"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 62 (12405), вторник, 10 июня 2003 г.

 

В МЕТРО ПО ШПАЛАМ

 

Авария на «зеленой ветке»

     Казалось, нет ничего надежнее московского метро. Какие бы бури ни бушевали над страной, метро работало надежно. Но, видимо, из последних сил. И вот — авария. К счастью, никто не пострадал. Но и без ущерба не обошлось. Десятки тысяч людей опоздали на работу, получили сильный стресс от невероятной давки на станциях, движение по центральным улицам столицы было утром практически парализовано на несколько часов. Для пассажиров был организован автобусный маршрут от «Белорусской» до «Автозаводской» — именно на этом участке произошла авария. Но, естественно, автобусы не могли вместить всех, кто пользуется метро. К тому же из-за большого числа автобусов на городских магистралях возникли пробки.

     Что же произошло вчера утром под Москвой?

     В одном из поездов отказала колесная пара. О том, что подвижной состав Метрополитена обновляется крайне медленно, много писалось и говорилось с разных трибун. Нет ничего удивительного в этой аварии. Надо отдать должное машинисту. Судя по тем сообщениям, которые поступали вчера в течение дня, он проявил профессионализм, оперативность и заботу о пассажирах. Авария произошла на перегоне между станциями «Новокузнецкая» и «Театральная». По словам очевидца, в момент аварии поезд неожиданно затормозил. Резко запахло гарью; включилось аварийное освещение в туннеле. Через полминуты машинист сказал по громкой связи, чтобы все соблюдали спокойствие.

     Эвакуация пассажиров производилась через первый вагон — машинист шел от первого вагона и открывал межвагонные двери. Пассажирам пришлось идти по шпалам полтора километра пешком до ближайшей станции метро. Никто не пострадал.

     Если сразу после аварии сообщалось, что ее ликвидируют к концу дня, то потом стало ясно, что даже 150 рабочих, которые заняты ликвидацией, не справятся в такие сроки.

     Требуется отремонтировать около двухсот метров поврежденного участка силового провода. Когда удастся это сделать и насколько серьезные повреждения в тоннеле, не сообщается. Информационные агентства передают слова сотрудника управления транспорта и связи Москвы: «После того как поврежденный состав удалось вывезти из тоннеля, 150 рабочих одновременно приступили к ремонту поврежденного участка силового провода длиной около 200 метров», — отметил источник. Вместе с тем представитель управления отметил, что «какие-либо конкретные сроки завершения восстановительных работ и начала движения на участке Замоскворецкой линии от станции «Автозаводская» до «Белорусской» пока назвать сложно».

     В связи с аварией многие пассажиры добираются на работу по другим линиям метро. Из-за этого ряд станций разных веток, в частности Серпуховско-Тимирязевской, с трудом справляется с резко возросшим пассажиропотоком.

 

 


В оглавление номера