тарифов на электроэнергию, топливо, ГСМ, зап. части, телефон, услуги почты, радио, ЖКХ, медикаменты, увеличение транспортных расходов, а затем и на продукты питания, наши климатические условия, когда отопительный сезон начинается 10—15 сентября, а заканчивается 15—20 мая, для чего необходимо минимум 3 автомашины дров (сейчас цена одной — 1400 руб. = 4200 руб.), полгода надо одевать теплую, меховую одежду, то получается, что пенсии и зарплаты ежегодно необходимо повышать на 100% и более, а не на 6%. В западных районах страны, в том числе и в Москве, если температура опустилась до _30О на 2—3 дня, то уже ЧП, а в Забайкалье _40О_45О 2—3 месяца. Становится непонятным, по какой методике вы производите расчет по увеличению реальных доходов, и на всю Россию об этом заявляется, преподносится увеличение пенсии на 6% как благо, а на деле??? А как же с соблюдением прав человека, социальной политикой и защищенностью???

     Мы понимаем и другое: большинство финансовых средств по обязательному страхованию автомобилей будет аккумулироваться в страховых компаниях центра, то есть г. Москвы (почему они и лоббируют этот закон, передача «Времена»), и вот почему: если 80% владельцев автомобилей в сельской местности имеют автомобили «Запорожец», «Москвич», «Жигули», ГАЗ-69, «Луаз», УАЗ, и т.д. со сроком эксплуатации 15—50 лет и низкой остаточной ценой, с годовым пробегом 400—4000 км, то в Москве «вольвы», «мерседесы», «пежо», «форды» и т.д., которые и по сроку эксплуатации в разы меньше, и ценой в десятки, а то и в сотни раз больше, поэтому цена страхового риска во столько же раз больше. Второе. Плотность (интенсивность) движения, а следовательно, число аварий и степень повреждения автомобилей, других ЧП, в том числе и угонов, гораздо больше, но ведь нельзя же с жителей глубинки сдирать последнее и создавать райскую Москву. Мы хотим, чтобы Россия как государство была сохранена, поэтому и жить должна нормально и спокойно. Думается, нам чеченской проблемы достаточно, и она должна стать последним черным пятном в истории России.

     Вывод:

     1. Страхование автомобилей при современном низком уровне жизни большинства россиян должно быть только добровольным.

     2. Дорожный налог сделать в зависимости от срока эксплуатации, грузоподъемности и годового пробега — для легковых и автомобилей малой грузоподъемности не превышающим 100 руб.

     3. Оплату за медицинские осмотры для водителей отменить и делать это за счет обязательного медицинского страхования.

     О законе по отмене налога при обмене валюты до 10 тыс. долларов. Мы уверены, что этот закон принят только в интересах депутатов Госдумы, членов правительства, президентских структур и олигархов. Так как 90% населения таких денег не имеет, выезжать за границу и производить обмен валюты им незачем, а тот, кто имеет, то от 310 тыс. руб. если для государства или сиротам отчислит 10 тыс., то он их и не заметит; что касается «челноков», то им, согласно документам, можно сделать исключение, а командировки парламентских делегаций по 10—40 человек надо свести к минимуму. Есть конституция РФ — совершенствуйте ее, на ее основе принимайте законы во благо народа, который вам доверился, а не прокатывайте им заработанные деньги.

     Закон должен быть отменен!

     На все эти вопросы мы очень хотим получить ответ.

  Г.И. Жуков — председатель районного Совета ветеранов,
Н.И. Ананских, В.И. Базыльников, М.Е. Дубровский,
Г.А. Кутсар, В.Г. Литвинов, А.Д. Малков, И.Н. Мирошников,
С.К. Нескоромных, И.М. Нечухаев, В.Ф. Середин,
Г.В. Суходолин, В.Ф. Чистяков.

 


В оглавление номера