"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 116 (12459), четверг, 16 октября 2003 г.

 

ПРОСТИ НАС, ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ!

 

УТРАТЫ ОТЕЧЕСТВА

     На огромном перегоне Транссиба от Байкала до Амура, где-то в глуши тайги, затерялась убогая ж.д. станция с трогательным названием Ерофей Павлович. Такое название станции дали ее основатели при строительстве железной дороги в честь первопроходца тех мест Хабарова Ерофея Павловича. Это был великий человек, и своими походами в те давние времена он создавал величие и славу России от Урала до Амура и далее до берегов Тихого океана.

     Огромные просторы, огромные богатства, неописуемой красоты места все было положено им на алтарь Отечества.

     Цвети, богатей и развивайся Родина — в этом был смысл его походов, сравнимых, если не более того, с походами Колумба.

     Город Хабаровск — это тоже в его честь. Народ принял подарок Ерофея Павловича и за столетия очень много сделал по освоению пространств этого края.

     Во-первых, поселился в тех диких и необитаемых местах. Это уж точно более мужественный поступок, чем освоение т.н. Дикого Запада Америкой. Не в пример американцам наш народ не стал выселять, выжигать и истреблять население местных племен, а лишь ужился с ними, цивилизовав те места.

     Во-вторых, наши люди с самого начала прониклись идеей освоить Сибирь и Дальний Восток всерьез и навсегда.

     Были построены города и поселки; введена в строй историческая Транссибирская ж.д. магистраль от Москвы до Владивостока; распаханы и засеяны плодородные земли; освоены могучие реки и озера, развито судоходство по ним.

     И при Советской власти продолжалось развитие тех мест. Великие стройки, могучие гидростанции, новые линии железных дорог, авиасообщение со всеми мало-мальски значимыми поселениями и т.д. и т.п.

     И все это в течение многих и многих десятилетий прошлых лет.

     Но пришли лихие времена, когда за одно десятилетие все созданное прежними поколениями превращено в пепел и прах.

     Невозможно без боли в душе излагать все увиденное из окна вагона при поездке в поезде «Россия» Москва — Владивосток.

     Это было совсем недавно.

     Что же вы наделали, господа «демократы»?

     Опустевшие и заросшие поля, обезлюденные поселения, в том числе и города от Урала до Амура; огромные речные просторы без теплоходов и барж; пустые причалы океанских бухт; горящая тайга (или ее выжигание?) от Байкала до Амура. И на всем этом фоне грабеж, грабеж и грабеж богатств при удручающей нищете местных жителей — потомков первопроходцев тех мест!

     Горит тайга! На тысячи километров стоит сплошная завеса дыма. На тысячах и сотнях тысяч гектаров выгорают леса.

     Но... Сплошное молчание правителей, СМИ и всей остальной голосистой своры подпевал. Как будто и нет ничего! А если и скажут, то тут же оправдают отсутствием средств, горючего и другими причинами.

     Но кто-то же в это время рубит и пилит тайгу? Из-за дальних сопок идут и идут караваны большегрузных автомобилей, груженных строевым лесом.

     Все крупные ж.д. станции забиты эшелонами с сотнями вагонов отборного, ошкуренного стройняка, обрезных досок и сверхкачественного пиломатериала, упакованного в целлофановые пакеты.

     Средства и ресурсы этих «заготовителей» разве нельзя было повернуть на тушение горящей тайги?

     Или власти не хватает, иль задачи у нашей власти не те? Похоже, что так!

     Как уже было сказано, на каждой станции лесных богатств — на десятки миллионов долларов. Так кто же откажется от них? Да гари оно все прахом — своя рубашка ближе к телу. Это то самое страшное лицо сатаны, порожденное творцами реформ и перемен.

     Еще страшнее участь людей, живущих в тех местах. На фоне тех миллионов долларов, что постоянно стоят или двигаются по рельсам Транссиба, люди прозябают в нищете и бесправии.

     В разных направлениях ж.д. путь пересекают линии высоковольтных передач огромной мощности. Куда тянутся эти провода? И кто их хозяин сейчас? Кто стрижет купюры с даровой практически электроэнергии могучих ГЭС Сибири и Дальнего Востока?

     Помимо местных богатств, по Транссибу уже сейчас идет сплошным потоком перевозка контейнеров из Японии и Южной Кореи.

     Куда деваются эти средства и почему тем бедным людям ничего не остается от этого? Они ни к чему не имеют доступа.

     Ведь только одним вагоном леса или контейнера можно обеспечить всех жителей любой станции дешевыми яблоками, овощами и другими продуктами, что в силу природных особенностей у них нет. А там ведь в середине сентября яблоки продавали по 60 р. за кг, арбузы по 30—40 р. за кг и т.д. при сплошной безработице или низких зарплатах и нищенской пенсии. Что-то неладно в королевстве нашем!

     Слишком высоко вознеслась власть над народом и над страной в целом.

     Гибнут огромные пространства страны, люди бегут от нищеты и бесправия, и то, к чему так мужественно и самоотверженно шел Хабаров Ерофей Павлович, от того мы стремительно катимся вспять. И нет никаких перспектив на будущее (при наших правителях) для того чудного края, что привилось увидеть, стоя у вагонного окна. Мы теряем его.

     Прости нас, Ерофей Павлович.

  А.Ф. МЕЩЕРЯКОВ.
Воронежская область.

 


В оглавление номера