"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 122 (124654), четверг, 30 октября 2003 г.

 

ТОЛЬКО НЕТ!

 

В дискуссии о судьбе Курильских островов

     Служба на Дальнем Востоке, в Приморье, а затем в штабе Дальневосточного военного округа оставила свой след, породнила меня с этим прекрасным богатейшим краем. Нельзя оставаться равнодушным, когда решается судьба в отношении Курильских островов. Скажем всем народом «НET» и еще раз «НЕТ», руки прочь от землицы нашей, русской!

     Невозможно понять политиков, которые не имеют своего мнения, не отстаивают интересы страны, не умеют сказать волевое «НЕТ» или умышленно не хотят отстаивать интересы государства.

     Складывается впечатление, что данные горе-политики не знают, чем заняться в стране, и только решают сиюминутные выгоды в продаже, дарении. И главное — сегодня господа «демократы» помышляют о передаче, дарении целой территории островов, а также принимают важнейшие вопросы жизнедеятельности в государстве, не спрашивая народ. Кто дал право главнейшие вопросы в стране решать без народа и без его согласия?! Это произвол и беззаконие. Это выходит уже за рамки преступной деятельности, которая должна каленым железом пресекаться.

     Дело дошло уже в государстве до того, что лакейское послушное большинство в парламенте внесло поправки к Закону РФ и запретило проводить референдум за год до выборов президента РФ и депутатов в парламент. Одним словом, заткнули рот народу. Стало быть, знают, что думает народ, но не желают исполнять волю народа. Народ нанял их на службу, а они его предают. Вот она, антинародная сущность государственных деятелей. Надо думать, за кого голосовать и определять на службу не за красивую походку, а за конкретные дела, профессионализм, преданность народу, заботу о нем и истинность российскую.

     Необходимо сказать, что окружение Б.Ельцина, по всей вероятности, готовило почву для передачи островов Японии. По поручению министра обороны РФ в Генеральном штабе и Главном штабе ВМФ были подготовлены на парламентские слушания «Заключение Генерального штаба ВС РФ по проблеме территориального размежевания между Россией и Японией» и соответственно «Заключение Главного штаба ВМФ по проблеме территориального размежевания между Россией и Японией».

     Вышеуказанные документы, зарегистрированные по книге «входящих», переданы в парламент на слушание и учтены. Получателем документов, организатором слушания в то время был парламентарий «деморос» О.Румянцев.

     После слушания как бы специально были оставлены на рабочих столах безответственными лицами учтенные по журналу «входящих» документы Генерального штаба ВС РФ и ГШ ВМФ. Самыми ретивыми оказались журналисты газеты «Независимая», которые тут же взяли и на следующий день опубликовали два указанных заключения. Своей публикацией они думали увеличить сторонников передачи Курил, а вышло с точностью до наоборот — подогрели общественность и увеличили количество противников данной акции.

     Простые граждане больше болеют за нашу российскую землю, чем наши государственные мужи — горе-реформаторы, которые научились с трибун врать и говорить патриотические слова, а на деле — одна ложь, продажность, лицемерие. Подтверждение тому — все итоги голосования реакционного правового большинства из пяти фракций — «Единства», ОВР, ЛДПР, СПС, «Нардепа». До 80% процентов голосов ими подано против интересов народа.

     Одним словом, финалом слушания в парламенте в июле 1992 года стала отмена визита Б.Ельцина в Японию, а по разработчикам документов — вашему покорному слуге с Генерального штаба и соответственно с Главного штаба ВМФ капитану первого ранга Власову Н.И. — провели служебное расследование по личной инициативе начальника ГОУ Генштаба бездарного карьериста генерал-майора В.Барынькина, однокашника по военной академии Генштаба А.Руцкова, который выслужился за два года до генерал-полковника и который сегодня учительствует в военной академии Генерального штаба ВС РФ.

     Были сфабрикованы выводы и приостановлена служебная карьера для нас. Это была настоящая расправа над офицерами в угоду «лучшему» и бездарному министру обороны Грачеву П.А., однокашнику вышеуказанных лиц.

     Спрашивается, за что? За то, что были подготовлены объективные заключения двух штабов, завизированные соответствующими должностными лицами, зарегистрированы и переданы с согласия начальника Генерального штаба и учтены по книге «входящих» в Государственной думе. Значит, за дальнейшую судьбу документов должен отвечать принявший орган, в частности парламент, и лицо, получившее данный документ на исполнение.В нашем случае всю вину отмены визита в Японию сложили на разработчиков указанных документов. Почему?

     Выходит, что офицеры вошли в историю с течением обстоятельств, созданных на парламентских слушаниях в пользу матушки-России, провалили очередной «Курильский хурал» и сорвали визит Б.Ельцина в Японию.

     Только поэтому Курильские острова до сих пор в составе России и, надеюсь, всегда будут с ней. Чем бы мог кончиться визит Б.Ельцина в Японию — неизвестно, ибо наш угарный правитель был непредсказуем, как показала встреча четырех в бане в Беловежской пуще.

     На этом небольшой экскурс в историю проблемы завершим и перейдем к доводам в пользу сохранения российских островов под юрисдикцией России.

     Для меня и сотен тысяч других граждан России Сахалин и Курилы стали родными островами, поэтому продолжим наши семь «нет» против дарения богатейших островов чужому дяде. Это наша исконная земля.

     Люди, опомнитесь! Не молчите! Скажите свое «НЕТ». Шлите письма, телеграммы в Кремль, парламент, протестуйте и отстаивайте нашу землю и свои права!

     Не поддавайтесь убаюкиванию руководителей-«перевертышей», деятелей из блоков Селезнева с Мироновым; Глазьева с Рогозиным и Варенниковым, который нам приказывал в Генштабе голосовать против Ельцина; броунского движения «ЕДРо» во главе с Грызловым, Пехтиным, Володиным, Шойгу, Шаймиевым и Лужковым; ЛДПР — Жириновского; Народный депутат — Райковым (созданная Кремлем); Союз правых сил — Немцова и Хакамады, Чубайса; Регионы России — Морозова и других.

     Только коммунисты отстаивают интересы государства Российского, только они бьются за народ, только они говорят правду и открывают глаза народу о проводимой антинародной политике развития страны и стоят против принятия драконовских законов РФ.

     Читайте газеты «Советская Россия», «Завтра», «Правда», и вам откроется вся панорама антинародных реформ.

     На протяжении уже нескольких десятилетий правящие круги Японии настойчиво выдвигают необоснованные претензии на часть российской территории, южные острова Курильской гряды (Итуруп, Кунашир, Малая Курильская гряда), именуемой «северными территориями».

     Вопрос «О северных территориях» не сходит со страниц газет. Особенно в преддверии визитов государственных деятелей — он всегда муссируется и обрастает различными слухами и домыслами. Вокруг него как бы нагнетается обстановка среди общественности обеих стран и поднимается нездоровый ажиотаж. Территориальная проблема надуманна и выражает стремление определенных японских кругов к расширению существующих границ.

     Курильские острова имеют важное стратегическое значение для России, поскольку они представляют естественный рубеж со стороны Тихого океана при подходах к Охотскому морю и Приморью, существенно расширяют сферу материковой обороны, обеспечивают безопасность путей снабжения военных баз, расположенных на Камчатке, и контроль за морским и воздушным пространством над Охотским морем.

     Кроме того, для обеспечения боевой устойчивости морских СЯС в угрожаемый период Тихоокеанский флот развертывает вдоль Курильской гряды противолодочный рубеж.

     Курилы являются выгодным рубежом для сооружения на них передовых пунктов МТС военно-морского флота и авиации, действующих в Тихоокеанской зоне. Владение Курильскими островами и расположенными между ними проливами дает России неоспоримое преимущество осуществлять контроль над проходами из Охотского моря в Тихий океан и круглогодичное их использование как гражданскими судами, так и кораблями Тихоокеанского флота.

     Курильская гряда по своему географическому положению, с имеющейся инфраструктурой и созданной группировкой войск (сил) играет главную роль в обеспечении развертывания сил Тихоокеанского флота в акватории Охотского моря, выхода его в Тихий океан.

     Владения японцами южной частью Курильской гряды может создать, в случае ведения военных действий с противником, серьезную угрозу остальным островам, захват или хотя бы контроль над некоторыми, полностью исключит возможность развертывания сил флота в Тихом океане, существенно осложнит решение задачи обороны Камчатки и обеспечение боевой устойчивости морских СЯС и, наоборот, даст крупное преимущество противнику.

     Анализ японо-американского военного сотрудничества и оперативной подготовки ВС Японии на о.Хоккайдо показывает, что они не только непрерывно совершенствуются, но и в настоящее время достигли качественно нового уровня развития.

     При этом военно-политическим руководством США и Японии о. Хоккайдо рассматривается как основной плацдарм для развертывания десантной группировки войск против российского Дальнего Востока.

     В ходе ежегодных мероприятий оперативной и боевой подготовки Северной армии особое внимание уделяется отработке вопросов ее усиления. Используя хорошо развитую инфраструктуру, особенно с вводом в строй в 1988 году специально построенного для этих целей туннеля «Сэйкан» между островами Хоккайдо и Хонсю, японцы способны обеспечить темп переброски войск усиления от 3—4 до 5 дивизий в сутки.

     Кроме того, в северо-западной части Тихого океана постоянно действуют 1–2 АУГ ВМС США, которые способны в короткие сроки сосредоточить на главных направлениях мощную военно-морскую, авианосную и десантную группировки, оснащенные как обычным высокоточным, так и ядерным оружием.

     В целом Курильские острова в общей системе противодесантной обороны Дальнего Востока играют важную роль как в отражении возможной агрессии, так и в обеспечении вывода сил Тихоокеанского флота из Охотского моря через Южно-Курильскую проливную зону.

     Созданная оборонительная группировка ВС России на Южных Курильских островах является сдерживающим фактором в решении территориальной проблемы с помощью силы.

     На наш взгляд, необходимо исходить из того, что все договоры и соглашения, в том числе Совместная декларация 1956 г., сохраняют силу в отношениях между Россией и Японией.

     Оценивая политические, экономические и чисто военные аспекты «территориальной проблемы», необходимо констатировать и возразить сторонникам передачи Курильских островов словом «НЕТ».

     «НЕТ» № 1. Любые уступки российской территории другому государству могут поставить под сомнение незыблемость российской внешней политики — о нерушимости послевоенных границ.

     «НЕТ» № 2. Любая уступка даст повод японской стороне в перспективе выдвинуть новые, еще большие территориальные претензии к России, имея в виду, что, заняв однажды достаточно жесткую позицию, можно добиться от нас различных уступок.

     «НЕТ» № 3. Любая уступка или отказ от Южных Курил может вызвать «цепную реакцию» территориальных претензий сопредельных государств, а также может ослабить позиции России на различных пограничных переговорах.

     «НЕТ» № 4. Нельзя не учитывать значения Курильской гряды в экономике не только Дальнего Востока, но и в России в целом.

     «НЕТ» № 5. С военной точки зрения передача Южных Курильских островов разобщит силы Тихоокеанского флота на две изолированные части, лишит его выхода в открытый океан через незамерзающие Курильские проливы, откроет свободный доступ военно-морским и ВВС вероятного противника в акваторию Охотского моря.

     «НЕТ» № 6. Передача островов расширит сферу ведения иностранной разведки всех видов, нарушит единое радиолокационное поле на востоке России, снизит устойчивость противодесантной обороны войск Дальнего Востока, нарушит безопасность морских и воздушных коммуникаций доставки людских ресурсов и материальных средств на Камчатку в угрожаемый период.

     «НЕТ» № 7. Передача Южных Курильских островов может вызвать массовые антиправительственные выступления населения региона. Усилит позиции сепаратистских сил, вплоть до отделения Дальнего Востока и образования Дальневосточной республики.

     Учитывая вышеизложенное, передавать, дарить Южные Курильские острова Японии по экономическим соображениям в обозримой перспективе вряд ли целесообразно, а по соображениям безопасности крайне опасно.

     Поэтому форсированное решение территориальной проблемы Южных Курильских островов на Дальнем Востоке, выдвигаемое некоторыми недальновидными политиканами, и погоня за сиюминутной экономической и финансовой выгодой могут в более отдаленной перспективе иметь самые неблагоприятные последствия.

     Необходимо подчеркнуть сторонникам передачи островов, что Россия с Японией теряют время, надо заниматься сотрудничеством в экономике и глобальными проблемами, как то: экология, энергия, здравоохранение, выживание, борьба с болезнями и так далее. Вот где непочатый край работы. Вот куда надо направлять силы. Не зацикливаться на искусственно созданной проблеме, а находить пути всестороннего сотрудничества, двигаться навстречу друг другу, в том числе развивать связи по военной линии между Минобороны РФ и Управлением обороны Японии в совместных учениях и операциях по ликвидации стихийных бедствий, катастроф, спасению кораблей, судов, экипажей, людей на море, суше и воздухе, а также в борьбе с международным терроризмом.

     Сегодня говорить о какой-то передаче, дарении островов Японии по соображениям безопасности дальневосточных рубежей России не только нецелесообразно, но и преступно.

  Г. КОЧЕРГИН,
полковник Генерального штаба.

 


В оглавление номера