27 января было официально объявлено 
          о том, что сформированная КПРФ рабочая группа по подготовке вопросов 
          Всероссийского референдума завершила работу над формулировками. Среди 
          14 формулировок есть и вопрос, который касается Федерального закона 
          №122, и звучит этот вопрос следующим образом: «Согласны ли вы с тем, 
          что Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ утрачивает силу в течение 
          месяца со дня официального подведения итогов референдума, при этом Федеральным 
          законом должно быть установлено право гражданина на выбор между восстановленными 
          льготами или соответствующими денежными компенсациями?» В тот же день 
          последовала реакция председателя ЦИК РФ Александра Вешнякова, который 
          заявил, что проведение Всероссийского референдума об отмене закона о 
          льготных выплатах невозможно из-за существующего положения закона о 
          референдуме. Согласно этому положению на референдум не могут выноситься 
          вопросы, связанные с финансовым обеспечением, в частности, с бюджетом. 
          Заявление Александра Вешнякова прокомментировал первый заместитель Председателя 
          ЦК КПРФ Иван МЕЛЬНИКОВ, который принимал непосредственное участие в 
          работе над формулировками вопросов.
          — Подобное заявление Александра Вешнякова на данном этапе подготовки 
          референдума я считаю просто информационной провокацией. Я помню, как 
          в многочисленных телепрограммах в прошлом году Александр Альбертович 
          рассказывал о том, как хорош новый закон о референдуме, что закон только 
          расширяет возможности для свободного волеизъявления. А теперь не успели 
          мы даже озвучить наши формулировки, господин Вешняков сразу же заявляет, 
          что вопрос не пройдет. Да мы ведь и не подавали еще никаких вопросов! 
          Не инициировали ничего. Мы не Вешнякову, мы предложили политическим 
          и общественным организациям обсудить то, что подготовили. А в ЦИК, получается, 
          уже есть готовый ответ. 
          Тот факт, что в лице ЦИК мы имеем орган, который будет всячески препятствовать 
          проведению референдума, очевидно. Роль ЦИК на сегодняшний день — это 
          обслуживание интересов власти. Ведь заявление Вешнякова не носит характер 
          юридической экспертизы со стороны ЦИК, но носит характер пропаганды 
          со стороны государства. Тем более что дело касается Федерального закона 
          №122. Все мы помним, как представители власти на своих заседаниях «сожалели», 
          что не особенно грамотно провели «информационно-разъяснительную работу» 
          по закону об отмене льгот, целью которой, видимо, было убедить людей, 
          что потерянные и фактически ничем не компенсированные льготы — это очень 
          хорошо.
          Видимо, чиновники сделали выводы, и по отношению к референдуму по льготам 
          решили играть на опережение, хотят сразу же попытаться вбить в сознание 
          протестующих граждан и журналистов, что референдум по этому вопросу 
          невозможен. А это неправда. Разве можно трактовать нашу формулировку 
          вопроса, как вопрос о принятии и об изменении федерального бюджета? 
          Речь идет об отмене конкретного Федерального закона, о том, что в существующем 
          виде закон утратит силу. И закон этот касается социальных обязательств 
          государства, от части которых государство отказалось вовсе, а часть 
          авантюрно передало регионам. А «как» будут финансироваться эти социальные 
          обязательства, это другой вопрос. Речь в законе идет только о форме 
          предоставления материальной поддержки, о том, что одни и те же запланированные 
          деньги можно тратить по-разному.
          А так, как предлагает господин Вешняков, можно про каждый закон, про 
          каждый вопрос сказать, что он «касается бюджета». В конечном счете все, 
          что происходит в стране, так или иначе касается бюджета. И напрасно 
          господин Вешняков думает, что рабочая группа формулировала вопросы без 
          учета нового законодательства. У нас, например, есть вопрос о возможности 
          отзыва президента, есть вопрос о нормах ответственности для президента, 
          невыполнение которых ведет к его отставке. Так что же, Вешняков нам 
          скажет, что по новому закону нельзя выносить на референдум вопросы о 
          досрочном прекращении или продлении срока полномочий президента? Да, 
          такое в законе есть. Но в наших формулировках не идет речь о прекращении 
          полномочий конкретного президента. Мы не спрашиваем, «согласны ли вы 
          с тем, что с такого-то числа президент с такой-то фамилией лишается 
          своих полномочий?» Нет, мы предлагаем через референдум обязать законодателей 
          разработать законы, в которых будут прописаны механизмы отзыва президента 
          и его отставки. И это совершенно другой подход — подход, на который 
          в законодательстве нет ограничений. Мы, безусловно, отставляем за господином 
          Вешняковым право вести «информационную работу» с населением так, как 
          он считает нужным, но со своей стороны заявляем, что цель у господина 
          Вешнякова только одна: ввести граждан в заблуждение, посеять неуверенность 
          в возможности проведения референдума. Мы же продолжим наши консультации 
          по всем подготовленным рабочей группой вопросам, и, если обнаружится 
          такая необходимость, будем формулировать и этот, и другие вопросы ровно 
          столько раз, сколько потребуется.
          Ведь очевидно, что это только пока словесные выпады, легко предугадать 
          отрицательное и по своей сути политическое заключение ЦИК. Но методом 
          «последовательных приближений» мы добьемся той цели, которую ставит 
          перед собой сегодня все российское общество. За нами сегодня — миллионы 
          справедливо возмущенных граждан, и именно по этой причине власти не 
          удастся сделать с референдумом то же самое, что и с нашим иском в Верховный 
          суд. Это совершенно новая, другая ситуация.