"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 93 (12436), суббота, 23 августа 2003 г.

 

ПРОПАВШИЙ Ми-8: ТРЕТЬИ СУТКИ ПОИСКА

     В пятницу спасатели обнаружили масляное пятно в реке Озерная, где вертолет мог находиться в момент неполадок с техникой. Заместитель полпреда президента на Дальнем Востоке Александр Дроздов поспешил сообщить, что рядом с пятном найдены обгоревшие обломки Ми-8. Но вскоре эта информация была опровергнута.

     В оперативном штабе поисков склонны полагать, что авария произошла над сушей. Сигналов с борта пропавшего вертолета не поступало: автоматический радиомаяк на российских вертолетах не предусмотрен. Имеющаяся на борту аварийная радиостанция может работать лишь при участии человека. И со спутникового телефона, который был при себе у губернатора Сахалина, никто со спасателями не связывался.

     Администрация Сахалинской области тем временем идет на самые отчаянные, даже странные меры. Например, призвали на помощь экстрасенсов и собираются выслать одному из них в Воронеж карту территории, чтобы тот подсказал место аварии.

     А в пятницу стало известно, что миллион рублей будет выплачен тому, кто первым обнаружит вертолет с губернатором Сахалинской области Игорем Фархутдиновым на борту. Кроме того, сахалинские власти гарантируют выплату денежного вознаграждения в размере 100 тысяч рублей первому, кто даст достоверную, а главное - проверенную информацию о нахождении пропавшего вертолета. Похоже, что рыночные отношения так въелись в сознание чиновников, что они уже не верят в нормальную человеческую порядочность. Неужели возможно предположить, что есть некто, кто видел пропавший вертолет, но не говорит об этом в ожидании вознаграждения? Какая-то перевернутая нравственность, ей-Богу. Если же награда объявлена в надежде, что местные жители ринутся на поиски и обыщут каждый квадратный метр, то зачем в спасательной операции участвуют 350 сотрудников МЧС, 14 вертолетов, 5 самолетов и 41 морское судно, силы МЧС, МВД, а руководит всей операцией заместитель Шойгу? Чего стоит в таком случае профессионализм этого ведомства, если приходится обещать миллион за результат и обращаться за помощью к непрофессионалам?

     Высказываются разные версии аварии. Но в любом случае, похоже, что ответственность понесет кампания "Халтырские авиалинии". Полпред президента К. Пуликовский сообщил, что "известно о грубейшем нарушении указа президента РФ Владимира Путина, в котором перечисляются авиакомпании, имеющие право на перевозку представителей государственной власти". "Халтырские авиалинии" в президентском указе не значатся. Выходит, президент разрешил подвергать риску обычных граждан, а вот представителей власти - никогда. Владимир Путин взял под личный контроль ход поисков и расследования аварии. Хотя чем это поможет делу, непонятно.

 

 


В оглавление номера