"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 75 (12549), суббота, 5 июня 2004 г.

 

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ БРЭНД

 

Алкоголизм — ампутация души

     Многие могут оспорить это утверждение. Мол, вся подлинная сила Владимира Владимировича в дзюдо или же в горных лыжах. Да, так оно и было и, возможно, остается отчасти и сейчас. Да только времена и увлечения, в том числе и президентские, меняются, не стоят на месте, как бутылки в баре. Такие метаморфозы приключились и с увлечениями нашего главы, или менеджера по найму, как он сам себя именует. Славу Путина-дзюдоиста в последнее время все сильнее и сильнее затмевают не Абрамович со своим надоевшим «Челси» и не Вексельберг со своими блестящими яйцами, а обыкновенно-необыкновенная бутылка.

     Да-да, бутылка. Но только не простая, а весьма избранная бутылка, заполненная сорокаградусной водкой, разливаемой на конвейерных линиях столичного завода «Кристалл». Водочка эта разливается как в бутылки емкостью 0,5 литра, так и в семисотграммовые квадратные посудины. Однако весь фокус этого разлива совсем не в бутылках и даже не в их содержимом. Их всероссийская популярность состоит в том, что эти обыкновенные бутылки удостоены высокой чести носить на своих полированных боках самую известную в стране и даже за ее пределами этикетку с фамилией Путина. По кристалловской традиции, бутылки эти именуются «Путинкой», а ниже уточнено, какой именно — «Классической». Ведь придумка-то какая высококультурная, не иначе как подсказанная самим культреволюционером Швыдким.

 

     Интересно получается: ранее знали только литературную, музыкальную, архитектурную классику, а теперь вот начинаем познавать и классику водочную. Несомненный прогресс! Значит, есть надежда, что вскоре у нас появится и много других «сорокаградусных» классиков. И шагнут они широко в массы, и начнут их читать и изучать во всех городах и весях новой, истинно просвещенной России. И совсем не исключено, что «слух» о «Путинке» «пройдет по всей Руси великой».

 

     Конечно, наше описание нового совместного детища президента всея Руси и столичного завода «Кристалл» было бы неполным и даже незаслуженно недохваленным, если бы мы не упомянули о том, что на золоченой этикетке «Путинки» изображена золотая царская корона, увенчанная золоченым православным крестом. Стало быть, сие президентское зелье благославлено и самим Всевышним и канонизированным в святые царем Николаем II. Теперь-то становится очевидным и понятным, почему так часто посещает храм Христа Спасителя наш президент и почему его часто можно видеть там со свечкой в руках. Освящается то святое и благое дело. Об этом словеса на самой бутылке: «благородный напиток, создан для веселья, раскрепощения, снятия усталости». Для решивших удвоить ВВП лучшего средства и не найти!

     Однако и это еще не весь сказ о чудо-водке «Путинке» классической. Для пущей убедительности в самом низу этикетки еще изображена разудалая скачущая тройка. Ну как тут не воскликнуть: «Русь, куда же ты мчишься?!» К чему скачешь? Что везешь своим отрокам в царских санях? И на наши вопросы слышится весьма ценный и даже дорогой ответ: меньшая благословленная да к тому же классическая «Путинка» стоит 130 рублей, а крупная квадратнобокая — аж 173.Что и говорить, любят у нас фамилию президента и даже весьма ценят.

     Но даже и это все не суть самое важное. Захотелось президенту иметь свою персональную да к тому же еще и классическую водку. Каждый стремится хотя бы с чем-то, но войти в историю. Ведь президенты приходят и уходят, а водка всегда остается. Особливо у нас. Это уж навеки. Это, можно сказать, долговечнее церетелевских прижизненных памятников Путину, один из которых пока что стоит в мастерской цареносного скульптора, а другой, отлитый завистливым конкурентом, предусмотрительно устроился в Питере. Этот бронзовый Путин может протягивать руку членам своего электората, произнося при этом: «Здравствуйте! Я вас люблю!», что накануне тотальной отмены льгот выглядит очень даже актуально и своевременно. Однако при всем при том натуральная «Путинка» выглядит убедительнее. Крепко поддавшие всегда неоднократно целуются и обнимаются, неизменно переспрашивая друг друга: «Ты меня любишь? Уважаешь?»

     Вот потому-то в стране и был широко развернут «народный конкурс», посвященный пятьдесят девятой годовщине нашей Великой Победы, а главным призом этого конкурса была объявлена президентская водка «Путинка»-классическая. Конечно, не одна там какая-то бутылка. Победители конкурса — лучшие знатоки водок и застольных тостов — по условиям конкурса получали потрясающий приз: набор путинских классических водок. Причем, как обещали устроители конкурса, эти призы будут вручаться победителям ежемесячно и в течение пяти лет! Таких долговручаемых наград мир еще не знал! Учредитель сего долговыпиваемого приза — президент — к этому времени может быть и переизбран, а его разливной горячительный приз все будет жить и жить.

     И вот после Дня Победы участники конкурса наконец-то дождались сорокаградусной «Путинки». Дождались, героически преодолев на своем боевом пути множество конкурсных преград — «минных полей». Один вопрос: «На какой международной выставке «Путинка» завоевала высокое звание «Лучший продукт 2004 года?», чего стоит. Попробуй отгадай, когда на выставке этой не был да и водки этой доселе не пробовал! С тостами в честь Дня Победы было полегче. Одна победительница отлила ее с ходу: «А на праздник я икру только к «Путинке» беру». Счастливый, явно поэтичный человек!

     И все же все это только присказка к громкой истории с брэндом «Путинка». Присказка с горьким привкусом — и совсем не от водки, а от идеи устроителей этого конкурса «С «Путинкой» — к Победе!». Вдумайтесь только в сочетание этих стоящих рядом несопоставимых слов. Водка, хотя и классическая, хотя и с президентским брэндом, и священный для каждого из нас праздник Великой выстраданной нами Победы со слезами на глазах. Невысокого же мнения о Победе и победителях устроители этого конкурса, на котором, как на ярмарке, можно достать сапоги на гладком столбе. Есть святыни, которые требуют того, чтобы с ними поступали уважительно и свято. Не хватило этого у кристалловцев и у «Московского комсомольца», хотя и свершалось все это и с «добрыми намерениями». Ну да ладно, им еще можно простить эту промашку. Ну а как мог президент разменять свою фамилию на водочный брэнд? Именно на водочный!

     Это что, его подготовка к шестидесятилетию Победы?

     Неужели российский президент, которого величают в нашей печати (дошли уже и до этого!) «самым лучшим на планете человеком», «политиком, гениальным от природы», «самым светлым гением», да к тому же еще «Жанной д’Арк» и «не лилипутиным, а Гулливером», не знает о сплошной, безудержной алкоголизации страны, о ежегодно гибнущих в алкогольном море 40 тысячах наших соотечественников (это в три раза больше наших потерь за всю афганскую войну). Неужели он не ведает о том, что по сравнению с 1991 годом алкогольный психоз, по данным наркологов Москвы, возрос более чем в пять раз? Что количество и качество выпиваемого и вырабатываемого в стране алкоголя не поддается никакому учету? По самым разрозненным и предполагаемым данным, на спаивание народа сегодня работает более 1300 ликероводочных заводов. Это в 12 раз больше, чем их было во времена Советского Союза. Добавьте к этому жуткую самопальную продукцию нескольких тысяч подпольных цехов и еще неведомого числа самогонных точек да реки зарубежного пойла, притекающего к нам практически со всех стран мира. Во что же вы превратили страну, господин президент-менеджер?

     И, быть может, самое трагичное в этой жуткой истории самоубиения нашего народа — это неудержимое превращение его в нацию дебилов и дегенератов, это его генетическое вырождение. В советские, менее пьющие времена дети-дебилы — продукт алкоголизма — содержались в 2250 закрытых школах. А кто нам скажет, сколько у нас школ для дебильных детей сегодня, когда наряду с алкоголем везде и вовсю пьют любые содержащие и не содержащие спирт жидкости? Или кого продуцируют сами дебилы и дегенераты? Компьютерщиков? Физиков? Термоядерщиков? Электронщиков? Биологов? Менеджеров? Или манкуртов, лишенных всякого сознания и мышления? Лучшие наркологи мира утверждают: «Алкоголизм — это ампутация души!» С кем же вы, господин президент, собираетесь удваивать ВВП?

     А тем временем невиданный в мире водочный маховик при вашем личном участии раскручивается все сильнее и сильнее, убивая народ России. И при этом ни одна ветвь власти не высказывает ни единого слова беспокойства или протеста. Да и кто станет протестовать против всесильных, все сметающих на своем пути водочных и пивных королей? Ведь производство литра спирта обходится в рубль с копейками, а навар исчисляется миллионами и миллиардами. Кто же остановит этот водочный геноцид России? Кто, ежели сам президент так могуче и наглядно поддержал алкокоролей своей «Путинкой»?

  Виктор БАКЛАНОВ,
участник Великой Отечественной войны,
гвардии старший сержант 141-го
Краснознаменного орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого
штурмового авиаполка.

 


В оглавление номера