|
||
Президенту России Путину В.В.
Мы, жители с. Улеты Читинской области, т.е. глубинки России, обращаемся к вам с открытым письмом, выражая несогласие и протест по законам: 1. «О налоге на транспортные средства», согласно которому в Читинской области он увеличен в 5 раз к прежнему. 2. «Об обязательном страховании транспортных средств», который, как было сказано в программе «Времена», будет составлять 2360 или 2730 рублей. 3. «О неуплате налога при обмене валюты до 10 тыс. долларов». Как эти законы отразятся на благосостоянии жителей Забайкалья да, видимо, и всех россиян, проживающих в селах, деревнях и хуторах, рассмотрим на двух примерах: I. Мирошников Илья Николаевич, 1929 года рождения, пенсия 1700 руб. (максимальная по старости), имеет автомобиль ГАЗ-20 «Победа» 1950 г. выпуска, последние годы наезжает за год в пределах 400 км. Выполняет на нем следующие работы: вывоз мусора на свалку, поездки на сенокос, стаскивание копен к месту скирдования, завоз и вывоз людей для укладки сена в стога, поездка в больницу, за покупкой лекарств и продуктов (в теплое время года). Расходы по принятым законам, чтобы пройти техосмотр, составляют: 1. Налог на транспортное средство, прохождение техосмотра и талон на стекло — 460 руб. 2. Обязательная страховка — 2360 руб. (нижняя планка). 3. Медицинская справка — 426 руб. Сумма = 3246 руб.: 12 = 270 руб. 50 коп. на месяц. Увеличение пенсии с 01.02.2003 на 6% = 102 руб. 270 руб. 50 коп. — 102 руб. = 168.50 — на эту сумму уменьшается его месячный доход по сравнению с 2002 г. только по этим принятым законам. И вот наш Мирошников на «Победе», которую помогал ковать в 1944—1945 гг., за каждый проеханный километр выложит 8 руб. 12 коп., — смешно, а ему горько, обидно и накладно. II. Базыльников Виктор Иванович, 1954 г. рождения, работает лесником, шестеро детей, имеет ГАЗ-69А 1965 г. выпуска, в год наезжает 2000—2500 км. Семейные доходы: его зарплата — 1450 руб.; зарплата жены — 1900 руб.; на четырех детей получают детские пособия по 84 руб., т.е. 336 руб., всего — 3886 руб. в месяц, отнимаем налог на автомобиль (он, как у Мирошникова) — 270 руб.50 коп. = 3615 руб. 50 коп., а на члена семьи — 452 руб. при прожиточном минимуме 2250 руб. Как им живется??? И это семья не лодырей, не пьяниц. На своем автомобиле он выполняет те же работы, что и Мирошников И.Н., и дополнительно: косит, сгребает и вывозит сено, подвозит воду для семьи и скота. В сельской местности все виды транспорта у большинства населения выполняют хозяйственные работы, конечно, не у всех складывается такая обстановка, как у Мирошникова И.Н. и Базыльникова В.И., но у большинства. У нас в районе 22 тыс. населения, 6700 семей, 70% из них находятся в бедственном положении, есть случаи, когда дети не могут идти в школу. Если внимательно учесть увеличение тарифов на электроэнергию, топливо, ГСМ, зап. части, телефон, услуги почты, радио, ЖКХ, медикаменты, увеличение транспортных расходов, а затем и на продукты питания, наши климатические условия, когда отопительный сезон начинается 10—15 сентября, а заканчивается 15—20 мая, для чего необходимо минимум 3 автомашины дров (сейчас цена одной — 1400 руб. = 4200 руб.), полгода надо одевать теплую, меховую одежду, то получается, что пенсии и зарплаты ежегодно необходимо повышать на 100% и более, а не на 6%. В западных районах страны, в том числе и в Москве, если температура опустилась до _30О на 2—3 дня, то уже ЧП, а в Забайкалье _40О_45О 2—3 месяца. Становится непонятным, по какой методике вы производите расчет по увеличению реальных доходов, и на всю Россию об этом заявляется, преподносится увеличение пенсии на 6% как благо, а на деле??? А как же с соблюдением прав человека, социальной политикой и защищенностью??? Мы понимаем и другое: большинство финансовых средств по обязательному страхованию автомобилей будет аккумулироваться в страховых компаниях центра, то есть г. Москвы (почему они и лоббируют этот закон, передача «Времена»), и вот почему: если 80% владельцев автомобилей в сельской местности имеют автомобили «Запорожец», «Москвич», «Жигули», ГАЗ-69, «Луаз», УАЗ, и т.д. со сроком эксплуатации 15—50 лет и низкой остаточной ценой, с годовым пробегом 400—4000 км, то в Москве «вольвы», «мерседесы», «пежо», «форды» и т.д., которые и по сроку эксплуатации в разы меньше, и ценой в десятки, а то и в сотни раз больше, поэтому цена страхового риска во столько же раз больше. Второе. Плотность (интенсивность) движения, а следовательно, число аварий и степень повреждения автомобилей, других ЧП, в том числе и угонов, гораздо больше, но ведь нельзя же с жителей глубинки сдирать последнее и создавать райскую Москву. Мы хотим, чтобы Россия как государство была сохранена, поэтому и жить должна нормально и спокойно. Думается, нам чеченской проблемы достаточно, и она должна стать последним черным пятном в истории России. Вывод: 1. Страхование автомобилей при современном низком уровне жизни большинства россиян должно быть только добровольным. 2. Дорожный налог сделать в зависимости от срока эксплуатации, грузоподъемности и годового пробега — для легковых и автомобилей малой грузоподъемности не превышающим 100 руб. 3. Оплату за медицинские осмотры для водителей отменить и делать это за счет обязательного медицинского страхования. О законе по отмене налога при обмене валюты до 10 тыс. долларов. Мы уверены, что этот закон принят только в интересах депутатов Госдумы, членов правительства, президентских структур и олигархов. Так как 90% населения таких денег не имеет, выезжать за границу и производить обмен валюты им незачем, а тот, кто имеет, то от 310 тыс. руб. если для государства или сиротам отчислит 10 тыс., то он их и не заметит; что касается «челноков», то им, согласно документам, можно сделать исключение, а командировки парламентских делегаций по 10—40 человек надо свести к минимуму. Есть конституция РФ — совершенствуйте ее, на ее основе принимайте законы во благо народа, который вам доверился, а не прокатывайте им заработанные деньги. Закон должен быть отменен! На все эти вопросы мы очень хотим получить ответ.
Г.И. Жуков — председатель районного Совета ветеранов,
|