"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 13 (12499), четверг, 29 января 2004 г.

 

БАПУ, СПЕШИ В РОССИЮ!

 

Памяти великого патриота Индии Махатмы Ганди

     Пятьдесят шесть лет назад, 30 января 1948 года, был убит Махатма Ганди, великая душа, светоч, принесший своей стране независимость. Человек, чьему тихому голосу внимала вся многомиллионная Индия.

     Теперь с колониальной Индией у нас много общего: забитый народ, колониальное владычество, вице-король из Лондона...

     Так же, как и Индию, Россию сдали колонизаторам правящие классы.

     А коли так, то, наверное, есть чему в этой связи поучиться нам в борьбе у Бапу, ибо борьба за независимость подтверждает мысль о том, кто у нас враг; добиваясь увековечения своего господства, именно англичане-колонизаторы разжигали всемерно в Индии национализм и, как мы помним, много в этом преуспели.

     До сих пор в Индостане народы расхлебывают плоды этой политики.

     По проторенной дороге шло и у нас сокрушение Союза. У нас сидевшие в высших эшелонах власти будущие колонизаторы-прихватизаторы (затаившиеся и ждавшие своего часа), желавшие, как когда-то и в Индии, сосать кровь из России и ее народа безнаказанно, разожгли национализм. И до сих пор его разжигают. Чего стоят в этой связи одни только истошные вопли о русском фашизме. Так что все у них идет по давно опробованной схеме: разделяй и властвуй.

     Ах, как это все похоже!

     Конечно, в чем-то можно не соглашаться с методами Махатмы; но заслуживают самого искреннего уважения его непреклонность, вера в справедливость своего дела, упорство в достижении цели. Да и метод ненасилия, взятый им у нашего великого духовного исполина Льва Николаевича Толстого (удивительное дело — но круг замыкается), — никакого сотрудничества с колониальной администрацией! — это разве не хорошая подсказка для борьбы в наших условиях, в условиях тотального превосходства противника во всех сферах.

     Тем более что власть сама нас толкает к такому виду сопротивления, а раз она нас к этому толкает, то ей надо дать на это адекватный ответ. Вполне возможно, что в разворачивающейся борьбе за возрождение Родины именно ненасилие станет нашим самым действенным оружием.

     В этой связи припоминаю, как «танкист» Котенков, без шлемофона, правда, уже и без промасленного комбинезона, но в цивильном костюме, при галстуке, разъяснял вальяжно в Думе всем малопонятливым, когда принимался Закон «О противодействии проявлениям экстремизма», в чем суть этого понятия: если партия, витийствовал «танкист», перегородит вход в здание администрации и никого туда не пустит или не выпустит — это экстремизм; но если стоят у здания той же администрации на морозе голодные пикетчики, то — да ради Бога! — стойте ребята со своими плакатиками напротив этого здания хоть до посинения, мы, правящая верхушка, в вашем поведении никакого экстремизма уже не увидим.

     А подвижничество Бапу? А его скромность? Разве они не впечатляют? Он оставил, как и подобает великому человеку, после себя великую страну да стоптанные сандалии со старенькими очками. С кем его можно в этом сравнить? Разве что с Лениным, Сталиным, Хо Ши Мином? А с кем еще можно?

     Как это поучительно и до боли понятно на фоне всеобщего стяжательства и умопомрачительных гарантий разным там четвероногим борцам с привилегиями.

     Так что шагай, Бапу, своей тропой, крепко держа в руках свой посох. Вопреки циничным разглагольствованиям о правах человека, ковровым бомбардировкам и бесстыдству инспекторов по разоружению тех, кто имеет мужество в наше окаянное время сопротивляться, гуманизм в мире победит. Ты в это верил. И мы эту веру, знай, берем у тебя!

     


     Бери быстрей свой посох, Бапу*, в руки
     И, плащ накинув домотканый свой,
     Спеши в Россию, слышишь, скорби звуки
     Зависли над растерзанной страной.

     Спеши туда, ведь дело твое свято,
     В день завтрашний раскрой надежде дверь —
     Россия, как и Индия когда-то,
     Страна колониальная теперь.

     А в ней народ, задавленный и темный,
     Не верит ныне он в свою судьбу,
     А верит лишь политикам никчемным
     Да лжи в эфире на свою беду.

     Он в спячке злой средь суеты момента,
     Хотя истории вираж смертельно крут.
     Еще он верит в добрых президентов,
     Они, мол, нашу Родину спасут.

     Да лепит он на рубище заплаты.
     А жизнь глядит в глаза все злей и злей.
     Кругом же легионы депутатов,
     И нет в стране отчаянных вождей.

     Остались крохи армии могучей.
     (Над ними нечисть вновь творит кураж.)
     Под флагом под чужим те сбились в кучу,
     Одетые в пятнистый камуфляж.

     Но все ж не предадимся мы унынию,
     Пылает снова ярость в нас огнем:
     И если нет у нас сегодня силы.
     Свое мы ненасилием возьмем!

     А коли так — пылай, отвага, жарче,
     И лейся ярость круто через край.
     Спеши к нам, Бапу, и на сакъягарху**
     Народ скорей в России поднимай!
     

     * Бапу — так любовно называл Махатму народ Индии.
     **Сакъягарху — движение несотрудничества с властью.

  Посвящение великому
патриоту Индии—
Виктора ЧЕРЕДОВА
(Барнаул)

 


В оглавление номера