"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 13 (12499), четверг, 29 января 2004 г. |
Пятьдесят шесть лет назад, 30 января 1948 года, был убит Махатма Ганди, великая душа, светоч, принесший своей стране независимость. Человек, чьему тихому голосу внимала вся многомиллионная Индия. Теперь с колониальной Индией у нас много общего: забитый народ, колониальное владычество, вице-король из Лондона... Так же, как и Индию, Россию сдали колонизаторам правящие классы. А коли так, то, наверное, есть чему в этой связи поучиться нам в борьбе у Бапу, ибо борьба за независимость подтверждает мысль о том, кто у нас враг; добиваясь увековечения своего господства, именно англичане-колонизаторы разжигали всемерно в Индии национализм и, как мы помним, много в этом преуспели. До сих пор в Индостане народы расхлебывают плоды этой политики. По проторенной дороге шло и у нас сокрушение Союза. У нас сидевшие в высших эшелонах власти будущие колонизаторы-прихватизаторы (затаившиеся и ждавшие своего часа), желавшие, как когда-то и в Индии, сосать кровь из России и ее народа безнаказанно, разожгли национализм. И до сих пор его разжигают. Чего стоят в этой связи одни только истошные вопли о русском фашизме. Так что все у них идет по давно опробованной схеме: разделяй и властвуй. Ах, как это все похоже! Конечно, в чем-то можно не соглашаться с методами Махатмы; но заслуживают самого искреннего уважения его непреклонность, вера в справедливость своего дела, упорство в достижении цели. Да и метод ненасилия, взятый им у нашего великого духовного исполина Льва Николаевича Толстого (удивительное дело — но круг замыкается), — никакого сотрудничества с колониальной администрацией! — это разве не хорошая подсказка для борьбы в наших условиях, в условиях тотального превосходства противника во всех сферах. Тем более что власть сама нас толкает к такому виду сопротивления, а раз она нас к этому толкает, то ей надо дать на это адекватный ответ. Вполне возможно, что в разворачивающейся борьбе за возрождение Родины именно ненасилие станет нашим самым действенным оружием. В этой связи припоминаю, как «танкист» Котенков, без шлемофона, правда, уже и без промасленного комбинезона, но в цивильном костюме, при галстуке, разъяснял вальяжно в Думе всем малопонятливым, когда принимался Закон «О противодействии проявлениям экстремизма», в чем суть этого понятия: если партия, витийствовал «танкист», перегородит вход в здание администрации и никого туда не пустит или не выпустит — это экстремизм; но если стоят у здания той же администрации на морозе голодные пикетчики, то — да ради Бога! — стойте ребята со своими плакатиками напротив этого здания хоть до посинения, мы, правящая верхушка, в вашем поведении никакого экстремизма уже не увидим. А подвижничество Бапу? А его скромность? Разве они не впечатляют? Он оставил, как и подобает великому человеку, после себя великую страну да стоптанные сандалии со старенькими очками. С кем его можно в этом сравнить? Разве что с Лениным, Сталиным, Хо Ши Мином? А с кем еще можно? Как это поучительно и до боли понятно на фоне всеобщего стяжательства и умопомрачительных гарантий разным там четвероногим борцам с привилегиями. Так что шагай, Бапу, своей тропой, крепко держа в руках свой посох. Вопреки циничным разглагольствованиям о правах человека, ковровым бомбардировкам и бесстыдству инспекторов по разоружению тех, кто имеет мужество в наше окаянное время сопротивляться, гуманизм в мире победит. Ты в это верил. И мы эту веру, знай, берем у тебя!
Бери быстрей свой посох, Бапу*, в руки
Спеши туда, ведь дело твое свято,
А в ней народ, задавленный и темный,
Он в спячке злой средь суеты момента,
Да лепит он на рубище заплаты.
Остались крохи армии могучей.
Но все ж не предадимся мы унынию,
А коли так — пылай, отвага, жарче,
* Бапу — так любовно называл Махатму народ Индии.
Посвящение великому
|