"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 133 (12476), четверг, 27 ноября 2003 г.

 

КОЩУНСТВО!

 

Протест общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества»

     Сегодня, 26 ноября, общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества» направил открытое письмо директору Государственного Русского музея (ГРМ) в Санкт-Петербурге Владимиру Гусеву. Причиной протеста против политики ГРМ послужило то, что 26 ноября в залах Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге должно состояться торжественное открытие постоянной экспозиции даров Марата Гельмана музею. Как сообщает www.gif.ru, крупнейшему российскому музею передано в дар около 60 произведений коллекции российского актуального искусства, в том числе работы целого ряда художников, участвовавших в январе сего года в кощунственной выставке «Осторожно, религия» в Сахаровском музее.

     Общественный комитет рассматривает такие действия руководства Русского музея, как поддержку антигосударственных действий организаторов и участников выставки «Осторожно, религия». Комитет также требует от В. Гусева немедленно прекратить сотрудничество Государственного Русского музея с «Галереей Гельмана».

     В письме комитета, в частности, говорится:

     «Уважаемый г-н Гусев, возглавляемый вами Государственный Русский музей является одним из столпов русской культуры и хранилищем бесценных произведений искусства. На наш взгляд, это налагает на руководство музея, и прежде всего лично на вас, огромную ответственность и перед историей России, и перед ее будущим. Именно поэтому мы, как представители православной христианской общественности, выражаем вам свое удивление и возмущение современной культурной политикой Русского музея.

     Под вашим руководством Русский музей включился в тесное сотрудничество с Маратом Гельманом и его галереей, и это сотрудничество длится не первый год. Между тем широко известно, что так называемая «Галерея Гельмана» концентрирует вокруг себя антихудожественные, антиобщественные и антихристианские элементы. Достаточно упомянуть о роли «Галереи Гельмана» в пропаганде антихристианства (выставка Ирины Вальдрон «Молитвы (Ex Voto)» в 2001 г.), похабщины и нецензурной лексики (выставки Вальдрон и Тер-Оганьяна в 2002 и 2003 гг.). В настоящее время «Галерея Гельмана» ведет антихристианскую общественную кампанию, о чем сообщается на сайте «галереи».

     Несмотря на это, сегодня, 26 ноября, Русский музей отмечает «богатое пополнение своей коллекции» — так ваш заместитель Евгения Петрова именует работы, переданные в дар Русскому музею «Галереей Гельмана».

     Какие же художники отныне будут представлены в постоянной экспозиции Русского музея? Это печально знаменитый Авдей Тер-Оганьян, рубивший топором иконы на выставке в Московском Большом Манеже в 1998 г. Как известно, против Тер-Оганьяна Московская городская прокуратура возбудила, расследовала и передала в Хамовнический суд уголовное дело по факту надругательства над православными иконами. В 1999 г. А. Тер-Оганьян нарушил подписку о невыезде и скрылся за границей.

     В Русском музее будет теперь постоянно представлен Олег Кулик, совершающий кощунственные и извращенные «перформансы», и причем представлен самой скандальной своей работой: «В глубь России».

     В руководимом вами музее теперь появятся работы целого ряда художников, участвовавших в январе сего года в кощунственной выставке «Осторожно, религия» в Сахаровском музее. Это не только упомянутые Тер-Оганьян и Кулик, но и Шабельников, Антошина и Макаревич. Против этих лиц, как и против других организаторов и участников выставки «Осторожно, религия», сейчас возбуждено и расследуется уголовное дело по 282 ст. УК РФ («Возбуждение религиозной вражды»).

     Такие действия руководства Русского музея можно рассматривать как поддержку антигосударственных действий организаторов и участников выставки «Осторожно, религия». В связи с этим мы вынуждены заявить, что это является одновременно оскорблением для ценителей русской культуры и для людей, исповедующих христианство.

     Мы требуем немедленного прекращения сотрудничества Государственного Русского музея с «Галереей Гельмана».

 

 


В оглавление номера