"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 108 (12721), суббота, 13 августа 2005 г.

 

Бедуинов-на АЗС

Бензин свой, а цены импортные

Везде люди как люди, а у нас — автолюбители, что со стороны вызывает ассоциации совсем уже заблудшего влечения. Лежит, скажем, вышеназванный автолюбитель зимой под машиной, подстелив листик картона под поясницу, и что-то ключом крутит у нее снизу.
Прохожие, ежась даже от самой мысли, что человек должен в двадцатиградусный мороз голыми руками крутить гайки, отводят глаза в сторону, чтобы не получить заболевание от одного только вида подобной картины.
Иностранец, если ему показать такую картину, непременно спросит: «Он что, этот человек, решил покончить с жизнью через чахотку?» «Нет, отвечают ему, — он — автолюбитель». Особая, так сказать, порода человека c нетрадиционной генетической последовательностью, мутант своего рода. Иностранец тут же начинает думать о загадочной русской душе и тому подобном.
А загадочности — много. Цены на бензин, например. Они выше, чем у тех же иностранцев. Да у них там и бензин-то совсем другой: он и грязи не имеет в своем растворе с водой, да и октановым числом — повыше. А главная странность состоит в том, что он у нас — родной, а у иностранцев — импортный.
Ведь там каждый иностранец из своих денег за бензин почти половину отдает шейхам и бедуинам, которые теперь вовсе и не бедуины, а уже давно зажиточные люди. Потому как они — владельцы нефти. Еще иностранец платит тем, кто доставляет нефть от скважин до морских танкеров. А уж потом — морякам, которые доставляют нефть к самим иностранцам.
Тут иностранец платит уже своим нефтепереработчикам, а уж потом — продавцам на бензоколонке. Тоже, соответственно, своим.
И все кругом получают хорошие зарплаты и платят налоги. Кому же, интересно, платит свои немалые рубли наш автолюбитель?
Шейхам явно ничего не перепадает из этих денег, также как и морякам с бедуинами. Значит, все деньги он отдает родному нефтебизнесу. И когда говорят, что мы — самая богатая страна в мире, то, видно, нефтебизнес и имеют в виду.
А автолюбители, к сожалению, не ощущают нефтяного богатства нашей страны, когда подъезжают к бензоколонке и сравнивают свои расходы на бензин с расходами, которые несут рядовые бедуинские водители. Бензин там, говорят, дешевле воды стоит, во что легко поверить: они же берут его на своей родной бензоколонке. Как ни странно, мы тоже — на родной, но только по такой цене, будто нам его на бензоколонку морем доставляют из Кувейта.
Впрочем, может быть, у нас вода слишком даже дешевая. Тогда подождем, когда наш бизнес и к воде подтянется — тогда мы наверняка сравняемся с бедуинами, но, правда, через подорожание воды.
А бензин бедуинам жалко водой разбавлять — она там из опреснителей все же. Может быть, нашим автолюбителям стоит проложить трубу к бедуинам, чтобы они нам гнали бензин, а мы им — чистую воду. Но делать это надо как можно быстрее — пока наш бизнес к воде не подобрался.

 



НИРУТ.


В оглавление номера