СЕНТЯБРЬСКИМ воскресеньем в Кулебаках, — можно сказать, глубинке России — случилось знаковое событие, более важное для нас, «руссиян», чем даже солнечное затмение. Всякий проходивший мимо дома 3 по ул. 60-летия ВЛКСМ мог наблюдать затмение сознания неких двух скотов в обличье человеческом. В этом тенистом уголке под гигантским тополем укреплены две доски на бревнышках и стол из таких же неструганых досок. Закусочная. Шесть пьянчужек, из коих одна была молодая женщина лет 20, в то утро тут «лечились после вчерашнего». Надо сказать, с большим опозданием. Обычно похмеляются в восьмом часу утра. Я как раз мусор выбрасывал, у нас здесь контейнерная площадка, — и стал нечаянным свидетелем начала события.
Затем с женой мы отправились на рынок неподалеку. Возвращаемся, пошли двором искать кота Кузьку. И что мы видим? Лежит девушка под тополем, брюки и трусики спущены ниже колен, а над ней навис мужик, примеряется, как лечь. Девушка немо, бессмысленно таращит глаза в небо...
Жена мне сказала: «Позвони в милицию немедленно, здесь же дети ходят». И правда, утро ясное, солнечное, тепло последнее бабьего лета, рядом теннисный стол, двое качелей, песочницы, яма для прыжков, шест для физкультуры подвешен и бельевые веревки для сушки натянуты. Народ туда-сюда ходит. И тут — это...
Я позвонил. Думаю, не один я
сообщил в милицию об этом акте величайшего цинизма и скотского состояния.
Через полчаса после звонка, когда я шел на работу, милиция приехала. Несколько поздновато, впрочем, как всегда. Можно только оправдать милиционеров их стеснительностью. Ну как тут быть, что делать с голой бабой? С этим скотом, потерявшим человеческий облик? Как хватать их, голых? Слов-то они не поймут. У них затмение. Много лет я прожил на свете, такое вижу впервые…
НАДО СКАЗАТЬ, что уже неделю-две слушаю, скрипя зубами и надрывая сердце, радиостанцию «Юность». Хочу поведать взрослым гражданам России, что предлагают слушать людоведы и душелюбы нашим детям, чтобы наши дети — мальчики и девочки, юноши и девушки — стали умнее, чище, добрее и человечнее. Чтобы стали людьми. Чтобы из каждого юного вырастал человек, который «звучит гордо». Увы! Брезгливо проходя мимо этих двух скотов под тополем, я понял, что радиостанция «Юность» все свои передачи сложила так, чтоб человека не стало. Чтобы «вырос свин», как сказал Маяковский. В.В.Познер так сказать не может, он затянет известную надоевшую нам песню о том, что эти самые молодые люди имеют право получать доступ к информации, владеть информацией. Это какой же? Как средь бела дня на улице на глазах сотен людей снять белье с девушки и совершить с ней акт? А что еще несут нынешние носители информации? На той же «Юности». Что? Безумие. Наглость. Равнодушие к чужому человеку. И тупость. Бум-бум. Бум-бум. Только этот один звук с равными интервалами. Жвачка, а не музыка. Но ведь именно это, а не бетховенскую «Апассионату», не баховские небесные хоралы. Не «Рассвет на Москве-реке» Мусоргского, когда увидишь холодное зимнее солнечное утро и реку, закованную в лед, и молодую москвичку в заячьем полушубке на проторенной в снегу тропке к проруби. На коромысле ее два деревянных ведра. Красное зимнее солнце встает над крутым яром, отчетливо режут небо резкие силуэты елей. Русь. Средние века. Хованщина. И музыку эту мог сочинить только русский.
Кто в «Юности» даст в эфир эту великую музыку? Или оперу «Дубровский» — «О, как обижен я людями»? А кто знает из нынешних о генерале Гремине, — молодом генерале, изувеченном в боях за Родину? «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну...» Музыкальной классики, невероятно богатой, накопленной за тысячу лет нашими предками и отобранной в лучшие пласты за столетия, не узнают наши дети и внуки. Ничего, кроме этого — бум-бум, бум-бум. Впечатление такое, что их, молодых, зомбируют на бездушие какой-то рептилии, поедающей какую-то лягушку. Открой хайло и слегка пошевеливай челюстями. Верх, низ. Верх. Низ.
В каком десятилетии в последний раз по «Юности» исполнили русскую народную «Среди долины ровныя»? А? Про могучий дуб. Или буйную песню «Ох, вы, кони мои вороные, черны вороны, кони мои». А? Песнь ямщика. Помните: «Здесь, в степи глухой, схорони меня»? А есть песня про удалого коробейника. Мы-то знали. А наши дети?! Мощнейший заслон поставили им нынешние властители — ни одной русской народной песни в эфире. Ни одной. Совершенно нет песен советского гражданского звучания. А их ведь так много. И каких прекрасных.
«Дан приказ ему на запад,
Ей в другую сторону.
Уходили комсомольцы
На Гражданскую войну.
Уходили, расставались,
Покидая милый край.
Ты мне что-нибудь, родная,
На прощанье пожелай…»
И что родная пожелала? Трудно остаться спокойным, равнодушным, когда слышишь ее слова:
«...Я желаю всей душой —
Если смерти — то мгновенной,
Если раны — небольшой».
Сурово? Милосердно! Но она пожелала, главное — «чтоб со скорою победой возвращался ты домой».
А другое десятилетие?.. Песни фронтовых лет. «По мосткам тесовым вдоль деревни». Помните, что сказал молодой красивой женщине вернувшийся с фронта, с войны, с Победой: «А тебе положено по праву в самых модных туфельках ходить». А она пока в кирзовых сапогах. Прошагала по грязи и песку, по болотам и снежным сугробам, проползла от воронки к воронке от одного раненого к другому, волокла их и тащила в медсанбат. Худенькая. Закусив губу до крови.
Между прочим, бабушка каких-то нынешних молодых людей. И о ее подвиге, запечатленном в музыке, запечатленном навек, никогда никто из ее потомков не узнает из передач радио «Юность».
Вот кто-то поздравляет на этой волне «Юности» своих родных, своих друзей, просит исполнить хорошую музыку. И диджей, какой-то развязный субъект, кажется, поддатый или обкурившийся, неестественно беспричинно оживленный, запускает, как он говорит, хит сезона. Американское бум-бум, бум-бум. Следующий будет такой же. И хит. И американский. И приземленный, как плевок на асфальте.
По ТВ в передаче «Момент истины» кто-то из художников, кажется Шилов, сказал Караулову: спасибо, мол, за то, что в одной из своих передач в прошлом вы привели слова Аллена Даллеса: мы советское общество взорвем, разложим изнутри, подменив их ценности… Именно так. Хотя я не буквально цитирую, а, по сути, только привожу фрагментик выступления ярого врага русского советского народа. Здесь очень отчетливо проходит мысль: а кто же это сделает — подмену нравственных, духовных ценностей? Кто? Люди искусства или, вернее, те, кто таковыми себя объявляют. Нынешние композиторы попсовой «музыки», грохота с электронных носителей. Художники вроде Юрия Кулика, постыдно голого, изображавшего в Нью-Йорке в музее собаку. Русскую собаку. Скульптурная композиция — двое юношей-гомосеков на кровати, выставленная в Венеции сейчас, в 2005 году. Два целующихся любовника-милиционера — тоже скульптурная живая группа на той же выставке. Будто бы российские милиционеры, русские. Одобрил и оплатил все это Швыдкой, хозяин нашего российского Министерства культуры.
Сотни телепередач с Хангой, с Андреем Малаховым, «Окна» небезызвестные с Дмитрием Нагиевым — и все об «ЭТОМ», в особо циничной форме, нагло.
Обгаживают в прямом смысле гордость русскую Льва Николаевича Толстого, паскудят возле Александра Сергеевича Пушкина. А как иначе позволите расценить то, что случилось там, в летней Москве, в полдень. Когда израильский гражданин и российская гражданка в присутствии заранее осведомленных демжурналистов совершили половой акт, запечатленный на видеокамеры для будущих поколений. Их арестовала московская милиция за хулиганство. Ненадолго. А надо было посадить. Надолго. За оскорбление России, русского духа, русского гения. Но ведь у нас Швыдкой — главный по культуре в России. И это было оценено как талантливое произведение искусства. Им (мужчине и женщине) оплатили все: и билеты в Израиль на самолет, и лучшую гостиницу. Из наших же денег.
Так что кулебакские пьянчужки — это всего лишь жалкие эпигоны, подражатели. До них уже дорогу проторили к бесстыдству, к дикости,
к скотству в Москве, в центре. Ну, конечно, будем справедливы, не только в Москве. И в Нью-Йорке, и в Амстердаме. Помнится, там художник с претензией на гениальность высокохудожественно накакал. Его тоже забрали в кутузку. Но ведь за произведение его, за «кало», как тонко, изящно выразилась какая-то женщина-искусствовед, заплатили не скупясь. Так что есть достойные примеры для подражания.
ИНОГДА я в больнице или в своем подъезде делаю молодым людям замечания: негоже, мол, прилюдно целоваться, лапать, обжиматься. И хотя у нас пока это люди разного пола — и то слава Богу! — но, между нами говоря, уже один деятель культуры наш привлекался по статье «совращение несовершеннолетних» (мальчиков, между прочим), а другой такой же (педагог и педофил) чудом спасся от зоны. Там бы его, конечно, самого поимели. В зоне законы справедливей, кажется. За что? А вот за то...
Ну, делаю я замечания, рискуя своим фэйсом (морду могут попытаться набить пожилому человеку), и пока что прислушиваются. Да, стыдятся, если стыдно. Но это у нас в глубинке. В Москве, в столице, в культурных центрах навряд ли. Сколько уже в фильмах нашего времени мы увидели разных артисток: снимет трусики, садится на асфальт и капризно объявляет, как двухлетний несмышленыш: «Я писаю». Но двухлетний несмышленыш еще и не понял, что он женского пола. «Я писаю» — сколько мы уж насмотрелись и их голых задниц, и всякого их богатства. Грубо, зримо. Без этого нет теперь киноискусства. А правду говорит кинорежиссер Станислав Говорухин, что сейчас творят кино больные люди-режиссеры для больных людей-зрителей. Именно так.
Но ведь гниение, которое начинается с головы, идет к нам в глубинку, вплоть до деревни Ломовки. А мне в деревенских жителях нравилось прежде всего то, что идешь здесь по улице впервые, никто тебя не знает, а здороваются, хоть в Поволжье, хоть в горах Тянь-Шаня. Деревенская доброжелательность. «Здравствуйте». Не в музее. В Венеции на Биеннале-2005. Или в Амстердаме, или в Нью-Йорке, где художник у себя на двух выставках отрезал ножом гениталии. Третьего не получилось. Умер от болевого шока. А правильней было бы этого художника поместить на длительное лечение в психбольницу. Что, не так? Чтобы не посягал исправлять божественное творение. Теперь он в могиле. А пример его идиотизма заразителен. Кстати, если на то пошло, не он первый автор сего опуса. В 1860 г. в г. Одессе некий еврей уже проделал это. Тоже прилюдно. Притом платы не просил никакой. Кому требуется удостовериться, обратитесь к учебникам психиатрии. Именно в психушке он и закончил свои дни, не в советской, а в старорежимной, царской. Да, надо сказать, таковые субъекты были во все времена, но не давали им ни музеев, ни выставочных павильонов, ни газетно-журнальных страниц. Теперь их миллионными тиражами продают читателям на книжных развалах и в киосках сколько угодно; видеокассеты тысяч и тысяч фильмов, каналы телевизионные, специально для этого назначенные. Индустрия похоти, паскудства. И ее любовно культивируют, пропагандируют государственные структуры, государственные учреждения.
Когда я слышу музыку, льющуюся как помои, как канализационные стоки в дырявой трубе в подвале, я всегда думаю: кто автор сего? Кто приказал это пустить в народ, к молодежи? Кто? Должность? Фамилия? Имя-отчество? Вероисповедание? Национальность? Не могу поверить, что это может русский человек... И для русских.
Уже очень давно я этим обеспокоен: у меня трое внуков. И я тревожусь за их нравственность, за их чистоту. Чистоту помыслов. Чистоту души. А основания, как видите, для беспокойства имеются. И не только у меня. А у всех русских (и не только русских, но и татарских, и чеченских, и дагестанских тоже) бабушек, дедушек. Наших потомков нагло портят. Без спросу. Подменяют им душу. Губят разум. И власть молчит. Мало того, потворствует.
А каковы эффекты от этой широкомасштабной диверсии! Гигантские эффекты. ВИЧ-инфицированных сотни тысяч. Скоро счет пойдет на миллионы. Сифилис у молодых — у каждого десятого в возрасте до 30 лет. Или был. Или есть. Помнится, у нас в Кулебаках сифилиса не было десятилетиями. Один и был сифилитик уголовник С-н, бандит, на Сахалине сидел. Все. Да случайно кто-то притащил «это» с Кавказа в 1975 г. (я тогда в кожвендиспансере лаборантом был, знаю).
Наркоманов — миллионы. Тунеядцев, ни на что не способных, — тоже. Кто-то же должен за это отвечать? И не замечать между этими явлениями прямой связи — ну это надо быть большим идиотом. Вы не находите, Владимир Владимирович? Я не к Познеру обращаюсь, этот не найдет. Ему не там воспитание дали, не в России, и наше русское ему чуждо и непонятно. И опять же, платят. Ну не мы же. Простые русские деды, бабушки, отцы и матери. Нет, конечно. А те, кто заказал эту музыку. Этот шабаш. Эту чуму.
Владимир Владимирович, вы отец двух русских девочек, вы наш президент. Задумайтесь, а не пора ли объявить этому шабашу шабаш, а? Ну не в прокуратуру же нам идти с заявлениями о растлении нации, об убийстве русской души.