"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 1 (12490), вторник, 6 января 2004 г. |
3 января в Красное море упал египетский авиалайнер, на борту которого находились туристы. Никто из находившихся на борту не выжил. Известно, что «Боинг-737», принадлежавший авиакомпании Air Flash, выполнял чартерный рейс из города Шарм-аш-Шейх в Париж. Он поднялся в воздух около 05:00 Yтра по местному времени и пропал с экранов радаров, удалившись примерно на 11 км к югу от аэропорта. До этого самолет доставил в Шарм-аш-Шейх итальянцев, прилетевших на отдых из Милана, взял на борт французских туристов и направился в Париж через Каир, где должен был сделать техническую остановку. Источники в министерстве авиации Египта сообщили, что большинство пассажиров, находившихся на борту, — граждане Франции, они возвращались после новогодних праздников, проведенных в Египте. По последним данным, 136 пассажиров имели французское гражданство, 1 — марокканское, 1 — японское. Возможно, что лайнер пытался совершить экстренную посадку. Такое мнение высказал госсекретарь по вопросам транспорта Франции Доминик Бюсро. На брифинге в парижском аэропорту «Руасси» он, сославшись на данные египетских властей, сказал, что «Боинг-737» «столкнулся с технической проблемой при взлете» и попытался сделать разворот, чтобы совершить посадку в аэропорту Шарм-аш-Шейха, однако не сумел завершить этот маневр и рухнул в море. Представители авиакомпании Air Flash выступили с заявлением, в котором подчеркивается, что потерпевший аварию самолет в конце прошлого года прошел техническое обслуживание в Норвегии, и при этом не было выявлено никаких неисправностей. По их словам, в момент падения борт аварийных сигналов не подавал. Однако власти Швейцарии в течение года запрещали летать над своей территорией самолетам чартерной египетской компании Flash Airlines, сообщает Associated Press. На месте падения египетского самолета «Боинг-737» в Красном море продолжаются поисковые работы. Президент страны Хосни Мубарак лично следит за ходом поисковых работ, пишет египетская газета «Аль-Ахрам». Издание приводит мнение специалиста, который заявил, что все находившиеся на борту лайнера погибли из-за резкого перепада давления при падении. Сумма компенсаций родственникам за каждого погибшего составит, как минимум, 350 тыс. долларов. По заявлению Мухаммеда Нура, президента компании «Флэш Эйрлайнс», которой принадлежал самолет, по отметкам радаров видно, что самолет стал стремительно падать с высоты 1,8 км. Министр гражданской авиации Ахмед Шафик назвал «безответственным» решение Швейцарии запретить полеты в своем воздушном пространстве самолетов этой египетской компании. По мнению французских специалистов, катастрофа могла быть вызвана отказом систем электропитания, что сделало воздушное судно неуправляемым. Издающаяся в Лондоне арабская газета «Аль-Хайят» сообщает, что в воскресенье в район поисков (15 км к югу от города Шарм-аш-Шейх) прибыли французские военные корабли — фрегат и спасательное судно, а также два разведывательных самолета. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, газета пишет, что водолазы поднимают с глубины от 800 до 1000 м маленькие фрагменты тел 148 погибших пассажиров и членов экипажей, однако с помощью тестов ДНК можно будет идентифицировать останки. Из-за сильнейшего удара о водную поверхность на мелкие обломки распался и сам лайнер, заявили корреспонденту «Аль-Хайят» водолазы. Египетская сторона сформировала оперативный штаб из представителей ряда министерств. В районе находятся около 40 египетских судов и семь вертолетов.
|