"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 143 (12614), четверг, 11 ноября 2004 г.

 

ВСЕГДА ЛИ КУМАЧ ЛИНЯЕТ?

 

Моя тема: коммунист в исполнительной власти

Для народной газеты «Советская Россия»

     Переболев, хочется выйти на свежий воздух. Так и нашей партии, выстояв в очередной попытке Кремля развалить реальную оппозицию, требуется осмысление ситуации и внутрипартийная дискуссия о целях и задачах на предстоящий период. Не могу остаться в стороне от обсуждения путей выполнения решений последнего Пленума ЦК КПРФ, предложившего программу деятельности коммунистов.

     Не исключаю, что близкие мне темы не совсем совпадают с приоритетами, сформулированными ЦК КПРФ, что, впрочем, характеризует уровень нашей внутрипартийной демократии и позволяет посмотреть на проблемы с разных сторон. Думаю, читатель понимает, что, являясь одновременно членом ЦК и главой города с населением 64 тысячи человек, мне на практике приходится ежедневно решать нередко противоположные чисто политическим соображениям задачи. Приведу только один пример.

     20 октября наши педагоги и частично медицинские работники провели однодневную забастовку, хотя большая часть городов области, в том числе и Мурманск, не поддержали ее проведение в такой форме. Мне как главе города нужно было позаботиться, чтобы ни один ребенок не оказался вне детского сада, если родитель не мог его оставить дома, обеспечить, чтобы двери школ так же были открыты, поскольку сотни неорганизованных детей на улицах города могли создать проблемы, не относящиеся к теме борьбы за достойную жизнь учителей и врачей. Другими словами, любой глава администрации — наш товарищ объективно не заинтересован подрывать на его территории «левую надежду на власть». Может быть, потому нередко слышишь от своих соратников, перекрашиваются, линяют, мол, руководители исполнительной власти.

     Поэтому я решил принять участие во Всероссийском партийном собрании со своей темой: участие коммунистов в работе исполнительных органов власти. К сожалению, создается впечатление, что эта тема отошла на второй план, тем более с общим подтекстом: предательство глав регионов в Нижнем Новгороде, Иванове, Краснодаре означает, что нужно отказаться от борьбы за исполнительную власть, чтобы не было разочарований. С этим категорически не согласен. Если следовать такой логике, то надо отказаться от мандатов депутатов (там таких примеров отступничества на порядок больше). Последние события в Краснодаре показывают, что честные, ответственные главы городов и районов являются камнем преткновения на пути махинаторов и приватизаторов всех мастей. И очень здорово, если таким человеком окажется коммунист. Я рассматриваю свою работу в качестве главы муниципального образования, как часть нашего общепартийного дела. Доверие на выборах 60% избирателей, рассматриваю как завоевание плацдарма на другом берегу, занятом противником. Может быть, противнику удастся нас потеснить и даже уничтожить, но остались же в постсоветской истории России 8 месяцев правительства Примакова—Маслюкова, как альтернатива череде либеральных горе-реформаторов. Так и у нас на местном уровне люди, уверен, оценят честную работу.

     Апатиты решают те же проблемы, что и сотни других городов и районов страны: как рассчитаться с энергетиками и вовремя начать отопительный сезон, как обеспечить своевременную выплату зарплаты бюджетникам, где взять денег на ремонт кровли, дорог и т.д.. Хотя новая администрация работает чуть более полугода, нам удалось увеличить за 9 месяцев т.г. собственные доходы бюджета по сравнению с прошлым годом на 29%, сократить кредиторскую задолженность почти на 40%. Когда произошла задержка на несколько дней с началом отопительного сезона, местная и региональная «Единая Россия» пыталась использовать это с целью моей политической дискредитации (был даже репортаж по ОРТ о замерзающих детях в школах и детских садах), но это кончилось полным конфузом, ибо мы сумели рассказать горожанам правду, не позволили завладеть информационным пространством и отбили эту атаку. В школах и библиотеке города мы организовали при помощи коммунистов цикл мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения Н.А. Островского.

     Недавно заслушанный отчет о работе администрации перед парторганизацией города подтвердил, что понимание и взаимовыручка сохранилась, хотя приходится принимать и непопулярные решения, например, повысить коммунальные платежи населения, за тепло и горячую воду с 1.07.04 года примерно на 15%. Но РЭК увеличила городу их стоимость на 35%, и по всем решениям предыдущей администрации стоимость для населения должна быть не ниже тех же 35%. Однако за счет поиска и выявления резервов внутри ЖКХ мы сумели значительно сдержать рост тарифов, что и обещали перед выборами.

     Конечно, социальная контрреволюция 2005 года больно ударит прежде всего по властям муниципального уровня. Судя по всему, первые месяцы следующего года вызовут массу недовольства у той части населения, которая рассчитывает на получение денег взамен льгот. На сегодня областному бюджету недостает более 2 млрд. рублей, и встреча губернатора Ю.А. Евдокимова с президентом Путиным В.В. и правительством ситуацию серьезно не изменила. Значит, эту боль люди понесут главе местной власти. Будет крайне сложно, но опускать руки нельзя.

     В заключение, хотел бы развеять миф, который тиражируют правительство и депутаты Госдумы от «Единой России», что в следующем году сохранятся льготы по жилищно- коммунальным услугам. Правительство сделало коварный и подлый шаг, с сентября нынешнего года постановлением №444 резко изменив методику расчетов субсидий малообеспеченным семьям, оставив без них только в нашем небольшом городе более 4 тысяч семей. Пришлось принимать срочные меры и за счет своего бюджета находить более 5 млн. рублей , чтобы сохранить, хотя бы частично, субсидии для расчетов за ЖКУ.

     Не буду дальше приводить примеры того, что и в нынешних условиях можно и нужно бороться за доверие населения на выборах исполнительной власти. Ведь это и плацдарм «удержания», и формирование кадрового «потенциала прорыва и освоения», вместе взятых. Сегодня в местном самоуправлении не стоит задача закрепления или расширения контрольных функций представительных органов власти, поскольку городской Совет народных депутатов г. Апатиты имеет все полномочия по контролю за деятельностью администрации. Вместе с тем считаю, что отказываться от выборов глав муниципальных образований нельзя, поэтому стремление президента и Федерального собрания отказаться от выборов губернаторов при нашем призыве (пункт 6 из 11 тезисов в докладе Г.А. Зюганова на Пленуме 23.10.2004 года) отказаться от принципа отделения местного самоуправления от государственной власти автоматически означает продление вертикали власти до любого населенного пункта. Думаю, в нынешней конкретной политической ситуации этот лозунг преждевременен.

  М.В. АНТРОПОВ,
глава города Апатиты, член ЦК КПРФ.

 


В оглавление номера