Министр обороны РФ г-н Иванов изо всех сил пытается 
            сделать вид, что во вверенном ему ведомстве все быстро меняется к 
            лучшему. А если проблемы и есть, то они будут в самое ближайшее время 
            устранены. Однако последствия разгрома, учиненного нашей армии после 
            1991 года (и не закончившегося еще и сейчас) настолько тяжелы, что 
            деятельность г-на Иванова больше напоминает наложение заплаток на 
            почти полностью изношенный и изорванный от ветхости кафтан. 
            Только-только мы пережили позор, вызванный неспособностью ВМФ выручить 
            без иностранной помощи батискаф, потерпевший аварию у берегов Камчатки, 
            как новое чрезвычайное происшествие. На нашем единственном авианосце 
            «Адмирал Кузнецов», вышедшем чуть ли не впервые в своей жизни в океан, 
            с палубы свалился и затонул на глубине более 1100 метров истребитель 
            Су-33 (летчик успел катапультироваться). 
            И вот новое ЧП. Позавчера на территории Литвы (!) разбился истребитель 
            Су-27. По сообщению прессы, этот самолет из 6-й армии ВВС—ПВО выполнял 
            перелет с аэродрома в Ленинградской области в Калининградскую область. 
            Группа из самолетов Су-27 и МиГ-29 шла над морем. По официальной версии, 
            в какой-то момент у потерпевшего катастрофу самолета отказало навигационное 
            оборудование, и, поскольку визуальное ориентирование над морем невозможно, 
            он сместился в сторону суши и оказался в воздушном пространстве Литвы. 
            Через какое-то время у него попросту кончилось горючее, и он рухнул 
            в чистом поле в 55 километрах севернее г.Каунаса, ничего, к счастью, 
            не разрушив. Славный путинский «сокол» был доставлен в деревенский 
            полицейский участок. 
            За оценкой происшествия мы 
            обратились к полковнику Валерию 
            ШЕКУРОВУ — летчику-снайперу, который до недавнего времени командовал 
            689-м истребительным полком им. маршала авиации А.Покрышкина. Этот 
            полк дислоцирован в Калининградской области, и на его вооружении состоят 
            такие же Су-27, как и тот, который рухнул в Литве. 
            — Валерий Борисович! Как вы оцениваете эту катастрофу?
            — Позор! По другому и не скажешь. Но слово «позор» относится не к 
            летчику, а к руководству Вооруженных сил. Что касается пилотов, то 
            они делают гораздо больше, чем можно в этих условиях. Состояние авиатехники 
            ныне такое, что летчики вполне могли бы отказываться от полетов. Но 
            они настолько любят небо, что готовы летать даже на неисправных самолетах. 
            
            — Самолет упал на территории страны, которая входит в состав НАТО. 
            Нет ли опасности, что секретное оборудование, прежде всего система 
            определения «свой — чужой» попадет в руки вероятного противника? 
            — Нет. Это оборудование сконструировано так, что при падении самолета 
            оно разрушается и воспользоваться нашими военными тайнами противник 
            не может. 
            — Почему мог произойти отказ навигационного оборудования? 
            — Точную причину может определить только расследование с участием 
            специалистов. Но одной из возможных причин является порочная практика 
            подготовки самолетов в нынешних ВВС к учениям. Как это делается? Чтобы 
            подготовить один самолет к вылету, с других самолетов снимают соответствующее 
            оборудование и ставят на тот, который готовят к вылету. На следующий 
            раз уже с этого самолета снимается какое-то оборудование и переставляется 
            на другой. 
            Ясно, что от этого надежность оборудования лучше не становится. А 
            причина в том, что в условиях жуткого недофинансирования Вооруженных 
            сил оборудование для плановых замен и для ремонта не поступает, да 
            и лучшие специалисты или уже ушли, или вот-вот уйдут последние. Так 
            что ничего удивительного в происшедшем нет. Кстати, насколько я знаю, 
            падение Су-33 с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» тоже произошло 
            прежде всего из-за неподготовленности техники. 
            — Мог ли пилот разбившегося СУ-27 тем не менее избежать катастрофы? 
            
            — Мог. Но проблема заключается в падении уровня квалификации пилотов. 
            Их в этом трудно винить. Это опять-таки вина тех, кто отвечает за 
            состояние Вооруженных сил. Дело в том, что и из-за нехватки горючего, 
            и в целом из-за недофинансирования наши пилоты не имеют необходимой 
            практики. Проще говоря, сидят на земле и теряют квалификацию. 
            Суммарный налет личного состава истребительного авиаполка за целый 
            год оказывается равным налету (в нормальных условиях) одного (!) пилота. 
            Дело дошло до того, что сейчас всерьез рассматривается вопрос о том, 
            чтобы компенсировать летчикам нашего 689-го полка нехватку налета 
            тренировками на...винтовых самолетах типа Як-52. Можете себе представить? 
            Пилоты лучших в мире Су-27 будет тренироваться на винтовых самолетах! 
            Дожили! Но если уж во главу угла ставится не боеготовность, а экономия, 
            то лучше сразу пересадить наших пилотов на планеры и на них отрабатывать 
            и воздушный бой, и перехват. 
            Наши ВВС уже почти угроблены, а этот процесс не только не остановлен, 
            но и, по сути дела, продолжается. Так что катастрофа Су-27 в Литве 
            — это прежде всего отражение катастрофического состояния нашей военной 
            авиации в целом.