"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 123 (12594), четверг, 23 сентября 2004 г. |
7 сентября активисты Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) планировали провести акцию протеста — голодовку. Однако в связи с трагическими событиями в Беслане исполнительный комитет организации перенес ее начало на 22 сентября. Вчера рано утром в голодовку включились в Екатеринбурге 7 человек, в Перми — 8, в Москве — 10. Всего принять участие в ней приняли решение около 40 человек. О цели и причинах акции на состоявшейся в столице пресс-конференции рассказали председатель союза Евгений Куликов и председатели первичных организаций Сергей Бурцев и Николай Павлов. Профсоюз объединяет четыре тысячи работников железнодорожного транспорта, в основном членов локомотивных бригад. Ему 12 лет, и все эти годы руководство отрасли совместно с «официальным» Российским профсоюзом железнодорожников (Роспрофжел), входящим в шмаковскую Федерацию независимых профсоюзов России (ФНПР), не только препятствуют его деятельности, но и добиваются прекращения его деятельности. Е. Куликов привел ряд примеров такой деятельности. Членов РПЛБЖ нагло шантажируют, пугая угрозой снижения зарплаты или даже просто увольнением с работы, если они не перейдут в Роспрофжел. В ряде случаев, особенно в тех населенных пунктах, где железнодорожные депо являются градообразующими предприятиями, такие угрозы распространяют и на членов семей машинистов и их помощников. Массированное давление и травля членов РПЛБЖ особенно усилилось после того, как в октябре прошлого года этот профсоюз выступил против приватизации железнодорожного транспорта, и достигло особого накала к концу нынешнего года в связи с приближением периода заключения коллективных договоров между работниками и работодателями. Дело дошло до того, что вопреки существующему законодательству по приказу начальства различного уровня РПЛБЖ отказывают в выделении помещений и в перечислении бухгалтерией взносов от членов союза в его кассу. В некоторых случаях дело доходит до применения физической силы к активистам действительно независимого профобъединения. Е. Куликов особенно подчеркнул то обстоятельство, что возглавляемому им профсоюзу власти, используя юридические «аргументы», препятствуют в проведении забастовок, хотя Трудовым кодексом забастовка как способ защиты рабочими своих законных прав не запрещена. Но этот кодекс так прописан с подачи и при поддержке в Госдуме заместителя Исаева, что воспользоваться этим правом людям наемного труда весьма затруднительно. Вот почему для нынешней акции протеста активисты РПЛБЖ выбрали голодовку как способ привлечь внимание общества к острым проблемам железнодорожного транспорта России. В том числе и таким, которые угрожают безопасности и самой жизни пассажиров. Требования голодающих включают в себя, в частности, следующие пункты: об увеличении заработной платы работникам ОАО «Российские железные дороги» до среднеевропейского уровня; включении в перечень профессий и должностей, которым положена доплата за вредные и опасные условия труда, работников желдортранспорта, трудящихся в таких условиях; привести в соответствие с нормами реальное время работы локомотивных бригад; предоставить РПЛБЖ право на работу по заключению трудовых договоров. Валентин СИМОНИН.
|