"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 117 (12460), суббота, 18 октября 2003 г.

 

ВОЗРАДУЙТЕСЬ, РОСТОВЧАНЕ!

     В Ростове в этом году уже проходит федеральный эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов. Во что он вылился — судить ростовчанам, получающим эту дотацию...

     В очередной раз Ростовская область становится полигоном для испытания терпения народа.

     Теперь в администрации Ростовской области рассматривается вопрос об еще одном «эксперименте» — о переводе на социальную карту не только дотации по жилищно-коммунальным услугам, но и по другим льготам, в частности за проезд в общественном транспорте.

     С начала 2004 года планируется, что жители Ростова-на-Дону, имеющие право на льготы при оплате проезда на общественном транспорте, будут получать специальную адресную дотацию. Эти деньги будут поступать на личные социальные счета горожан, которые при этом будут оплачивать проезд в транспорте ПОЛНОСТЬЮ.

     В настоящее время дотации на предоставление льготного проезда перечисляются транспортным кампаниям, но размер компенсации составляет всего 16—18% от объема оказанных услуг, поэтому транспортники постоянно несут убытки.

     «Мы планируем все конечные остановки городских маршрутов вывести с территорий спальных районов, но, к сожалению, у районных администраций, в чьем ведении находятся остановочные комплексы, на это пока нет средств, — сказал Игорь Политика, и.о. начальника Ростовского городского управления транспорта, — если льготники будут получать адресные дотации и, таким образом, оплачивать 100% за проезд, то нам будет легче решить эту задачу». Этой фразой чиновник выдает намерения администрации области и города получить прибыль, в очередной раз сбросив груз проблем с денежных мешков на плечи ветеранов, инвалидов, пенсионеров, учащихся и других — если сейчас потери транспортных кампаний компенсируются на 16—18%, то насколько мизерной будет дотация?

     Ежу понятно, какой ни была бы компенсация, она будет ограничивать право бесплатного и льготного проезда граждан пределами суммы, определенной администрацией. Таким образом, найдена еще одна лазейка ухода нынешней «демократической» власти от ответственности по социальному обеспечению большинства населения. Это затронет практически каждую семью — в настоящее время около 300 тысяч ростовчан пользуются правом льготного проезда.

  Алексей ШКАРИНОВ.
Ростов-на-Дону.

 


В оглавление номера