"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 121 (12733), суббота, 10 сентября 2005 г.

 

ВЛАСТЬ НЕ НА ШУТКУ ИСПУГАЛАСЬ!

Народный референдум должен идти к людям

C конца августа в Юридическую службу из ряда региональных отделений КПРФ, таких как Московское городское (первый секретарь Улас В.Д.), Ростовское (первый секретарь Коломийцев В.А.), Тверское (первый секретарь Воробьева Л.Ф.), Саратовское (первый секретарь Рашкин В.Ф.) областное и других, начали поступать первые сотни протоколов об итогах голосования граждан на Народном референдуме.
Первичный анализ вышеуказанных документов показывает, что количество голосов, поданных в поддержку вопросов референдума, в среднем достигает 94—96%, «против» не более 2—3% (и то, как правило, по отдельным вопросам).
С целью установления единого порядка подведения итогов юристы партии рекомендуют региональным отделениям КПРФ придерживаться следующей процедуры: протоколы с участков референдума направлять в районные комиссии Народного референдума, там их обобщать; составлять итоговый протокол в целом по району (городу) и передавать его в региональную комиссию Народного референдума, где на их основе составлять итоговый протокол по субъекту, который и нужно направлять в центральную комиссию Народного референдума, расположенную по адресу:
г. Москва, Малый Сухаревский переулок,
дом 3, корпус 1.
Первичные протоколы об итогах Народного референдума необходимо хранить в местных и региональных отделениях не менее года, так как они могут понадобиться для передачи председателю правительства РФ и в Конституционный суд РФ.
Массовая поддержка населением Народного референдума вызвала панический страх у власть имущих, в связи с чем в ряде регионов РФ местные власти, а также правоохранительные органы, по совершенно надуманным, на наш взгляд, основаниям начали запрещать его проведение. Так, в Московской области (г.Мытищи), Республике Калмыкия, Республике Мордовия (г. Саранск), Еврейской АО (Ленинский район) и других руководители ряда муниципальных образований наложили запрет на проведение всероссийского опроса по причине якобы его противоречия действующему законодательству. Однако дальше всех в этом вопросе, как ни странно, пошел прокурор Борисовского района Белгородской области, вынесший официальное «предостережение» в адрес местного отделения КПРФ о недопустимости им нарушения ФЗ «О референдуме РФ» и пригрозивший первому секретарю Борисовского райкома КПРФ Колмыкову Е.И. привлечением к уголовной ответственности по ст. 141.1 УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий) в случае проведения всенародного голосования.
Изучение данного «документа» юристами ЦК КПРФ показало, что он ничего общего с требованиями действующего законодательства не имеет, а угроза привлечения партийного активиста к уголовной ответственности является, на наш взгляд, ничем иным, как приготовлением к совершению преступления, предусмотренного ст. 299 УК РФ (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности). В связи с чем Юридической службой ЦК КПРФ направлена соответствующая жалоба в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
К сожалению, данный эпизод еще раз, как нам кажется, убедительно подтвердил уже хорошо известный тезис о том, что органы правопорядка в РФ все более и более политизируются и используются партией власти в первую очередь не для борьбы с преступностью и коррупцией, достигшей в буржуазной России чудовищных размеров, а для осуществления расправы с левой оппозицией. При этом, на наш взгляд, для обеспечения полной лояльности органов прокуратуры правящему режиму ее прокремлевское руководство, с одной стороны, продолжает кадровые зачистки, направленные на выдавливание из ее рядов наиболее порядочных профессионалов, а с другой, добивается от Кремля резкого увеличения материального обеспечения для уже проверенных прокуроров. Так, согласно июльских указов президента РФ, денежное обеспечение генерального прокурора РФ с 1 августа 2005 года будет составлять 117 тыс. рублей, областного — 70 тыс., районного — 45 тыс. И это на фоне, когда 40% населения России проживает за чертой бедности, а средняя заработная плата в большинстве ее регионов не превышает 5—7 тыс. рублей.
При такой ситуации любой нормальный человек волей-неволей начинает задумываться над вопросом о том, кому и зачем он служит.
Вместе с тем, усиливая давление на КПРФ в стремлении задушить проведение ею Народного референдума, партия власти тем не менее вынуждена учитывать его первые итоги. В связи с чем она начинает активно маневрировать и стремится во чтобы то ни стало перехватить экономические лозунги КПРФ. В первую очередь с целью погасить растущее недовольство масс от проводимой ею социально-экономической политики.
Именно для достижения этой цели, как мне кажется, и был объявлен президентом РФ В.Путиным на совещании в Кремле новый социальный курс. Реализация которого является ничем иным, как выполнением основных требований Народного референдума. Стоимость предложенного президентом РФ социального пакета может, по предварительным оценкам специалистов, составить примерно 120—130 млрд. рублей. И это, несмотря ни на что, безусловно радует.
Вместе с тем лично у меня вызывают большие сомнения названные им источники покрытия вышеуказанных расходов.
Так, в речи президента РФ прозвучала информация о том, что якобы динамичное экономическое развитие страны, (за последние 5 лет рост экономики составил 40%), а также благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура якобы позволили получить дополнительные средства в бюджет, которые теперь и будут направлены на социальные программы.
Но так ли это? Думаю, что не совсем. И вот почему. Давайте вспомним недавно прошедшую монетизацию. По подсчетам независимых экспертов, первичная «экономия» бюджета от ее проведения составила примерно 450 млрд. рублей. С целью погашения массовых акций протеста против ее проведения правительство было вынуждено дополнительно потратить к ранее запланированной сумме еще примерно 280 млрд., которые пошли на приобретение бесплатных проездных билетов, частичного повышения пенсий и стипендий, на расширение перечня бесплатных лекарств и т.д. и т.п. Таким образом, чистая «прибыль» государства от монетизации составила
450-280=170 млрд. рублей.
Стоимость объявленного в Кремле нового социального пакета составляет примерно 130 млрд. рублей. Отсюда нетрудно понять, что повышение зарплат бюджетников, улучшение медицинского и жилищного обеспечения будет осуществляться, на наш взгляд, не за счет средств, полученных от экономического роста, а за счет денег, «сэкономленных» на стариках и инвалидах. Воистину «демократическое» решение.
Вынося на повестку дня ряд социальных проектов, партия власти преследует, на наш взгляд, еще одну весьма важную для себя цель. Ибо первое знакомство с проектом бюджета страны на 2006 год показало, что в нем на проведение выборов заложены суммы, сопоставимые с расходами на полнокровную федеральную избирательную кампанию, что дает основание предположить, что выборы в Государственную думу РФ состоятся досрочно, и скорее всего, в конце следующего года. А идти «Единой России» на них без серьезных финансовых вливаний в социальную сферу уже никак нельзя. И это хорошо понимают в Кремле.
Однако разовые подачки к выборам, на наш взгляд, ситуацию для «единороссов» уже не спасут. Нужна полная смена социально-экономического курса, как того требует Народный референдум. Именно осознания этого вывода большинством трудового народа так панически боится партия власти, именно поэтому она так стремится его запретить.

 

 

 


В.Г. СОЛОВЬЕВ,
секретарь ЦК КПРФ,
руководитель Юридической
службы ЦК КПРФ.


В оглавление номера