Обращаюсь к нашей народной газете за помощью. К президенту не достучишься,
а правительство допускает очередную ошибку, пытаясь заменить социальный
автомобиль на коляску. Желая получить материальную выгоду, правительство
может получить груду никому не нужного металла, ибо многие инвалиды
вряд ли согласятся получать вместо автомобиля инвалидную коляску.
В «Российской газете» за 28 и 29 июля 2005 г. опубликована информация,
что правительство РФ рассматривает вопросы о материальном улучшении
жизни инвалидов. Среди них и так называемый автомобильный вопрос.
Детально рассматривается предложение о замене-выдаче социальной машины
(«Ока», «Жигули-5») инвалидной коляской с движителем или электроприводом.
Министр Зурабов М.Ю., обосновывая свое предложение, говорит, что инвалиды
ВОВ вряд ли уже в состоянии управлять машиной и ими пользуются дети
и внуки инвалида, и, во-вторых, инвалидные коляски стоят 47—49 тысяч
руб., что значительно дешевле автомашины, а коляской можно пользоваться
не только дома, но и в городе («РГ» от 28.07.05 г., стр. 5).
С предложением господина Зурабова никак нельзя согласиться.
Если инвалид войны, которому за 80, вряд ли сможет самостоятельно
пользоваться машиной, то управлять коляской он не только не сможет,
но и окажется просто в опасном положении. В силу возрастной ослабленной
реакции он свободно может нажать рулевой рычаг вместо правого или
левого поворота и наоборот и попасть под идущую рядом машину. При
большой плотности движения в больших городах вероятность такой дорожной
ситуации более чем возможна. Все это приведет к страшному травматизму
и смерти, к нарушению безопасности и задержке дорожного движения вообще.
Что же касается опасений о пользовании автомашиной детьми и внуками,
то это зависит от инвалида. (Я, например, без разрешения не позволяю
внуку, который живет со мной, ездить на машине).
Что же касается опасения перехода инвалидной машины детям или внукам
по наследству, то этот финансовый вопрос может быть легко решен путем
передачи автомашины за вычетом амортизации. Хотят дети или внуки оставить
у себя машину, бывшую у инвалида, пусть оплатят амортизацию, а нет
— сдают машину в орган социальной защиты (коляску же никто оставлять
у себя не будет). Так что желание «выиграть» на разнице в стоимости
коляски и машины приведет к обратному результату (кстати, машина стоит
не на много дороже коляски. Нельзя не учитывать, что сокращение и
даже прекращение выпуска инвалидных машин приведет к неразумному росту
безработицы на автозаводах.
Нельзя не учитывать и того, что инвалиду одному не справиться с коляской
(на картинках коляски одноместные): весит она около 40 кг. Инвалид,
которому 80 и более лет, вряд ли сможет ее поднять, а инвалид без
ног или с больными ногами один даже не сядет и не слезет с коляски.
Кстати, коляской ни зимой, ни в дождь пользоваться нельзя.
Зурабов пишет, что коляской можно пользоваться и в квартире. Но зачем
она в квартире, ведь большинство квартир, в которых живут ветераны,
— это хрущевки размером 30—50 кв. м.
Так что коляски — это выброшенные деньги, и инвалидам они не нужны.
Я уже не говорю о моральной стороне вопроса. Инвалид, потерявший здоровье
при защите Родины, станет объектом раздражения шоферов автомашин и
насмешек: «Смотри, вот едет защитник Родины!»
Горько об этом писать, но кто на войне думал о том, что Родина им
оплатит такой вывеской.
На праздновании 60-летия Победы мы гордились тем, что обеспечили народу
мир на 60 лет. Так неужели мы хотим быть людьми, на которых другие
будут показывать пальцем?