"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 55 (12398), суббота, 24 мая 2003 г. |
США внесли на рассмотрение ООН проект резолюции, содержащей два абсолютно провокационных, по своей сути, положения. Одно из них (уже принято) определяет отмену экономических и военных санкций для Ирака со стороны ООН. Второе предусматривает официальное признание ООН «права» США «управлять» Ираком и автоматическое безлимитное продление этого «права» (фактически «права» сильного в «чистом» виде») до тех пор, пока Совбез не примет решения, явным образом прекращающего подобное «управление». Иначе говоря — до тех пор пока США не надоест ветировать подобные решения самим или чужими руками. Фактически США домогаются от ООН, чтобы она им официально заявила — мол, браво, ребята, у вас ловко получается, можете продолжать в том же духе — нападать и захватывать где и что угодно под любым надуманным предлогом и не считаясь с несогласными, а потом оккупировать и пакостить, пока самим не надоест, извлекать из грабежа чужих ресурсов столько сверхприбылей, сколько заблагорассудится, невзирая на последствия для человечества. Вполне очевидно, что это еще одна попытка окончательно и необратимо кастрировать и дискредитировать ООН... руками самой же ООН. Не просто «отодвинуть» ООН как пассивное препятствие, создающее «помеху» американской верхушке на ее пути к неограниченной глобальной диктатуре, но еще и заставить ООН «добровольно» и собственноручно обслуживать цели, прямо противоположные тем, которые единственно реально оправдывают существование ООН. Все это представляет собой еще одну попытку добиться, чтобы ООН не просто самоустранилась от реального принятия принципиальных и адекватных решений по ключевым и жизненно важным вопросам судьбы мировой цивилизации, но еще и взвалила на себя абсолютно неблаговидную роль пропагандистско-палаческого инструмента в руках американской люмпен-олигархии, по исполнению решений последней обслуживающих ее собственные клановые аппетиты и амбиции (вполне человеконенавистнические). И всю полноту ответственности за последствия (чудовищно негативные). Вполне ясно, что в ситуации, сложившейся после захвата Ирака американцами, отмена санкций и признание ООН «права» США на бессрочное «управление» Ираком необходимы американской верхушке исключительно для вполне определенных целей. А именно — для возможно более быстрого и упрощенного фабрикования и принудительного искусственного закрепления марионеточного режима в Ираке. Для закрепления и легализации для себя неограниченной свободы грабежа иракских ресурсов на своих условиях. Для создания максимально благоприятных условий макросистемного коррумпирования своих марионеток в Ираке. Для закрепления за собой — задним числом и явочным порядком, руками ООН, права на откровенный международный бандитизм под любым, вызывающе дутым, липовым и абсолютно непропорциональным предлогом как нормы. Как «законного» (для себя) способа преследования своих собственных системно-людоедских целей. Особенно вызывающе и похабно это выглядит после того, как американская сторона долгие месяцы крайне агрессивно «впаривала» всем «туфту», будто у нее имеются «доказательства» (а значит, как минимум, объектно привязанные основания) для утверждений о наличии у Ирака готового к применению и нацеленного на другие страны наступательного потенциала ОМУ (классическая ситуация, когда настоящий вор громче всех вопит: «...держи вора...»). А захватив Ирак, так и не нашла за целый месяц того, что «точно знала». Чтобы найти то, что действительно есть, да еще и «точно «знаемое» и «заранее «доказанное», а не сфабриковать, просимулировать или приволочь то, чего нет, времени более чем достаточно. Особенно учитывая американскую оснащенность и заинтересованность. Важно и то, что соответствуй американские байки про «белого бычка» действительности хоть на один писк комара, американцы бы сами стремились к максимально возможному участию в обнаружении пресловутого ОМУ реально независимых экспертов. На всех этапах. Что самоочевидно. Но они стремятся к максимальному исключению и отсечению любой альтернативной экспертизы. Что говорит само за себя и об их «правдивости», и об их реальных побуждениях — вполне и более чем расистских и мародерских. И вот после этого всего авторы и заказчики проекта пресловутой резолюции хотят, чтобы ООН официально сделала вид, будто все еще абсолютно «не въехала» в реальную подоплеку происходящего, и собственноручно «...наняла козла стеречь капусту...на его собственных условиях...». Иначе говоря они хотят, чтобы ООН собственноручно, публично и на весь белый свет официально расписалась в полном и непролазном ничтожестве. Со всеми этими санкциями-инспекциями ООН и без того уже более чем достаточно замаралась, позволив, по факту, использовать себя как инструмент первой, «бесшумной» фазы агрессии. Не хватало еще, чтобы она замаралась окончательно и бесповоротно, легализовав агрессию (а значит, и ее реальные мотивы и негативные последствия) задним числом и официально «даровав» агрессору все то, ради чего и была реально развязана резня, — бесконтрольную власть и ресурсохаляву на территории страны, подвергшейся агрессии. Слишком повадно будет. И не только для США. Дурной пример заразителен. Тем более что, еще не успев толком захватить Ирак, американцы незамедлительно приступили к шантажу его соседей. Можно спорить о том, могла ли ООН организовать активное противодействие агрессии в строго оперативном смысле, но не подлежит сомнению, что не легализовать агрессию, оккупацию и грабеж задним числом, не заниматься поощрением агрессора и агрессии, а также политического очковтирательства в международных отношениях, да еще и в вопросах войны и мира, ООН имеет достаточно возможностей, вполне и более чем заинтересована. И ООН жизненно необходимо полностью использовать эти возможности. В противном же случае на повестку дня неизбежно встанет вопрос о создании с нуля новой системы международной безопасности, реально готовой и способной защитить естественные права и законные интересы каждого народа. А такая замена чревата уже своими тяжелыми издержками. Прежде всего — упущенным временем. В.С. ТАРХАНОВ.
|