Забавное «исследование» о политической роли собак поместил Б.Райтшустер в немецком журнале «Фокус» (7.09.05 г.). Воспроизводим его с некоторыми сокращениями.
Россия пришла в упадок. По крайней мере государственное телевидение. Тогда как критики президента Владимира Путина с трудом получают слово в эфире, четвероногие друзья главы Кремля мелькают на голубом экране все чаще — в соответствии с лозунгом «Лай вместо дискуссии». Самый свежий пример — визит премьер-министра Италии Сильвио Берлускони в летнюю резиденцию Путина в Сочи.
Тоска, виляющая хвостом
Российские телезрители имели возможность оценить встречу двух друзей с позиции собаки. «Первые, кто приветствовал итальянцев перед прощальным завтраком, были два карликовых пуделя Людмилы Путиной, Родео и Тоска», — этими словами свой репортаж начало государственное телевидение. Затем россияне, интересующиеся политикой, узнали, что президентская лабрадорша Конни оказалась более сдержанной, чем пудели первой леди, и только виляла хвостом.
Как в Древнем Риме
Как когда-то в Древнем Риме прорицатели предсказывали будущее по внутренностям птиц, так журналистам в современной России вскоре, возможно, придется высасывать политические новости из собачьих хвостов: в своих репортажах телекомментаторы говорили о четвероногих друзьях и их радости по поводу приезда высокого гостя столь же много, сколь мало о политической подоплеке встречи лидеров двух государств.
Собаки вместо оппозиции
И действительно, собаки Путина все чаще занимаются тем, за что в странах с работоспособной демократией отвечает оппозиция, — аккомпанементом. Если в Германии в новостях Ангела Меркель и Гвидо Вестервелле преследуют канцлера критическими высказываниями, то в окружении Владимира Путина в кадре все чаще появляются его четвероногие друзья.
Искусный политический ход
В репортажах во время выборов 2003 года в думу о кремлевской суке Конни говорилось чуть ли не чаще, чем об оппозиции: животное продемонстрировало политический инстинкт и ощенилось ровно в ночь перед тем, как избирателям пришла пора отправиться к урнам.
Тем самым Конни, которую хозяин иногда даже берет с собой в Кремль, одним ударом убила сразу двух политических мух. Ведь непосредственно перед выборами президента, которые состоялись тремя месяцами позже, прокремлевские средства массовой информации рассыпались в сентиментальных излияниях о тех счастливчиках, которые удостоились щенка из президентской семьи.
Национальное достояние
Хвалебные песни Конни поют не только российские средства массовой информации — это делают даже ее четвероногие «родственники». «Язык отказывается назвать ее сукой», — восхищается один из комментаторов. Другой называет Конни «национальным достоянием». В свои четыре года эта сука уже стала «автором» юмористической рубрики в одном еженедельном журнале и издала собственную книгу: в «Connie,s Story» она повествует о своем хозяине, который гуляет с ней слишком редко, так как ему нужно читать важные документы, и который всегда придерживается своих решений.
Четвероногая внешняя политика
При этом черная Конни, которая, как утверждают злые языки, обязана своей кличкой американскому госсекретарю Кондолизе Райс, нашла себе применение не только внутри страны: она также прославилась на поприще внешней политики. Она укрепила отношения с Веной двумя своими щенками, которых ее хозяин Путин подарил австрийскому президенту Клестилю.
Четвероногий дипломат
Когда Тони Блэр прибыл в июле в Москву для подготовки саммита «Большой восьмерки», его на президентской террасе — опередив главу государства — приветствовала Конни. И собака немедленно получила от британского премьера то, в чем он с некоторого времени из-за дефицита демократии отказывает ее хозяину, — порцию ласки.
Далее автором представлены «собаки для имиджа» других господ и правителей. И наконец:
Лающий «Пути»
Но не любая собака годится для улучшения имиджа. С этим недавно пришлось столкнуться главе Кремля. Говорят, что радость Путина была невелика, когда японский премьер, очевидно, будучи осведомленным о любви Путина к собакам, появился в Кремле с подарком особого рода — с собакой-роботом Пути, которая, когда ее гладят, лаем воспроизводит российский национальный гимн.