"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 60 (12403), четверг, 5 июня 2003 г. |
Знаменитый немецкий летчик Герман Греф служил в гитлеровских военно-воздушных силах и собственноручно сбил свыше двухсот советских самолетов. Но ущерб, который гитлеровский Герман Греф нанес нашей отечественной авиации, совершенно ничтожен с тем ущербом, который ей собирается нанести путинский Герман Греф — предводитель либерал-экстремистов, заправляющий российским Министерством экономики. Недавно грефовское министерство выступило с откровенным предложением отменить прежние пошлины на импорт новых самолетов. Тем самым будет подорвана до предела конкурентоспособность нашей несчастной авиапромышленности. За последние десять лет, в «эпоху большого хапка», власть имущие ельцеманы занимались растаскиванием государственного имущества и сколачиванием огромных личных состояний. На Западе в это время успешно занимались развитием экономики и созданием новых видов промышленной продукции. В частности, были созданы новые экологичные малошумящие самолеты. Ведь Европа собирается ужесточить нормы шума, и нашим самоле там путь туда будет закрыт. Что же делать? — Ведь переоборудование одного международного авиалайнера малошумящими двигателями обходится в 10 млн. долларов! Необходима государственная поддержка авиационной отрасли. Прежде всего нужно организовать лизинг отечественных самоле тов. (Ельцинско-путинские саботажники волынят это дело уже много лет.) Без государственной поддержки отечественная авиапромышленность обречена на гибель. Вместе с авиастроением компрадорские грефы, гайдары и чубайсы готовы угробить всю обрабатывающую промышленность страны. Во время недавней поездки по Сибири президент Путин заявил, что он держит курс на подорожание энергии и на подтягивание цен на энергоносители до мирового уровня. Дескать, энергию надо экономить и дорожить ею. Сразу чувствуется, что план подорожания энергоносителей Путину нашептал сам Егор Тимурович. Если льва можно узнать по следам его когтей, то Гайдара легко распознать по отпечаткам копыт. На любом свободном рынке товар обходится дешевле там, где он производится. Например, рыбу в Астрахани можно купить гораздо дешевле, чем в Москве. Из Тольятти можно пригнать «тюнинговую» модель «Жигулей», купив ее там по цене обычной в столице. Подобные примеры можно приводить тысячами. Не составляет исключения из общего правила и энергия со своими энергоносителями. В потребляющей Западной Европе литр бензина стоит примерно доллар. Зато в нефтедобывающей Венесуэле на доллар можно купить целую канистру бензина. Еще дешевле продается бензин в странах Персидского залива, где нефть из скважин бьет фонтанами, и ее себестоимость равна $1 — 3 за баррель (для сравнения, в России нефть обходится около $ 8 за баррель). Россия — это одна из ведущих нефтедобывающих и энергодобывающих стран мира. Поэтому внутренние цены на энергоносители здесь должны быть значительно ниже мировых, хотя и не такими низкими, как в Арабских Эмиратах. Пониженная цена на энергию является естественным конкурентным преимуществом всех российских товаров обрабатывающей промышленности при международном разделении труда. Если же искусственно вздуть цену на энергию по наущению гайдаро-чубайсов, то сразу же скажутся наши конкурентные недостатки (суровый климат, большие расстояния и проч.). Согласно подсчетам академика А.Д. Некипелова и его сотрудников, при росте энерготарифов в 2 раза общий валовой внутренний продукт России упадет на 25%, машиностроение — на 50%, химическая промышленность и цветная металлургия — на 70%. Когда на голову нашим промышленникам свалятся вдруг мировые цены на энергоносители, они тотчас же бросятся вкладывать деньги в экономию энергии. Денег на разработку новых образцов промышленной продукции у них уже не останется. Прежнее старье можно будет сбывать еще несколько лет, пока иностранные конкуренты не вытеснят нас со всех рынков (включая отечественный!). Зато станет выгодно вкладывать средства в добычу сырья и энергии. Несколько десятков миллионов работников из обрабатывающей промышленности выкинут на улицу. Им приде тся устраиваться в нефтегазовую промышленность и в другие сырьевые отрасли (а самые квалифицированные кадры уедут искать счастья за границей). Сельское хозяйство при дорогом горючем тоже зачахнет... Чтобы накормить огромную страну в 140 млн. человек населения, России тогда придется выбросить на мировой рынок чудовищное дополнительное количество нефти. И, согласно законам рынка, мировая цена на нефть круто поползет вниз. Именно этого добиваются иностранные политические ставленники Гайдар и Чубайс. Америка по дешевке скупит и сожжет нашу нефть. Свою нефть она прибережет в недрах до будущих времен. Мировые цены на энергию внутри страны не только переломают структуру промышленности всей России, но также радикально изменят почти все стороны жизни нашего народа. Скажем, владельцам дачных и садовых участков приде тся от них избавляться, продавая их новым латифундистам. Почему на Западе простые горожане не имеют дач? Потому что слишком дороги бензин и билеты на электричку. Загородные виллы там имеют только очень состоятельные лица. Менее состоятельные люди постоянно живут в ближних зеленых пригородах. А простым смертным повседневный дачный отдых не по карману (даже несмотря на то, что их жизненный уровень в несколько раз выше, чем у нас, в России)... Хитроумный заговор гайдаров, чубайсов и грефов на ликвидацию отечественной обрабатывающей промышленности требует всесторонней подготовки во всех сферах жизни России. Возьме м для наглядной иллюстрации сферу образования и новый «план образовательной реформы». Кому и для чего он потребовался? Ответ дае т знаменитый отечественный математик с мировым именем В.И. Арнольд. Выступая на слушаниях в Госдуме, академик Арнольд заявил: «Этот план производит общее впечатление плана подготовки рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев: этих рабов учат разве что основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы... Не случайно подготавливаемая реформа финансируется иностранцами, давно мечтающими избавиться от конкуренции со стороны российской науки и техники». («Литературная газета», № 49, стр. 13). Поскольку в нашей жизни почти все взаимосвязано с обрабатывающей промышленностью — от университетов и до те щиных шести соток, — развал обрабатывающей промышленности потрясе т Россию не меньше, чем распад СССР. Мы должны осознать угрозу надвигающейся катастрофы и сорвать планы компрадоров. Вернемся к немецкому летчику Герману Грефу. Он оказался совестливым человеком и раскаялся в службе Гитлеру. В советском плену с ним произошло моральное перерождение, он поселился потом в ГДР и стал достойным гражданином своей страны. Однако же я очень сомневаюсь, что путинский Герман Греф тоже раскается. Не столь давно Чубайс, выступая на съезде своих сторонников либерал-экстремистов, открытым текстом призвал их быть еще нахальнее и еще агрессивнее. Чувствуется, что призыв агрессивно-наглого Чубайса жарко раскочегарил сердце Грефа. Греф теперь очень далеко пойдет, если мы с вами его вовремя не остановим.
Валентин ОХРИМЕНКО.
|