"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 130 (12473), четверг, 20 ноября 2003 г. |
Здравствуйте, дорогая редакция «Руси Православной»! Перед вами необычное письмо. Оно необычно тем, что обращено мною, православным священником, к лидеру КПРФ Геннадию Зюганову. Прошу вас переправить его по адресу. А еще лучше — передать в руки. Сегодня всем нам, русским патриотам, приспела пора приступить к решению тех стратегических духовных задач, без которых невозможно возрождение России. А православным надо как можно скорее выйти из того глупейшего положения, в которое человеческое лукавство поместило сейчас Церковь — «между молотом и наковальней». Под «молотом» я разумею неминуемые и справедливые удары возмездия со стороны российских коммунистов по наковальне прозападной глобализации. Но вот беда — на эту-то наковальню уложили сегодня вероотступники и Русскую Церковь. Результат такого преступления налицо: продажность многих клириков, их умышленное пристрастие к политике нынешних капиталистов-ростовщиков при полном забвении своего пастырского долга по окормлению русского народа. Когда после прочтения «Святой Руси и Кощеева царства» у меня внутри возникло желание написать Зюганову и я испытывал сильные колебания на эту тему, то во время воскресной Литургии раскрыл очередное Евангелие и прочел, как Христос «сказал Симону: закиньте сети свои для ловли... Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась...» (Лк. 5, 4—7). Что ж, закину и я свою убогую сеть. Да будет Божия воля! Иерей Олег Ступичкин,настоятель прихода ЧЕСТНЫЕ КОММУНИСТЫ И ЛУКАВЫЕ БУРЖУИ. Здравствуйте, уважаемый Геннадий Андреевич! Пишет Вам священник Русской Православной Церкви Олег Ступичкин. Я обращаюсь к Вам после того, как ознакомился с Вашими взглядами на современную духовную проблематику. Считаю, что сегодня пришла пора для консолидации основных патриотических сил, а именно — Коммунистической партии России и Русской Православной Церкви. Тем более что в своем обращении к русскому народу Вы и сами пишете о необходимости такой консолидации («Спасемся и выйдем на верную дорогу», «Завтра» № 36, сентябрь 2003 г.). Вы лично, насколько мне известно, давно пытаетесь найти общие точки соприкосновения и взаимодействия с Церковью. Знайте же, что усилия Ваши не остаются без плода. Но говорить о существенных успехах в этом патриотическом единении пока рано... В чем же причины, мешающие нашему сотрудничеству, и как их устранить? Каким образом, на основе какой идеологии можно достичь объединения совместных усилий КПРФ и РПЦ ради общей победы в битве за Русь на нынешнем ее этапе? Почему многие представители церковной иерархии и духовенства предпочитают иметь дело не с честными коммунистами (в нынешних условиях быть коммунистом — удел в основном честных людей), а с лукавыми буржуями от демократии, как правило — ворами и предателями России? Без ответов на эти вопросы нам не продвинуться вперед. Не зная, Геннадий Андреевич, Ваших личных религиозных убеждений, но все же видя Вашу русскую-советскую порядочность и честность, осмелюсь предложить Вам свою точку зрения на сии основополагающие вопросы. Как они видятся, так сказать, со стороны «церковной колокольни». Хотя я буду писать только свои личные мысли и наблюдения, но думаю, что если Вы узнаете мнение на этот счет у других православных священников, то увидите их схожесть. КТО СТАРОЕ ПОМЯНЕТ? Так вот, значительная часть Православного духовенства опасается тесных контактов с Компартией по причине бывших в ХХ веке невиданных по своим масштабам антицерковных гонений на нее со стороны большевиков. И этот горький опыт «общения» настолько силен и жив в памяти, что, пока существует хотя бы теоретическая возможность его повторения, Церковь будет отстраняться от современных коммунистов, ибо она не может, не имеет права дать свои святыни на возможное поругание. Уверен, что Вы, Геннадий Андреевич, и сами из своего богатого жизненного опыта общения и работы с людьми убедились, что не во всяком случае следует вкладывать в дело Вашу личную святыню — отзывчивое сердце и благородные усилия. Думаю, Вам нередко попадались люди, хотевшие воспользоваться Вашей отзывчивостью в своих корыстных целях. Таковых Вы ведь впоследствии не принимаете всерьез и уж тем более не располагаетесь к ним святыней сердца, а бережете то лучшее, что у Вас есть, в глубине души. И уж конечно, если от кого-то Вы уже получили ранее в жизни явную подлость и зло, то какие бы впоследствии он Вам ни предлагал деньги, выгоды и удобства, Вы всегда будете помнить, кто перед Вами. Но если вдруг такой человек изменился, покаялся, стал исправляться, то Вы, думаю, со своей широкой русской душой примете его вновь, не помня старых обид, и у обоих на сердце после примирения будет хорошо. Вот так и в отношениях Компартии и Церкви... Трудно нам, верующим, выбросить из памяти слова Демьяна Бедного: «А с попом и кулаком вся беседа — в брюхо толстое штыком, мироеда». Эту песню помнят многие батюшки... Поэтому, чтобы между Компартией и Церковью сложились товарищеские отношения, нынешняя КПРФ должна официально отмежеваться от троцкистско-губельмановских гонений на Веру Православную, осудить подобные ошибки прошлого и закрепить в своем уставе такое понятие, как уважение к религиозным чувствам и нормам народов, устроить земную жизнь которых она решается. Причем это деяние Компартии должно исходить не от ее очередного лидера в «частном» порядке, а от достаточной «полноты» всей партии — от съезда КПРФ или уж в крайнем случае — от ЦК. Именно так поступили коммунисты на Украине, и там это уже дает свои благие плоды. С ЦАРЕМ В ГОЛОВЕ... Другой важный для церковного сознания момент, который Компартия хотя бы в нескольких словах, но должна затронуть, — это тема цареубийства Николая II. Для всякого русского православного человека, независимо от его политической ориентации, хоть либеральной (увы, частое явление), хоть монархической, тема убийства Помазанника Божия с Его Семьей является большой раной на сердце и сопоставима в некотором роде с распятием иудеями Иисуса Христа. Вы, наверно, знаете, что в 2000 году на Архиерейском Соборе произошло единогласное всецерковное прославление Царской Семьи. Они прославлены в чине страстотерпцев — т.е. невинно убиенных. Кульминацией их христианского подвига является безропотное, терпеливое перенесение заточения и насильственной смерти. Так вот, если воспринимать убийство Царской Семьи как политическое, то и виновна в нем политическая сила, совершившая это деяние. Именно поэтому убийство последнего Царя нынешние «демократы» приписывают русским коммунистам, хотя на самом деле русских людей среди его организаторов вообще не было. Злейшие враги России пытаются представить дело так, чтобы скрыть свои собственные кровавые следы в этом преступлении. Вот почему всякой современной патриотической силе России необходимо открыто определиться относительно этого сакрального греха цареубийства. Для верующего народа Царь означает то же самое, что отец для семьи. Уверен, Геннадий Андреевич, что зная это, Вы поймете, какая гигантская духовная пропасть образовалась между Церковью и цареубийцами. Следовательно, на обвинение в цареубийстве КПРФ должна дать лаконичный и однозначный ответ. Коммунисты-патриоты должны отмежеваться от этого грязного дела, пусть даже языком партийной фразеологии, признав его хотя бы «трагической ошибкой». Хорошо бы вдобавок назвать истинных вдохновителей и организаторов злодеяния. После этого с Компартии снимется ярлык «партии-цареубийцы», который ей усиленно клеят нынешние враги России. И наступит примирение между народом Божиим и коммунистами-патриотами. Одновременно высвечивается наш общий враг. Ибо если не русские коммунисты совершили это преступление, тогда кто? Иноверцы-русоненавистники! И если убийство не политическое, то какое же? Значит — ритуальное! Прекрасно понимаю Ваше затруднение в этом важнейшем духовном вопросе. Но трудностям надо смотреть в глаза. Вам лично и Компартии под Вашим руководством предстоит принять мужественное и мудрое решение по главным духовным проблемам, судьбоносным для всей России на ее нынешнем историческом этапе. Помоги Вам Бог! РУССКИЙ КОММУНИЗМ КАК НАРОДНЫЙ ИДЕАЛ. Разобрав те завалы, что мешают нашему сотрудничеству, очень важно определить точки нашего идеологического соприкосновения в деле защиты и возрождения нашего возлюбленного земного Отечества... Коммунистическое движение в приемлемом для Церкви смысле воспринимается Ею как политическое, социальное явление народной жизни. Причем это восприятие может стать положительным, ибо лозунги современных коммунистов близки евангельскому завету: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 36-40). Более того, если рассматривать современное коммунистическое движение в плане любви к ближнему, то оно вполне совпадает с русским народным идеалом в его историческом выражении. Этот идеал навеки зафиксирован в знаменитой триаде: «Православие, Самодержавие, Народность», которая всегда лежала в основании русской государственности. Вообще надо понимать, что русские люди искони жизни свои полагали именно за высокие небесные идеалы, а не за материальные блага — в этом, можно сказать, заключена тайна русской души. Русскую душу не купишь — русские все делают «за так», а точнее — за Совесть, за Любовь и Правду, которые и есть им вечная награда. Именно поэтому наш народ на дух не переносит расчетливого беса т.н. «глобализации», дерзающей подменить блеском золотого тельца Солнце Правды — Господа Иисуса Христа, от века живущего в Русском Православном сердце. Вы, Геннадий Андреевич, думаю, с большой теплотой вспоминаете о Владыке Иоанне (Снычеве), митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском. Помните, наверно, его благостные труды и, возможно, имеете их у себя на книжной полке. В нынешний важный исторический момент прочитайте вновь некоторые из них, проследите за главной линией темы его трудов, почувствуйте, где проходит незримая линия фронта в битве за Россию. Вы увидите, что в основе всего лежат три составные части великой русской тайны: Православие, Самодержавие и Народность. Именно от этой триады все остальные части русского мира обретают бытие — воплощаются в своих конкретных исторических образах. Поэтому, воюя против России, злейшие наши враги всегда пытались разрушить эту священную триаду: то отсекали Народность от Самодержавия, то Веру от Народности по принципу «разделяй и властвуй»! Внемлите моему смиренному совету: не воюйте с монархическими симпатиями русских людей! Тем более что сегодня они не имеют реального политического измерения. Ведь монархия не навязывается народу как тирания, но, напротив, есть добровольное выражение религиозного чувства самого народа. Всякое чувство должно в свою меру как-то выражаться. Так и народное религиозное чувство в момент наивысшей всенародной любви к Богу выражается в добровольном желании иметь над собою Божьего Вождя — Помазанника, то есть Царя. Но «насильно мил не будешь», — гласит русская пословица, и это так, иначе выйдет не любовь, а холуяж. Поэтому Православное Самодержавие может быть на земле только тогда, когда вера в народе настолько сильна, что имеет силу и способна делегировать устроение своей судьбы по воле Божией, действующей в лице Его Помазанника. Всякому наблюдателю сейчас совершенно очевидно, что, учитывая нынешнее состояние русского народа, ни о каком Самодержавии практически речи быть не может. Зато, как писал Владыка Иоанн, вполне приемлемой формой политического бытия Русского Народа на нынешнем этапе может быть национальная диктатура, во главе своей политики ставящая наши национальные интересы и национальную безопасность. МЕХАНИЗМ НАРОДНОЙ ДИКТАТУРЫ. О плодотворности такой диктатуры мы можем судить на примере победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. и стремительного роста могущества советской державы в послевоенные годы. Тогда любимый (именно любимый) вождь советского народа Иосиф Сталин бесповоротно, до самой своей смерти (загадочной, вероятно, мученической) взял на вооружение стратегию национал-большевизма, реализовать мощный потенциал которого во всей полноте ему помешали недобитки из «русофобского интернационала». Они же и сейчас, как никогда, успешно губят Россию. Поэтому православные верующие и патриотически настроенные коммунисты должны быть вместе на основе идеологии Народности, ориентированной на православные духовные ценности в условиях национальной диктатуры большинства трудового народа. Так это уже было — в октябре 1993 года среди защитников Народного парламента. Православные ценности могут быть ориентиром для народной власти в ее стараниях по очищению духовного пространства России от всевозможной западной заразы, а ценности бесклассового, коммунистического общества — стать для православных верующих символом возвращения к первоистокам Апостольской Христианской Церкви, когда первые христиане добровольно отказывались от частной собственности в пользу общины (Деяния, 4, 34-37). Тут явная взаимосвязь лучших проявлений Христианства и Коммунизма. Если мы сумеем этого добиться, то со временем, когда механизм народной диктатуры будет детально отлажен в соответствии с реалиями сегодняшнего дня, правящая Коммунистическая партия станет истинно Народной партией. А триада «Православие, Самодержавие, Народность» в полноте своего призыва останется духовным знаменем Церкви. Это знамя Церковь в качестве идеала всегда будет держать перед русским народом как символ победы вечной Истины над временным злом всякой лжи. И никакого противоречия между коммунистами и православными не будет. Хотя может случиться и так, что в будущем, в момент самых лютых испытаний, когда даже сплоченная национальная диктатура не в состоянии будет сдерживать осатаневший поток сил мирового зла — например, в условиях глобальной войны против России, — Русской нации будет дарована Богом последняя историческая возможность мобилизоваться для борьбы и победы под Державным Скипетром Божьего Вождя и Помазанника. Помоги, Господи, всем честным русским людям: коммунистам, монархистам, всем патриотам — начать становление столь необходимой нам сегодня национальной диктатуры. Очень желаю Вам, Геннадий Андреевич, лично пообщаться на эту тему с кем-либо из авторитетных священников. Например — с духовником газеты «Завтра» протоиереем Дмитрием Дудко или с духовником Покровского монастыря во Владимирщине архимандритом Петром (Кучером). Помоги Вам Бог. НЕМНОГО О ЛИЧНОМ. А в заключение письма хочу сказать, за что я уважаю Вас, Геннадий Андреевич. За то, что Вы не стоите лицемерно в храме со свечкой в руке, как это нынче делают ничего не соображающие в сущности Веры, говорящие с американским и израильским акцентом политические попугаи, по-колдовски уповающие дезодорировать церковным ладаном вонь и смрад своего предательства России, своей нравственной проституции. Тяжкий грех — позировать со свечкой в руках, когда на каждом уличном углу расставлены «иконостасы» из порнографической рекламы. Когда в тюрьмах томятся на «полную катушку» наши славные полководцы и патриоты, подобные Буданову, а чеченские бандиты не успевают отдохнуть от очередных помилований и амнистий. Когда детей учат в школе «культуре» блуда, но при этом запрещают им изучать православную культуру. Когда русская нация уничтожается, как скот на бойне (вымирает более чем на миллион в год), а освобожденное место заполняется мигрантами-паразитами, готовящими нам большое русское Косово. Когда американские фашисты со своих баз в Прибалтике и Средней Азии готовят нам «точечные» удары в упор. Когда людей нумеруют, как быдло, в «электронном концлагере», а само понятие «Русский» выброшено из содержания паспортов Российской Федерации. Короче — когда бесы правят свой бал в России... Чтобы заслужить право стоять со свечкой в храме, нужно прежде изгнать этих бесов из собственного дома, а для того нужно самому быть живой свечой пред Богом. За эту живую свечу Вашего сердца я уважаю Вас, Геннадий Андреевич.
С Богом, за Родину!
|