"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 136 (12479), четверг, 4 декабря 2003 г. |
Исповедь посвящаю родному деду Любите своих дедов. Уходит их время. Уходят от нас их души. Уходят богатыри, победившие фашизм, покорившие космос, построившие свою цивилизацию справедливости — социализм, свою Атлантиду, которая погружается сейчас в пустоту безвременья. Скончался Воронцов Леонид Иосифович. Инвалид ВОВ, трижды орденоносец, трижды раненный ветеран... Передо мной сухая, холодная справка. А ведь это умер мой дорогой, любимый дедушка, лицо которого я видел над собою с колыбели, с которым играли в шахматы, гоняли на велосипедах, спускались на лыжах с горы в нашем лесу, копали грядки в саду... Разговаривали... Разбираю его бумаги, и комок невыплаканных слез не выходит из горла. Документы, записки, публикации в журналах и планы, планы, планы. В свои 86 он не собирался умирать, не потеряв интерес к жизни; дух в нем был здоров и крепок. На фронте, пройдя через горнило войны, защищая Ленинград, освобождая Прибалтику, он стал коммунистом. Два раза осколки пробивали каску, их вынимали из его головы — и в строй. И после тяжелого ранения руки он снова был на фронте. Вот удостоверение «За участие в героической обороне Ленинграда» за подписью Кузнецова — председателя Исполкома депутатов трудящихся, и медаль «За оборону Ленинграда». Очень дорожил он этой наградой, часто называя себя «старый ленинградский вояка». Вот приказ по политотделу 109-й стрелковой Ленинградской Краснознаменной дивизии — благодарность командования. В 1995 году по приглашению однополчан мы были с ним в этом дорогом и очень любимом им городе на празднике 50-летия Дня Победы. Его награды. Три ордена и 19 медалей. Помню, за что получил он орден Красной Звезды. С товарищем из разведки притащили «языка». Пришлось плыть с пленным на спине через Волхов под обстрелом. Какое мужество надо было иметь, какое самообладание, чтобы выполнить это боевое задание. Думаю о его поколении. Какая убежденность в своей правоте, какая веру в Победу, любовь к Родине была у наших дедов! Какая сплоченность нации! И дух исполинов, дух героев. А ведь отец дедушки — Воронцов Иосиф Иванович, работая начальником станции Раевка Самарской железной дороги, был репрессирован в 1937 году. И у дедушки были сложности в жизни по этой причине, но не было обиды. Он хотел быть Человеком и остался им. Размышляю. А за те ценности, которые предлагает нам современная власть, найдется ли один, кто согласится пожертвовать собою? Сомневаюсь. Современные паспорта лишают нас нации, а стало быть — национальных традиций, национальной культуры. За кого отдавать жизнь? «За други своя»? Но нам внушают иное: бери от жизни все, работай локтями, иди по головам к своей цели. А если в этой волчьей стае окажется кто-то сильнее тебя, отдашь жизнь ему, а не за какую-то родину. Нет у тебя Родины, есть территория, на которой тебе позволяют жить (пока). Ты говоришь о патриотизме? Как смеешь! Это же русский фашизм! И армия тебе нужна национальная? Русский шовинизм! Национальные меньшинства взывают: русские, чего ждете? У вас украли Родину. Они понимают: нет русских — нет России — нет их. А наши руководители молчат, не давая отпора разгулявшимся СМИ, «окормляющим» население нашей территории разнузданной пропагандой пороков. Возвращаюсь мыслями к дедушке. «Я не узнаю своего города. Это не мой город», — говорил он на прогулках в последнее время. Киоски с пивом и сигаретами на каждом углу, бесстыдная обнаженность тел, расхлябанность, крикливость молодых. Как чуждо было ему все это. Прочитав газеты или просмотрев телепередачу, с горечью и негодованием восклицал: «Я ничего не понимаю! Я не узнаю свою страну. Это не моя страна». Чем я мог его утешить? Заявлением Чубайса, провозгласившего громогласно: «Это наша страна! Мы здесь хозяева!»? Но если хозяева чубайсы, то кто здесь воины-победители, нищие пенсионеры и учителя, молодежь без права на работу? Кто здесь они? «Балласт общества», как заявляют однопартийцы Чубайса. Я понимаю, что не за эту жизнь он воевал, терпел лишения в окопах под блокадным Ленинградом, когда на день выдавался один сухарь и горсть гороховой муки. Не за такую страну терпел он боль в госпиталях, когда сердце его стучало телеграфом: «Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!» И он снова спешил на фронт. Разве мог он предполагать то, что довелось ему увидеть в конце жизни. Я понимаю, такие суждения не свойственны всей молодежи. Многие не хотят задумываться, анализировать, живя по принципу: день да ночь — сутки прочь. А думающие считают неприемлемым для себя предлагаемый образ бытия (не могу сказать «жизни»). Куда бежать от разгула преступности и несправедливости? Где будут нужны твои мозги и руки? Не хочу! Не хочу, чтобы сердце взывало потом словами древнего летописца: «О Русская земля! Далеко уж ты за горами». Хочу, чтобы умные и честные, добрые и справедливые стали хозяевами на Русской земле, которую отвоевали для нас наши деды. Сейчас по всей стране, и в частности в Челябинске, ведется усиленная пропаганда секса. СМИ муссируют эту тему под видом заботы о здоровье нации, словно у нас «...и нету других забот». Ваша газета очень своевременно и не впервые прореагировала на эту проблему нравственного растления молодежи большой подборкой материала «Вокруг пальца». И что бы вы думали? Ни протесты православной интеллигенции и родителей, ни осуждающие публикации в прессе, ни запрет прокуратурой не остановили ревнителей «полового воспитания». С 3 декабря выставка с обязательными экскурсиями старшеклассников возобновлена. «Безопасным маршрутом» (название выставки) школьников вновь призывают к бесстыдству, обучая, как натягивать... и убеждая, что на вечеринке у вас должно быть 3-4 половых партнера. «Побольше наглости!» — как утверждает неуважаемый, уже помянутый мною антигерой. Открыто ведется работа по моральному разложению и уничтожению нашего народа. И не надо считать себя человеком высокой морали, если ты воспринимаешь это как маразм, абсурд, глумление над человеческой сущностью. Это — элементарное чувство брезгливости, не говоря уже об инстинкте самосохранения, не позволяющем нормальному человеку опуститься до состояния скотства. А девушкам хочется сказать, что ребята мечтают не о куклах Барби, искусных в сексе, но о подруге, верной спутнице жизни. Кстати, если хотите быть модными, подражайте Западу, где сейчас предпочитают браки с девственницами. И вспомните, какой пример женской чистоты преподают нам русская история и литература. Привожу отрывок из школьного сочинения. ...Нарекли вас именами.
Преклони колени, воин.
О Ярославнах мы мечтаем, а не о куклах Барби. Я — не трибун. Очень уважаю цельность натур, таких, как Дмитрий Аграновский. Личность много значит для общества. Тема толпы и героя известна и воспринимается неоднозначно. От природы надо иметь лидерские качества. Вождь — это харизма, как любят говорить сейчас, — дано свыше. Но не все решается на площадях и баррикадах. И нашими предками не все решалось на соборах и вече. Жизнь часто поворачивала в непредсказуемую сторону. Мысль, овладевающая массами, совершала не предусмотренный, кажется, никем поворот. Мысль, общественная мысль, общественное сознание. Мысль. Это не мистика, это — живая субстанция, с которой необходимо считаться. Но это не учитывают наши управители, не чувствуют этого в своей безмятежности. А вектор общественного сознания повернут уже не в их сторону. «Я себя под Лениным чищу», — писал про коммунистов поэт Маяковский. Так и я сверяю свои дела и поступки меркою деда. Вспомни и ты, сверстник, чему научили тебя твои предки и наша, российская, история. Вспоминай, думай, ищи эту правду-справедливость. И «аз воздам» то, что заслужили. Я часто бываю дома у деда. Сделал большой фотопортрет на стену. Прихожу и обращаюсь: «Ну как, дедулечка, все в порядке?» Он улыбается мне с портрета (другим я его не помню) и словно говорит: «Надо постараться, дорогой, чтоб все было в порядке. Чтобы мы могли сказать: это мой город, это моя страна, и мы здесь хозяева». Да. Надо постараться.
Артур П.,
|