"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 104 (12575), вторник, 10 августа 2004 г. |
Нас оскорбляет голливудская стряпня о Сталинградской битве «Враг у ворот» ПЕРВЫЙ телеканал «осчастливил» наших ветеранов и молодежь, мало что знающую о прошлой великой и страшной войне, показом американского (с участием в его создании французов) очередного жутко «правдивого» фильма о нашей войне, в частности, о Сталинградской битве. Отечественный, главный государственный телевизионный канал не показал, к примеру, в полном объеме документальный фильм «Неизвестная война», а выбрал для рассказа о том, что пришлось пережить нашему народу, гаденькую поделку под названием «Враг у ворот». Телевизионщики менее чем за год до великого праздника Победы Красной армии и всего советского народа над фашистскими извергами запустили в наш дом врага, грязью вымазавшего одну из наиболее славных страниц нашей истории. Я решил потерять время, но от начала до конца посмотреть эту разлюли-малину, сварганенную в Голливуде. Плевался, но смотрел упорно, чтобы, во-первых, наконец-то увидеть, какое пойло сварили на американской кухне в этот раз, а во-вторых, чтобы с чистой совестью рассказать об этом вареве хлебнувшим его молодым и тем, кто побрезговал даже его пробовать. Но прежде сделаю небольшое отступление. Большинство из нас знает, а кто не знает, тот слышал, о великом врале по имени барон Мюнхгаузен. Был такой человек в истории, говорят, служил когда-то в екатерининские, кажется, времена, в российской армии, но прославился он не своими воинскими подвигами, а своим увлекательным враньем. Но обижаться на Карла Иеронима фон Мюнхгаузена невозможно: в своих байках всегда фигурировал он сам и врал он про себя, не обижая и не задевая других своим необузданным враньем. Не таковы авторы американо-французской кинобрехни о нашей войне, о нашем подвиге. Для них главное — вымазать грязью свершенное этими «варварами-русскими». Основные события фильма разворачиваются в Сталинграде в сентябре—октябре 1942 года. А начинается кинобрехня с кадров идущего на фронт поезда. На паровозе, как и принято в американских поделках на тему советской истории, развеваются аж два красных флага. С чего бы это? Флаги развевались на поездах, на которых возвращались наши солдаты-победители из Европы. На поездах, идущих на фронт, судя по кадрам кинохроники, не было праздничного оформления. Все было строже, страшнее. Зачем же авторам понадобилось украшательство? Они нам кажут сталинскую «тиранию». С первых же кадров меня начинает подташнивать от откровенной ахинеи. С каких это пор в воинском эшелоне, идущем на фронт, вперемешку с солдатами едут какие-то гражданские лица? Не воинский эшелон, а шалман какой-то. С каких это пор в вагонах эшелона, идущего, как нас пытаются убедить, аж с Урала, солдаты не могут не только спать на нарах, но даже сидеть, а стоят, прижавшись друг к другу? Я и сам ездил в солдатской теплушке, чего ж меня столь откровенно дурить? Что это за армейские порядки военного времени, когда во всем воинском эшелоне, в воинских частях (да и можно ли назвать эту ораву в солдатских шинелях частью?) нет ни одного (!) командира, даже ни одного сержанта не видно? Всем командуют «комиссары» на станциях и в конце пути. Среди команд можно услыхать и такое: «Пропустите посланца товарища Сталина». Этим «посланцем» по фильму является только что прибывший в Сталинград Н. Хрущев, всю войну бывший членом различных военных советов. Воистину «посланец»! Авторы фильма, должно быть, и не заметили невольно сделанной ими находки. Да и сформированное ли воинское подразделение везут в воюющий Сталинград в товарных вагонах, на окнах которых металлические тюремные прутья, а двери вагона все те же «комиссары» закрывают на висячие, почти амбарные замки(!)? Ключи от этих замков, должно быть, отдаются на хранение машинисту паровоза. Что-то похожее на такую перевозку было в нашем фильме «Судьба человека», с той лишь разницей, что там наших военнопленных фашисты везли в концлагеря. Но и там не было никаких замков. Это уже чисто американо-французское изобретение. Дальше — больше... Воинское пополнение, в котором, повторяю, не видно ни одного строевого командира, в котором нет сформированных каких-либо воинских подразделений, не слышно ни одной строевой команды, нет ни одного построения, под угрозой оружия выгоняют из вагонов и сажают на баржи для переправки на сталинградский берег. Такую чушь, которой потчуют нас с экрана, невозможно себе даже представить. Дальше идет переправа. Некий «комиссар» с садистской рожей что-то читает то ли солдатам, то ли ораве каких-то босяков, загруженных на баржу. Сами «комиссары» очень напоминают роботов, киборгов и прочую нечисть, которую штампуют американские кинофабрики и которой нас пичкают полтора десятилетия эти учителя «правильной» и «цивилизованной» жизни. При авиационном налете немецких самолетов, перевозимые на баржах псевдосолдаты начинают в шинелях и сапогах прыгать за борт, в широченную Волгу, наверное, чтобы утопиться. А все те же «комиссары» начинают стрелять в них из пистолетов и автоматов. Причем все первые кадры фильма идут под истошные, все нарастающие крики этих карикатурных «комиссаров», которые через каждые два слова вспоминают имя Сталина. Такова должна была быть, по мнению зарубежных авторов, фронтовая обстановка под Сталинградом. И наконец, прибывшую на сталинградский берег ораву не бойцов, а не пойми и как их назвать, тут же, даже не построив и не проверив, кто же все-таки добрался, посылают в «атаку». И вновь без каких-либо командиров. Да что там командиры?! Перевезенному через всю страну (минимум — с Урала), одетому в солдатскую форму человеческому стаду не дают даже оружия, с которым, кстати, судя по фильму, эти «солдаты» в подавляющем большинстве не умеют даже обращаться. Но и те винтовки (по ходу всего фильма их почему-то все на гражданский лад называют ружьями), которые раздают с шизоидной логикой: винтовки дают одним, а по обойме патронов — другим. Маразм нарастает! ТОЛЬКО что прибывшее стадо в большинстве своем невооруженных людей в солдатских шинелях (даже палками не вооружены). По свистку (весь фильм — только по свистку) гонят вперед. Куда, зачем? Этого не знают ни те, кто гонит, ни те, кто бежит, ни мы, зрители. Цели никакой не ставят, просто орут: бегите вперед. Немцы встречают «наступающих» шквальным огнем. Тех, кто пытается отступать, расстреливают из пулеметов и автоматов монстры-»комиссары». Меня потрясли увиденные кадры. Потрясли своей злобой к нашей армии, нашему народу, злобой к нашему строю. Всему миру известны те потери, которые понесли воюющие стороны в Сталинграде, известно то ожесточение, с которым там велись бои за каждый метр. Сталинградская земля пропитана кровью. Но так беспардонно врать-то зачем? В фильме главным командующим всем, что происходило в Сталинграде, авторами назначен Никита Хрущев. Я уже не раз упоминал, что на экране, кроме «комиссаров», за весь фильм не появилось ни одного (!) строевого командира любого звания и должности. Генерал, командующий 62-й армией В. И. Чуйков, ставший Героем Сталинграда, для авторов фильма не существовал. Теперь остается только догадываться, почему же именно он в 82-м году был похоронен на Мамаевом кургане. Да и нет в фильме того кургана. Нет прославленного сталинградца, командира 13-й гвардейской стрелковой дивизии, еще до Сталинграда ставшего Героем Советского Союза, А.И. Родимцева. Нет, впрочем, и объяснения, зачем в сентябре 42-го, когда наша армия вела в Сталинграде оборонительные бои, по команде «комиссаров» при непонятном, никак не организованном наступлении «комиссары» уничтожают привезенное через всю страну безоружное пополнение? Кто же и что же в этом фильме о Сталинградской битве есть? А есть главный герой фильма, случайно (по замыслу авторов) ставший снайпером, Василий Зайцев. И весь сюжет фильма закручен вокруг его поединка с немецким снайпером, майором. Попутно есть положенный, как обязательная приправа для американских фильмов, секс, есть пышная разлюли-малина. ...Случайно выжившему Василию Зайцеву (был в Сталинграде такой подлинный герой-снайпер) случайно в руки попадает «ружье», из которого он сверхметко уничтожает фашистов. И не он сам, а случайно оказавшийся поблизости «старший политрук» (без «комиссаров» авторам — никуда) словно на современной «фабрике звезд» искусственно раскручивает славу этого «полуграмотного солдата». Авторы фильма называют солдата Зайцева «пастухом с Урала»(?). Не охотником даже, а пастухом. По понятиям авторов наш Урал был славен пастухами. Позже я коснусь подлинной биографии героя, но пока выскажу догадку, почему этого молодого бойца авторы решают сделать полуграмотным пастухом. Должно быть, они, воспитанные на лихой пальбе собственных пастухов-ковбоев, не умеющих, как правило, ни читать, ни писать, считают, что и в «варварской» России только полудикие пастухи могли умело воевать против «цивилизованных» фашистов. А уж такие «мелочи», как истерично целующая солдату руки еще не старая русская женщина, слушающая радио (?!) в разгромленном Сталинграде (куда смотрят смершевцы?), как зеленая, теплая, судя по всему, американская нижняя рубаха и подтяжки (!) на армейских брюках у солдата-снайпера — это мною, служившим в нашей, еще Советской армии намного позже героев фильма, ну никак не проглатывается. И что это за цифры на петлицах у девушки-бойца, возлюбленной Зайцева? Может быть, американцы считают, что и у нас в армии на погонах или петлицах гимнастерок указывались номера полков? А когда «комиссар» Данилов, сделанный авторами не только «крестным отцом» снайпера Зайцева, но и его соперником в любви, представляется ему как «старший политрук 21-й пехотной роты», то тут мне, не служившему в пехоте, впору разрыдаться. Ведь я-то, наивный, предполагал, что солдаты того же Родимцева служили в стрелковых ротах, и уж никак не думал, что в каком-нибудь батальоне бывает до двадцати одной роты. А по-мальчишески влюбленный в Зайцева-героя подросток Саша, регулярно общающийся с нашими солдатами и при этом столь же регулярно чистящий сапоги немцам и запросто разговаривающий с немецким майором-снайпером по-немецки?! И ведь это не какой-то неведомый майор, а специально приехавший из Берлина, чтобы покончить с нашим снайпером немецкий снайпер-ас по фамилии Кениг. Все эти подробности, в том числе фамилию немецкого майора, откуда-то знает «комиссар» Данилов, который, кстати, сгорая от ревности, пишет на Зайцева донос. И пишет на бланке с огромным Гербом СССР в левом верхнем углу, и не сам закорючки выводит, а диктует машинистке. А кому адресует? Не какому-нибудь полковому особисту-смершевцу, а «высшему руководству». Смотришь на все это и дух захватывает: создатели всех наших военных детективов могут отдыхать. Мало этой чуши, так нам показывают разрушенный магазин, в котором вместо товаров повсюду лишь бюсты Ленина и какие-то фрагменты валяющейся решетки с громадными серпами и молотами. А каков Никита Сергеевич! Закатывает шикарную пресс-конференцию героя-снайпера Зайцева, которую не отличишь (особенно по нахрапистости советских военных корреспондентов, среди которых немало женщин!) от современной пресс-конференции какой-нибудь американской кинозвезды. И не поймешь, где же все это происходит, в каком сияющем огнями конференц-зале? Неужели в разрушенном Сталинграде? А ГДЕ ЖЕ сама знаменитая битва? Авторы фильма битву отодвинули, чтобы она им не мешала накручивать страсти-мордасти. Так, для полноты разоблачения «сталинской тирании» в сюжет картины вставили рассказ другого советского снайпера, которого в начале войны арестовали за то, что он когда-то бывал в командировке в Германии. Но после ареста (дело происходит, напоминаю, в сентябре—октябре 42-го) не сразу отправили на фронт, а сначала ему выбили все зубы до единого. Потом кто-то (они же, наверное, тюремщики-держиморды) вставил ему полный рот металлических зубов и только потом направил на фронт. Но почему-то не в штрафной батальон или роту, не в атаку, на смерть, а снайпером, то есть одиночкой-охотником, над которым нет никакого «комиссарского» догляда. Эх, разлюли-малина... Кстати, эта самая разлюли есть в фильме и в буквальном смысле. Это когда советские солдаты, больше смахивающие на современных бомжей, лихо отплясывают со своими многочисленными коллегами-барышнями в подвалах Сталинграда под оглушительные звуки «Коробушки» и прочие «Очи карие». При этом барышни-солдатки перед танцами усердно красят ресницы тушью неведомого происхождения. Кстати, знаете, как раненые в Сталинграде солдаты попадали в госпиталь? Не иначе как только подкупом доставали пропуск на другой берег. Кто и на какие деньги те пропуска продавал людям, потерявшим в огне разрушенного города все, об этом фильм умалчивает. А теперь обещанная подлинная история сталинградского снайпера Василия Григорьевича Зайцева, получившего звание Героя Советского Союза сразу же после разгрома немцев под Сталинградом, накануне двадцатипятилетия Красной армии, 22 февраля 1943 года. Он действительно родился в уральском селе. Но на этом и заканчиваются совпадения его биографии с американско-киношной. Он, родившийся в 1915 году, попал на фронт не зеленым юнцом и не полуграмотным пастухом, а еще в середине 30-х успел закончить строительный техникум, и с 1936 до 1942 года служил в ВМФ, на Тихоокеанском флоте. В Сталинграде он был снайпером 1047-го стрелкового полка 284-й стрелковой (не пехотной, господа «киноисторики»!) дивизии 62-й армии под командованием легендарного генерала В.И. Чуйкова (а не Хрущева!). Младший лейтенант (с шестилетним армейским, точнее, флотским стажем за плечами) Василий Зайцев только за период с 10 октября по 17 декабря 1942 года (за два месяца с небольшим) уничтожил 225 вражеских солдат и офицеров! Вот он, воинский профессионализм и подлинный героизм, а не какая-то враждебная по отношению к нашему народу кинострепня! Кстати, после войны В. Г. Зайцев директорствовал на одном из промышленных предприятий. А нам впаривают — пастух! Сами вы, господа, сочинители — дремучие пастухи... Почему же американско-французский авторский коллектив потчует весь мир (и наших телезрителей тоже) ахинеей вместо правды? Да им попросту невыгодно рассказывать нынешним поколениям правду о той великой войне. Ну как им, к примеру, рассказать о подвиге другого героя-сталинградца, о подвиге Якова Павлова и его товарищей. Ровесник В. Зайцева старший сержант Яков Федотович Павлов со своими двадцатью четырьмя товарищами, входившими в состав его штурмовой группы, в ночь на 27 сентября 1942 года отбил у немцев четырехэтажный дом и до 2 февраля 1943 года, до разгрома немецкой группировки в Сталинграде, с подошедшим подкреплением удерживал этот дом, господствовавший над прилегающей территорией. И что же, они, злорадствующие над тем положением, в которое сегодня вогнали нашу страну и нашу армию ее предатели и враги, станут воспевать подвиги русских солдат? Ага, как же, ждите. Тем более что, рассказывая о подвиге «павловцев», пришлось бы упомянуть (если не перевирать историю, как в рассказе о В. Зайцеве), что советские солдаты, защищавшие легендарный «Дом Павлова», уничтожили в тех страшных боях в Сталинграде больше вражеских солдат, чем вся французская армия (с английским экспедиционным корпусом в придачу), в 40-м за сорок дней сдавшая немцам Францию в оккупацию на долгие четыре года. Другие европейские государства капитулировали перед гитлеровцами, сдавались на милость победителю за еще меньшие сроки. К чему приведет наша нынешняя слепота, при которой мы не видим, как враг нахраписто и нагло лезет в наш дом, гадя в нем и разлагая наших детей, догадаться нетрудно. Борис ЛЕБЕДЕВ.
|