"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 115 (12586), суббота, 4 сентября 2004 г.

 

«Зачистка» политического поля

 

Сообщение Юридической службы КПРФ

     31 августа на заседании Центризбиркома РФ его рабочая группа огласила наконец концепцию кардинальной избирательной реформы, разработанной, по моему мнению, ведущими аналитиками кремлевской администрации. Такой вывод напрашивается сам собой после ознакомления с ее текстом, речь в котором идет не столько о реформе организации избирательного процесса, к чему Центризбирком пока еще допущен, а речь в нем фактически идет о создании принципиально новой системы формирования законодательных (представительных) органов государственной власти. Поэтому нужно быть предельно наивным человеком, чтобы поверить, что «кремлевские мудрецы» отдадут пальму первенства в этом важнейшем государственном вопросе ведомству г. Вешнякова. При этом роль ЦИКа, по моему мнению, весьма примитивна: озвучить предложенный вариант, попиарить в СМИ, проверить общественное мнение и реакцию ведущих политических партий. Что же касается самой концепции, то ее суть заключается в следующем: формирование нижней палаты российского парламента должно происходить, по мнению ее авторов, исключительно по партийным спискам. При этом для прохождения в Государственную думу РФ партия, участвующая в выборах, должна набрать не менее 7 %.

     Для смягчения этой чрезвычайно жесткой нормы предлагается ввести положение, предусматривающее необходимость прохождения в Думу не менее 4 политических партий, включая партии, не преодолевшие этот барьер, но набравшие больший процент по сравнению с другими участниками избирательной гонки.

     Кроме того, концепция предусматривает кардинальное изменение, во-первых, порядка формирования избирательных списков, федеральная часть которого теперь состоит всего из 3 человек, а остальная часть разбивается на 72 региональные подгруппы, каждая из которых должна представлять интересы от 3 до 10 млн. избирателей; и, во-вторых, порядка распределения депутатских мандатов, согласно которого: сначала в Думу проходят трое первых кандидатов, а дальше распределение депутатских мандатов идет в зависимости от числа голосов, полученных партией в каждой региональной подгруппе.

     В проекте также содержатся предложения по формированию Совета Федерации и депутатов органов местного самоуправления по партийным спискам. Кроме того, для голосования на выборах предлагается ввести два дня в течение года: это первое воскресенье декабря и третье воскресенье марта.

     Предлагаемая «партией власти» и озвученная ЦИКом реформа на практике, по моему мнению, означает только одно: полное уничтожение так и не родившейся в России многопартийности, а также вручение монополии на формирование представительных органов власти в руки «Единой России» (партии чиновников исполнительной власти и связанной с ней крупной буржуазии). Так как сегодняшняя политическая жизнь такова, что в России реально существуют только две партии, имеющие свои отделения почти во всех субъектах: это: «Единая Россия» и «КПРФ». При этом уже сегодня «кремлевскими мудрецами» предприняты титанические усилия по вытеснению КПРФ за пределы правового поля с целью не допустить ее участия в выборах. При этом после провала попытки раскола КПРФ и отстранения от ее руководства Г.А. Зюганова «партией власти» взят курс на создание целой полосы законодательных, чисто формальных препятствий, способных, по ее мнению, стать непреодолимой преградой для КПРФ на пути к ее участию в избирательных процедурах.

     И эти кажущиеся на первый взгляд бредом идеи в нынешней российской действительности могут приобрести абсолютно реальные очертания. Для примера давайте вспомним события 2-летней давности, когда «Единой России» с помощью внесенных поправок в ФКЗ «О референдуме РФ» удалось сорвать уже начавшийся, инициированный КПРФ процесс проведения Всенародного референдума по земле.

     Сегодня таким непреодолимым барьером для КПРФ, по их мнению, должен стать ФЗ «О политических партиях», поправки к которому в строжайшей тайне готовит другая «Рабочая группа», состоящая из специалистов ЦИКа РФ, Минюста РФ, МНС РФ, администрации президента РФ и представителей фракции «Единая Россия». По поступающей к нам информации подготовленные ею предложения предусматривают не только резкое увеличение численности партии с 10 до 100 тысяч человек, но и установление жесткой регламентации всей внутрипартийной работы, а также порядка ее участия в политической жизни страны. При этом Минюст РФ, МНС РФ и ЦИК РФ получают чрезвычайно широкие полномочия по контролю за деятельностью партий, включая возможность вмешательства в процедуру формирования их руководящих выборных органов, а также тотальной проверки порядка ее финансирования. Такая формализация деятельности партий будет требовать от всех региональных отделений КПРФ строжайшего выполнения всех установленных формальных (юридических) процедур при осуществлении своей деятельности и при подготовке к участию в выборах, малейшее нарушение которых будет влечь, по задумкам «реформаторов», к их отстранению (а также всей партии) от участия в выборах.

     В связи с чем на повестку дня всех отделений КПРФ становится вопрос наведения самого жесткого порядка в организации и учете членов КПРФ, организации учета и расходования денежных средств, своевременного представления установленной законом информации и отчетности в управления Министерства юстиции и управления МНС, завершения процесса перерегистрации и ликвидации районных отделений общественно-политической организации «КПРФ», и по другим «формальным» вопросам своей работы, становящимся в силу вышеизложенных обстоятельств во главу их деятельности.

     В связи с чем крайне необходимой становится задача проведения массовой учебы всех партийных руководителей на предмет знания ФЗ «О политических партиях», а также повсеместного привлечения к этой работе профессиональных юристов и бухгалтеров.

  В.Г. СОЛОВЬЕВ,
секретарь ЦК КПРФ,
член ЦИК РФ от КПРФ.

 


В оглавление номера