Так повелось в новой России, что можно в пьяном 
            угаре хвататься за дирижерскую палочку духового оркестра, демонстрируя 
            на весь мир дурь удалую, или заваливаться в кресло командира стратегического 
            бомбардировщика в угоду своему «я хочу — и баста», наплевав на все 
            нормы морали, общепринятые правила, традиции и просто приличия. 
            16 августа в Жуковском открылся авиационный салон. На нем демонстрируются 
            русская школа пилотажа и достижения в авиационной технике нашего народа. 
            МиГи, Су, Ту, Ка, Ми и самолеты других творцов, увековеченных вместе 
            со своими коллективами в их марках. Есть чем любоваться, восторгаться 
            и поражаться. До сих пор живет наша авиация в учениках прославленных 
            конструкторских бюро! Символично, что салон проходит в авиаграде Жуковском, 
            носящем имя теоретика российской авиации, на испытательном аэродроме, 
            где получили путевку в небо практически все типы крылатых советских 
            машин. Мы любим авиацию, да и как ее не любить, эти чудо-машины, созданные 
            нашим талантливым народом, поднятые в небо лучшими пилотами, снискавшими 
            мировую славу: Чкаловым, Коккинаки, Галлаем, Анохиным и многими другими. 
            Ведь это праздник гордости за талант и мужество тех, кто покорял и 
            покоряет небо, предан ему беззаветно. Так любят мечту, и память о 
            тысячах подвигов советских и российских летчиков за всю историю ее 
            существования. Авиация — это призыв в небо, это вечное стремление 
            человека покорять бездну воздушного океана, это песнь счастливых людей, 
            познавших радость полета и связавших судьбу с небом, это непреходящая 
            молодость души познавших красоту земли с крыла самолета, это порог 
            устремлений в черноту космоса. 
            Всем, от детей до взрослых, захватывающе интересно оказаться среди 
            могучей техники, окунуться в мир фантазий и грез, в котором воплощен 
            труд многих и многих дерзновенных людей, наших родных и близких. Посмотреть, 
            потрогать и увидеть в небе чудо-технику, летающую, парящую, кувыркающуюся 
            в сложных пируэтах воздушного танца под гул могучих двигателей, и 
            рукоплескание восторженных зрителей. «Виражи», «штопор», «колокол», 
            «петли» под грохот взлетающих самолетов, в секунды пронзающих небо, 
            падающих и взмывающих, как голуби разных мастей и окраса, или как 
            могучие птицы, раскрыв оперение, купающиеся в кипящем воздушном потоке. 
            Здесь не может спокойно биться сердце, оно настраивается на общий 
            ритм большого праздника, торжества человеческой мысли. Зачарованное 
            это зрелище для тысяч людей, собравшихся на аэродроме и мысленно испытывающих 
            великое чувство полета. Слава нашей авиации.
            Однако нынче на Руси опять пошла мода на ряженых. В этот день на праздник 
            приехал президент Путин, и после осмотра, наверно, впечатленный увиденным, 
            он также, как взошел на свой пост по стечению обстоятельств, решил 
            приобщиться к лиге покорителей неба. Уже второй раз вопреки здравому 
            смыслу решил совершить полет на боевой машине, в этот раз на Ту-160. 
            Помнится, летал уже на Су, нарушая все писаные правила, пренебрегая 
            священным кодексом следовать букве летных документов, предписывающих 
            прохождение необходимой подготовки со сдачей множества зачетов, наличие 
            парашютных прыжков, тренировок по катапультированию и т.д. А тут просто, 
            пользуясь правом верховной власти, сам себе установил норматив и допуск, 
            при этом ставя всех в идиотское положение одним «желаю полетать», 
            уверенный, что никто не посмеет воспрепятствовать. Это не чрезвычайные 
            обстоятельства, вызванные военно-политической обстановкой, а прихоть, 
            ставящая под угрозу жизнь самолета и экипажа. Попирая все общепринятые 
            каноны, дал сам себе право на полет, и никто не остановил. Президент, 
            видимо, сам того не понимая, оказался наряженным в летное снаряжение, 
            демонстрируя пренебрежение к законам авиации в глазах посвященных 
            людей, да и всех разумных, напялил на себя доспехи аса, не отдавая 
            отчета, если что случится, то всех поставят перед законом, требующим 
            ответа: кто позволил? Министр обороны, Главком ВВС, командующий армией, 
            командир полка, — кто документально и письменно взвалил на себя ответственность 
            за его жизнь, судьбу страны и многих людей, причастных к этому шоу?
            Взлетев с Чкаловского аэродрома где-то под Вологдой, поразвлекался 
            пуском крылатых ракет и даже дозаправкой в воздухе. Он нарушил священный 
            закон, посягнул на место командира корабля. На это не решился за всю 
            историю авиации ни один руководитель страны, главный конструктор и 
            военачальник; никто никогда ни в одной стране мира не позволил себе 
            этого сделать. А тут нашелся ельцинский выдвиженец, считающий, что 
            толчка вверх достаточно и для верховодства в боевом самолете.
            Я могу это квалифицировать только как самодурство и унизительную трусость 
            окружающих. Никто из прославленных авиаконструкторов не позволил себе 
            занять место командира в своем детище: ни Микоян, ни Туполев, ни Антонов, 
            Яковлев и т.д. Даже Королев при всем своем величии основоположника 
            практической космонавтики не посмел озадачить окружающих: «Я хочу 
            лететь в космос». А ведь мог бы, был еще нестарый, имел летный опыт 
            и мечтал о таком полете, имея призвание, а уж о знании техники и говорить 
            не приходится. 
            Этот поступок с устранением командира с его места можно было бы оправдать 
            только в том случае, если с него возможна выдача команд на принудительное 
            катапультирование экипажа в экстренных ситуациях, а охрана, предположим, 
            не ручалась за генерала Жихарева, пилотировавшего корабль. Вдруг ненароком 
            гарант окажется в водах Северного Ледовитого океана… 
            Примечательны два момента из этого политического спектакля одного 
            актера. Когда президент проходил медосмотр, врач говорит: давление 
            у вас как у космонавта. На что был ответ: в этот раз не полетим. Так 
            что у нас с вами это еще впереди. Один деятель от политики, бывший 
            секретарь Совбеза Батурин, уже налетался, стал Героем России. И еще 
            момент. После полета президента спрашивают: «Какое ваше впечатление?» 
            Ответ: «Интересно!» После паузы: «Думаю, так летают во сне». Подобное 
            откровение мы уже слышали от Путина после избрания президентом: «Мне 
            даже и в страшном сне это не могло присниться». Ну а нам, смертным, 
            тем более. Я бы Владимиру Владимировичу порекомендовал удовлетворять 
            свое любопытство иначе — в условиях, в которых живет народ. Пожить 
            с семьей на две тысячи в месяц прилюдно, в застеколье. Вот тогда бы 
            всем было интересно.