"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 132 (12744), четверг, 6 октября 2005 г.

 

На другой день в Госдуме

То, как власть отнеслась к поминальным мероприятиям, прошедшим в Москве около бывшего Дома Советов (теперь Дом Правительства) на Краснопресненской набережной 4 октября в связи с 12-й годовщиной расстрела Ельциным—Грачевым российского парламента, шокировало всех. Мирное шествие людей, среди которых были родственники погибших в кровавые дни октября 1993 года, конвоировала колонна солдат с собаками.

Это и есть хваленая «демократия», «соблюдение» прав человека и идеологических «свобод», ради которых развалили Советский Союз, устранили Советы, изменили конституцию? — спрашивали депутаты-коммунисты и депутаты от оппозиции на первом октябрьском заседании Госдумы спикера и экс-министра МВД Б.Грызлова. По чьему приказу отряды держиморд были брошены на поминальные акции? Разве в столице нечего больше охранять? Уже покончено с преступностью, грабежами, террором и всем горожанам гарантирована безопасность? Кто распорядился черный день российской истории сделать еще более черным и скорбным? Кто продолжает унижать человеческое достоинство россиян?
«Такого не было даже в годы гитлеровской оккупации. Тогда арестованных сопровождало куда меньше солдат, их расставляли всего лишь через каждые 5-6 метров. Поминальную демонстрацию конвоировали сплошной колонной, — негодовал депутат Николай Павлов. — Это ли не терроризм?»
За все 12 лет проведения памятных мероприятий не было ни одного антиобщественного эксцесса, подчеркивали депутаты. И власть знает, что к месту защиты Дома Советов, последнего народного парламента в новейшей истории России, приходят люди с единственной целью: вспомнить и воздать почести героям, отдавшим жизнь за справедливость.
Но власть постоянно одолевает страх и ненависть к тем, кто знает правду. Власть готова предпринять все что угодно, только бы вычеркнуть из памяти людей свое злодеяние. Не случайно, заявил депутат-коммунист Анатолий Локоть, Кремль задумал провести пышные многомиллиардные празднества в честь 100-летия Государственной Думы, давая сигнал обществу, что история «настоящего российского парламентаризма» идет с царских времен. «Это же был опереточный парламентаризм, ублюдочная демократия», подчеркнул А.Локоть. Но именно этот «опыт» путинские идеологи стремятся утвердить в сознании общества как эталон демократического устройства. Опыт советского периода для Путина и его клевретов — не в счет, что тоже понятно: сравнение будет слишком невыгодным.
Партия власти «Единая Россия» не нашлась что ответить коммунисту. А Б.Грызлов, которому депутаты поручили разобраться, по чьему распоряжению были брошены военизированные отряды для устрашения участников поминальной демонстрации, пробормотал: «Думаю, я поинтересуюсь, как происходили дела, поговорю со своими коллегами...» Спикер готов говорить с МВД, но он-то знает, что МВД подчиняется приказам президента. И надо выяснять лично у Путина: что страшит главу государства? Может, его беспокоит уровень демократии, при которой пострадавшим от власти — собаки в намордниках, а развязавшим террор против отечественного парламента — безграничные блага, неприкосновенность и почести? Эти вопросы, считают коммунисты, ставит общество перед властью, приходя ежегодно в начале октября к бывшему Дому Советов.

 

 


Парламентская хроника Галины ПЛАТОВОЙ.


В оглавление номера