"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 130 (12473), четверг, 20 ноября 2003 г.

 

На взгляд читателя: чьи интересы защищает Госдума?

     Приближаются выборы в Государственную думу. Кандидаты в депутаты наперебой обещают защищать интересы избирателей.

     Вопрос: каких избирателей? Начиная с «перестройки» российское общество в социальном плане все больше и больше расслаивалось. Принятием в ноябре 2001 г. новых пенсионных законов Государственная дума это расслоение официально утвердила: теперь население страны поделено на три неравные группы:

     l чиновники, имеющие статус федеральных госслужащих;

     l «новые русские» (в том числе и криминалитет);

     l народ — почти 90% населения страны, трудом которого пользуются и чиновники, и «новые русские».

     Интересы каких же из этих групп избирателей намерены защищать депутаты?

     Ну, по поводу впервые «кинувшихся в политику» кандидатов сказать что-либо определенное в этом смысле трудно. А вот поведение нынешних депутатских фракций и групп, стремящихся снова избраться в Госдуму, может быть легко спрогнозировано — достаточно посмотреть, в пользу каких групп избирателей они голосовали при рассмотрении социально значимых законов и постановлений.

     К важнейшим из таких законов и постановлений следует отнести.

     1. Поправку в Налоговый кодекс, установившую единую ставку подоходного налога с физических лиц, равную 13% дохода независимо от его величины. Поправка выгодна «новым русским», поскольку до ее принятия налог с их доходов достигал 35%. Интересы же народа эта поправка ущемила: большинство населения страны теперь платит не 12% с дохода, как это было ранее, а на 1% больше.

     2. Закон «О борьбе с коррупцией». Закон содержал меры, защищающие интересы народа, и был направлен против произвола и коррупции чиновничества.

     3. Трудовой кодекс. Кодекс принят в интересах «новых русских работодателей» — он ограничил права трудящихся и расширил права работодателей:

     l работодатель имеет почти в два раза больше оснований для увольнения работника (14 против 8 в старом кодексе);

     l работник потерял право на критику работодателя;

     l работник полностью зависит от работодателя: профсоюз теперь не имеет возможности защитить работника при увольнении.

     4. Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Закон создает чиновникам привилегированное по сравнению с остальными трудящимися пенсионное обеспечение:

     l минимальный стаж работы, необходимый для начисления пенсии, составляет 15 лет (у остальных — 25 лет);

     l за каждый год работы сверх минимального стажа размер пенсии увеличивается на 3% (у остальных — на 1%);

     l максимальный размер пенсии достигается при стаже работы 25 лет (у остальных — 45 лет);

     l максимальный размер пенсии неограничен ( у остальных максимальная пенсия составляет 2163,9 руб. плюс мизерные добавки, начисленные с 1 января 2002 года в виде индексаций).

     Поясняющий пример. Для сравнения приведем размер пенсий, начисленных 1 января 2002 года, федерального чиновника и квалифицированного специалиста, имеющих одинаковый стаж работы и размер заработной платы.
Стаж работы Заработная плата на момент ухода на пенсию Размер пенсии, начисленной в соответствии с пенсионными законами
Федеральный чиновник 45 лет 15000 руб. 11350 руб.
Квалифицированный специалист 45 лет 15000 руб. 2163,9 руб.

     5. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Закон принят в интересах «новых русских страховщиков» — их доходы резко возрастут за счет «узаконенного» грабежа автовладельцев.

     6. Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», разрешивший куплю-продажу земли. Закон выгоден «новым русским помещикам»: постепенно они скупят за бесценок лучшие земли и превратят основную массу крестьянства в горбатящихся на них батраков.

     7. Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» (Закон о реформе ЖКХ). Закон отменяет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг ряду категорий трудящихся, закон принят в интересах чиновников: он, по существу, снимает с них ответственность за состояние жилищно-коммунального хозяйства и перекладывает ее на народ.

     8. Закон «Об электроэнергетике». Закон выгоден «новым русским энергетикам», их доходы возрастут, а вот для народа реформа РАО ЕЭС принесет только беды: тарифы на электроэнергию через некоторое время подскочат в пять-шесть раз, и за ними возрастут цены на все товары.

     Примечание. Следует сказать, что перечисленные выше восемь законов и постановлений представляют собой репрезентативную (представительную) выборку из всей совокупности социально значимых законов — итоги голосования по ним и остальным социально значимым законам совпадают.

     Результаты голосования депутатских фракций и групп по вышеупомянутым законам приведены в таблице внизу. Фон строк в ней показывает для наглядности, чьи интересы защищали при голосовании депутатские фракции и группы: светлый фон — интересы народа, темный фон — интересы «новых русских», серый фон — интересы чиновников. Кроме того, депутатские фракции и группы расположены в таблице по степени защиты интересов народа: чем ниже размещена фракция или группа, тем хуже она защищала интересы народа.

     Цифры, приведенные в таблице, информируют нас о следующем:

     1. Какие бы «ужастики» и гнусности ни говорило о коммунистах телевидение, но факты однозначны: только фракция КПРФ и их союзники из Агропромышленной депутатской группы последовательно и четко защищали интересы народа.

     2. С другой стороны, какие бы песни ни пел Борис Грызлов, какие бы сладкие сказки ни рассказывала Любовь Слиска, но цифры упрямо твердят, что депутаты фракции «Единство», составляющие костяк партии «Единая Россия», наиболее безразлично отнеслись к нуждам народа, но зато рьяно защищали интересы чиновников и «новых русских».

     3. «Народническая» риторика В.В. Жириновского ничего не стоит: ЛДПР при голосовании всегда принимала сторону «новых русских» и чиновников.

     4. СПС и «Яблоко» иногда выступали в защиту народа, но гораздо чаще они голосовали в пользу «новых русских» и чиновников.

     Вывод очевиден: если ты не чиновник и не буржуй, то за КПРФ голосуй.

  В. ОЛИН.

 


В оглавление номера