"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 130 (12473), четверг, 20 ноября 2003 г. |
![]() В книге «Святая Русь и Кощеево царство» Геннадий Зюганов довольно основательно рассмотрел многие духовные проблемы современности. Но при этом Геннадий Андреевич почему-то почти ничего не сказал о глубинном родстве социальных доктрин коммунизма и христианского вероучения. Между тем показать такое родство сегодня очень важно, чтобы выбить почву из-под ног у многочисленных клеветников и провокаторов, пытающихся разделить русских людей стеной взаимного недоверия. Основной упор наши враги сегодня делают на растлении народа посредством насаждения культа сребролюбия. Происходит это в основном через электронные средства массовой информации. Сегодняшние телепрограммы — это службы-мистерии различным языческим богам, то есть бесам: Эросу — порнографические фильмы, Марсу — боевики, Пану — комедии и т.д. Вы посмотрите, как проходит большинство телепередач: ведущий, выступающий в роли жреца, особое музыкальное сопровождение, ритуальное заклание проигравших в игровых передачах, анатомирование души в ток-шоу типа «Моя семья». Подавляющее большинство работников телевидения и радио своей ненавистью ко Христу, к христианской нравственности соединяется в мистическое антидуховное существо, имя которому — Лжепророк. Неудивительно, что в такой атмосфере «корень всех грехов» — сребролюбие — разрастается мощно и быстро. Культ капитала, капитализм, как учит нас история, зародился в иудейской среде Голландии, куда после изгнания из Испании переселилась основная масса богатых иудеев. Капитализм — это изобретение изощренного ростовщического ума. Рабочая сила для него — это залоговая вещь, за оплату которой он берет определенный процент. Капитализм — это пик, высшая стадия иудаизма. Это же новая антихристианская религия! «Обладание — вот смысл жизни, навязываемый человеку капитализмом. Иначе говоря, в условиях капитализма человек живет для того, чтобы есть, а не ест для того, чтобы жить, — пишет Рудольф Лившиц, знаток проблемы. — Потребительство — вот главный императив буржуазного образа жизни, вот альфа и омега всего буржуазного мироустройства. Современный капитализм не может существовать, не разжигая у людей жажды обладания… Десятки, сотни раз в течение дня, бесцеремонно врываясь в любую передачу, реклама возбуждает в нас потребительские вожделения. Человек засыпает с мыслью о том, что он чего-то не купил, и пробуждается, думая о том, как бы ему найти средства на новую покупку. Потребительство — истинная религия капитализма. Супермаркеты — вот храмы этой новой религии. Шопинг — вот ее ритуал, ее месса». Но для православных всегда была альтернатива этой религии. Путь нам указан апостольской общиной, где все было общее и никто ничего из своего не называл своим. Иоанн Златоуст, призывая христиан последовать примеру апостолов и объединить имущества, поучал так: «Скажи мне: любовь ли родила нестяжание или нестяжание — любовь? Мне кажется, любовь — нестяжание, которое укрепляло ее еще более…У первых христиан… от великого усердия дающих никто не был в бедности. Не часть одну они давали, а другую оставляли у себя; но, отдавая все, не считали что-либо за свое. Они изгнали из среды себя неравенство... Приносили все к ногам апостолов и предоставляли им быть распорядителями, так что издержки делались уже из общего имения, а не как из своего... Если бы так было и теперь... Пусть все продадут все, что имеют, и принесут на средину... Сколько, думаете, было бы собрано золота? И сказать нельзя… А при общем содержании и за общим столом, конечно, не потребовалось бы больших издержек. Что же, скажут, мы будем делать, когда истратим свои средства? Ужели ты думаешь, что можно когда-нибудь дойти до этого состояния? Не в тысячи ли раз больше была бы благодать Божия? Не сделали ли бы мы землю небом? Если между малым числом первохристиан это совершалось с такою славою, и никто из них не жаловался на бедность, то не тем ли более в нынешнем нашем множестве? Разделение всегда производит убыток, а единомыслие и согласие — прибыль. Так живут в монастырях, как жили некогда все верные. И умер ли кто с голода? А теперь люди боятся этого больше, нежели броситься в море. Но если бы мы сделали опыт, отважились бы на это дело, какая была бы благодать! И остался ли бы тогда кто язычником? Я по крайней мере думаю, никто: таким образом мы всех склонили бы и привлекли бы к себе». Слова Златоуста просто-таки потрясают глубиной своего социалистического духа! Святитель учит, что любовь породила нестяжание, а нестяжание еще больше ее укрепляло. Насколько же в нас оскудела любовь, если мы громадную социалистическую общину СССР, созданную промыслом Божиим, позволили разрушить, разворовать горстке служителей новой капиталистической религии, ведущей народ на поклонение идолу капитала, т.е. бесу сребролюбия? Чем мы можем ныне привлечь к Православию язычников, мусульман, атеистов? Посмотрите, как учит Иоанн Златоуст: «И остался бы тогда кто язычником?». То есть в общине, в общем владении он видел средство обращения людей к Богу. В этом, по его мнению, и заключается проповедь Православия среди всех народов: «Таким образом мы всех склонили бы и привлекли бы к себе». А наши демократические «богословы» потешаются над стремлением русского православного народа к общине, к общему владению материальными благами: захотели-де рай устроить на Земле, безбожники! Это что, выходит, и Иоанн Златоуст безбожник, если он призывал таким путем устроить жизнь и воскликнул: «Не сделали ли бы мы землю небом?», то есть не построили бы рай на Земле? И Василий Великий учил: «Собственность есть кража». Вы, господа «богословы», при такой аргументации спорите не с коммунистами, вы нападаете на столпы Православия, на учителей Церкви! Потому-то вы как огня боитесь комментировать эти цитаты. Произошло небывалое извращение учения Господа, Православия, которое по духу своему очень близко социализму. Господь и Бог наш Иисус Христос человеку, вопросившему Его о том, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную, ответил: «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». То есть Спаситель определил Свое отношение к частной собственности как однозначно отрицательное. Более того, без отказа от собственности Господь вовсе не допускает спасения души: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в царство Божие». Когда Церковь вмещалась в общину апостолов, «все верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого», — свидетельствует Священное Писание. И в другом месте: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». Таким образом тогда для вступления в Церковь непременным условием был отказ от частной собственности. И Господь наш Иисус Христос, призывая к отказу от собственности, говорил о «сокровище на небесах», о том, что «если хочешь быть совершенным», то оставь все материальные блага. Значит, совершенства, восхождения к Богу невозможно достичь без отказа от частной собственности. Итак, именно общее владение вещами является дорогой к «сокровищу на небесах», к совершенству, к Богу. То есть к тому, к чему всегда стремилась русская душа. А значит, православный социализм — единственно возможная основа возрождения России.
Вячеслав МАКАРЦЕВ.
|