"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 86 (12558), четверг, 1 июля 2004 г. |
Главным событием завершающего этапа весенне-летней сессии работы нижней палаты парламента явится принятие в первом чтении так называемого социального пакета, то есть закона о замене социальных гарантий и льгот денежными компенсациями. Данное событие вызвало море обсуждений, откликов, страстей. Однако даже в приблизительных цифрах людям разобраться чрезвычайно трудно и разброс мнений чрезвычайно широк: от президентско-правительственных заверений, что «федеральное финансовое обеспечение льготников увеличивается аж чуть ли не в двадцать раз», до «лишают последней возможностей и так обездоленных, преждевременно подталкивая к могиле». С просьбой прокомментировать эту неясную для многих ситуацию наш корреспондент обратился к первому секретарю ЦК Коммунистической рабочей партии, зампреду Комитета Госдумы по труду и социальной политике Виктору ТЮЛЬКИНУ: — То, что абсолютному большинству людей непонятны и даже неизвестны цифры планируемых реформ, только доказывает, что они мыслят нормальными человеческими категориями. Если вы думаете, что депутаты Госдумы или какие-то специалисты обладают точными данными, то глубоко ошибаетесь. Первоначально называемые цифры отличаются от тех, что звучали при принятии пакета в первом чтении, в три — пять, а то и более раз. Это, во-первых. А во-вторых, все называемые далее параметры носили характер не более чем обещаний, якобы реализуемых при втором чтении. — А чем же объяснить такую чехарду и спешку? — Объясняется это соображениями тактики. Власть и партия при власти, внося проект пакета, заранее закладывают определенный допуск для торгов, а далее разыгрывают перед народом спектакль защиты его интересов со стороны «единороссов» и титанических усилий правительства по изысканию дополнительных резервов. Думаю, что это именно так, иначе первым шагом того же президента, который гарантирует не только неухудшение, но и улучшение обеспечения ветеранов, было бы отыскание авторов первоначальных цифр и их публичная порка за явную антигуманность намерений. Но поскольку этого не происходит, то и выводы соответствующие. — А в чем все-таки смысл проводимых мероприятий? — Все тот же переход к пресловутому «свободному» рынку. Социальные гарантии и льготы носили характер обязательств государства о натуральном обеспечении людей услугами по лечению, транспорту и т.д. А это нерыночные категории, можно сказать «отрыжка социализма». Ведь даже если тот же самый объем тем же самым людям за государственный счет запустить через рынок с финансово-денежными расчетами, то появляются такие элементы, как прибыль, посреднический процент, банковские кредиты и т.д. и т.п., то есть появляется возможность нажиться для различных посредников и предпринимателей. С учетом того, что во всех рассматриваемых сферах все большую и большую долю занимает частный сектор и процесс приватизации продолжается и даже форсируется (например, в образовании, медицине, на транспорте и т.п.), становится ясно, что вся проводимая реформа имеет целью отнюдь не улучшение обеспечения наших стариков, а защищает интересы именно частнособственнических элементов и прочих паразитов за счет расширения рынка, а вернее сказать, замены рынком социального обеспечения наименее защищенных людей. — Какие прогнозы результатов данных реформ? — Прогноз — увеличение за период нескольких лет процента смертности соответствующих категорий людей, что вполне можно будет отследить по статистике, если, конечно, она будет добросовестна. — На этом «букет подарков» от правительства-президента до осени закончен? — Думаю, что нет. Вернее, правильнее говорить, что никакого перерыва до осени не будет. Например, уже внесен проект закона «О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации», который также подчиняется главной установке «все на продажу, полная свобода торговли и никакой государственной ответственности или регулирования». Думаю, что эту тему в газете стоит разобрать отдельно. — А увеличение ВВП все-таки будет? — Вот тот самый перевод льгот на рыночное обеспечение согласно рыночным методам подсчета и есть увеличение ВВП (на 170—300 млрд. рублей). Так что увеличение будет, а пользы для народа не будет. — А что будет? — Будет выгода паразитам.
Беседовал
|