"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 135 (12478), вторник, 2 декабря 2003 г.

 

ГРОБОВОЕ УМИЛЕНИЕ

 

Такая вот агитация

     Один мой знакомый — убежденный демократ, предпочтений своих даже и не скрывает: к каждым выборам витрину его конторы украшают агитационные плакаты, на которых то разухабистый Ельцин призывает «голосовать сердцем!», то острослов Черномырдин игриво складывает ладошки домиком, то первое лицо улыбается загадочно под лаконичным текстом: «Это — наш президент!». Теперь вот изображения руководителей «Единой России» появились и их медведь-шатун с откляченным задом на фоне карты России. Думаю, читатели уже лицезрели подобные плакатики, коими сейчас завешан чуть ли не каждый миллиметр полезной площади в стране. Интересно, сколько бумаги, в рулонном эквиваленте, на это пошло? Добротные, надо сказать, плакаты и, видно, не дешевые. Да и что мелочиться — слушок прошел, что деньги от автогражданки туда вброшены. Такие агитки местные начальники (как правило, сплошь члены «ЕР») заставляют вывешивать во всех учреждениях.

     А знакомый мой, в отличие от других, вывесил плакат не по принуждению, а от чистого, так сказать, сердца. Оно и понятно — при нынешней власти бизнес его процветает, заказов столько, что нередко приходится работать в авральном режиме, и можно говорить не об удвоении (как намечено руководством), а о более весомых показателях. «Товарищ»-то этот — хозяин похоронного бюро, а поскольку народ сейчас мрет со страшной силой (не то что при «проклятых коммунистах», когда, наоборот, росла рождаемость), то самым ходовым товаром стали гробы и прочие могильные причиндалы, и симпатии моего знакомого вполне объяснимы. И до чего мило смотрятся лики правителей как прошлых, так и нынешних в обрамлении траурных венков и надгробных медальончиков! Это вам не дешевый пиар, это — от чистого сердца. И символично-то как: изберет Россия эту партию чиновников, созданную Б. Березовским в 1999 году, именно такое будущее, с разрастающимися погостами, нам гарантировано. И народ это, похоже, как-то нутром чует: несмотря на все эти «праймэриз» с их 33%, на бешеную агитацию, лидеры партии, облаченные в одинаковые черные кожаные пиджаки «а-ля железный Феликс» и светлые водолазки (может, это у них униформа такая), все как-то не становятся «народными любимцами». И партия на начальников разного уровня опирается, а не на «широкие массы». Если таковы перспективы у нынешней «руководящей и направляющей», то они, право, печальны. А знакомцу моему спасибо за правильную агитацию — избирателям нашим пора научиться не «сердцем» голосовать (кстати, по числу сердечно-сосудистых заболеваний мы лидируем в мире),а начать шевелить умишком. А то и дальше процветать конторам с венками и надгробиями. Но уж никак не России!

  Елена БАДЯКИНА.

 


В оглавление номера