"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 131 (12474), суббота, 22 ноября 2003 г.

 

«НАШЕ» ВРЕМЯ И ЕГО «ГЕРОИ»

 

НАЕДИНЕ С ЭКРАНОМ

     И зачем я купила этот ящик? Во всем мире называют его идиотским.

     По-моему, мягко называют.

     Новости — для идиотов, не видящих истины за текстом, ее искажающим.

     На дебилов рассчитаны обильные сериалы. Бесконечные сериалы.

     В лучшем случае они нам повествуют о «красивой» бессмысленной жизни паразитирующих, которых я называю одноклеточными. Полагаю, и потребитель продукции — соответствующий.

     Тем, кто желает нас одебилить — а это есть государственная политика, — помогает не только 25-й кадр, оплаченное словоблудие, обилие низкопробного красочного чтива, наркотики, порнуха и тупая пошлая реклама.

     Возьмите, к примеру, даже такую мелочь, как телевизионный пульт. Вы смотрите хороший отечественный старый фильм, их иногда еще показывают по некоторым каналам в несмотрибельное время, скажем, в 6 утра. Развертывается действие, развиваются человеческие отношения, Вы сопереживаете, испытываете возвышенные чувства и — как рок, как волос в супе, врывается премерзкая реклама. Надо бы просто убрать звук и отвернуться, но, чтоб от нее спастись, вздрагивая, машинально нажимаете на другие кнопки... Пропадают возвышенные чувства, перечеркнут хороший фильм, оскверняется порой самое святое.

     Когда совсем нечего смотреть, а новости или их трактовка невыносимо лживы, тоже случается «пробежать» по каналам, увидеть обрывки современного «искусства», «героев нашего времени».

     «Герои» эти — убийцы, грабители, предатели, насильники, дегенераты-извращенцы, ублюдки-садисты, торговцы наркотиками или детьми и тому подобное человеческое отребье. В лучшем случае — банкиры, бизнесмены, мошенники, воры, манекенщицы, модели, проститутки...

     И, как норма, подается их «красивая» жизнь. Глотайте, дескать, следуйте, дерзайте!

     И глотает молодежь. И дерзает...

     Ведь такая редкость — нормальный современный фильм, тем более многосерийный. Как «Нина», например.

     В рекламе этому долгому сериалу главной героине дана гроздь хвалебных эпитетов. Она даже названа воином. И она действительно воюет. Прожив 9 лет с наемным убийцей, родив от него сына, успешно делает вид, что не знает о кровавых занятиях любимого мужа: ведь на эти «заработки» пользуется благами «красивой» жизни. По замыслу авторов, для обывателя она — героиня положительная, фотомодель, имеет свою фирму с девочками для разных услуг. Но наемный убийца, как и полагается, в мир иной уходит не естественным путем. И героиня-воин за него мстит: стреляет в предателя, за что ее бросают в тюрьму. От ужасов современной тюрьмы и репрессивно-карательной правоохранительной системы ее благородно спасает сам похотливый потерпевший (ему удается выжить). Но она встречает еще более благородного — и одинокого! — банкира, у которого с потерпевшим какие-то сомнительные сделки и который уже «заказан». Убить этого положительного героя должен лучший друг и ученик покойного мужа положительной героини, тоже наемный убийца. Этот наемник, в отличие от покойного, герой отрицательный.

     Но побеждает «добро»: наемник по ошибке убивает влюбленного в Нину предателя, восьмилетний сын покойного наемника убивает его ученика и друга, положительные все остаются жить и борются дальше.

     Также остаются в их собственности джипы, квартиры с картинами и дача с охраной и бассейном. Но главное их достояние — высокая любовь. Познакомившись, они романтично провели вместе целых два часа, катаясь на персональном трамвае с угощением и воздушными шарами. Разумеется, трогательной двухчасовой трамвайной близости оказалось вполне достаточно для близости физической. Кто есть что, они выясняли уже после, и так гораздо интересней, чем следовать пережиткам прошлого, хранить какие-то чистоту, традиции, духовность и прочие непонятные химеры.

     Вполне приличный и воспитательный сериал.

     Это вам не кровь, выстрелы, бесконечные разборки и травля одних другими, охота на людей, насилие, скотский секс, дикие зверства крупным планом и «талантливые» суперограбления (особенно «талантливо», когда после ограбления один, самый умный, убивает всех подельников и забирает себе все).

     В то же время и не преснятина вроде нудных любовных страданий и тасканий бездельных богачей, их жен и содержанок. Этих как ни стараются в герои вытащить — не очень получается.

     Нет, в сериалах типа «Нины» все цивилизованно, все в меру. И даже вполне прилично, и голым телом авторы стараются не увлекаться, и в жизни героев есть немалый смысл.

     Также типичны для нашего времени другие герои — убойные опера (т.е. милиционеры), честные адвокаты или частные сыщики. Вот где простор для создателей! Порою верить начинаешь, как здорово сегодня жить! Даже если денег нет — тебе все равно помогут, все сделают и отдадут свое.

     Что там лермонтовский Печорин, о котором теперь мало кто и читал. У каждого времени должны быть герои свои. А если они еще «не тянут» на такое звание — российский экран, глаза и души потребителей распахнуты для героев американских.

     Вот это супер! Это класс!

     И самый лучший — Джеймс Бонд. Это вам не замашки бездушного мясника, как у других суперов, нет. У Бонда есть душа! И какой мужчина! Как любят его женщины! И гибнут за него. Труп одной не успевает остыть — а он уже обнимается с другой. Но главное — у Бонда есть мозги, а это нынче редкость и не в почете. Бонд может всех не только перестрелять, но и перемудрить.

     Наверное, он даже лучше киборгов и всяких роботов, в том числе — клонированных или в пробирке сделанных. Правда, тех роботов можно запрограммировать и нельзя убить... Но все равно мне Бонд нравится больше. И это не простой наемник: он борется за свою родину с разными террористами.

     Вот такой сериал стоит смотреть и на него равняться. Благо «терроризм» — тема плодотворная и бесконечная.

     И зачем нам вообще свои «герои», когда столько есть американских?

  Лариса АНДРИЯКИНА.

 


В оглавление номера