В современном мире разворачивается грандиозная битва за будущее. От ее исхода зависит расстановка сил в формирующейся уже информационной цивилизации. К сожалению, в этом будущем мироустройстве среди лидеров не видно России. Мы видим, что блок НАТО и Евросоюз укрепляют свои позиции, расширяют свой состав и границы, а правительство РФ вопреки национальным интересам России стало главным тормозом в становлении Союзного государства Белоруссии и России, в развитии Содружества Независимых Государств и Организации договора о коллективной безопасности. Российские чиновники всячески затягивают ратификацию и выполнение внутригосударственных процедур по основополагающим соглашениям. Этим они сдерживают практическую деятельность по интеграции стран СНГ и созданию системы коллективной безопасности государств-союзников. Так, в рамках СНГ Россией ратифицировано и оформлено чуть более 50% соглашений, а Белоруссией — 92%. А в Организации договора коллективной безопасности из 8 соглашений Россия в отличие от других членов до сих пор не ратифицировала ни одного. В результате сорваны сроки создания сил быстрого развертывания, формирования единой системы технического прикрытия и системы прикрытия железных дорог, не выполняется Соглашение о подготовке военных кадров. И это в то время, когда происходит наращивание сил и средств НАТО на границах России и ее союзников.
Нынешняя российская власть целенаправленно проводит политику по отторжению зарубежных диаспор российских соотечественников от России. Закон о государственной поддержке соотечественников за рубежом фактически не выполняется. Правительственная комиссия по делам соотечественников бездействует. Программа поддержки соотечественников на 2006—2010 годы до сих пор не утверждена. Финансирование в Федеральном бюджете явно недостаточное. В то же время западные страны проявляют завидную активность в работе с молодой частью российской диаспоры. Они воспитывают ее на ценностях западной цивилизации. США в 2005 году взяли на бесплатное обучение в своих высших учебных заведениях 200 выпускников русских школ из Латвии, а Россия только 15. Показательно, что у посольств России за рубежом нет разрешения МИДа выделять русским школам средства для подключения к сети Интернет. Ведь в докладе Национального разведывательного совета США прямо записано, что «общение диаспор с помощью современных технологий в группах на родном языке способствует не только сохранению языка и культуры, но и формированию их политической и экономической мощи». Значит, правительство РФ содействует тому, чтобы на планете не возник мощный Русский Мир, способный выдвинуть и реализовать свой цивилизационный проект и на равных соперничать и сотрудничать с Западом и Востоком.
Правительство РФ не собирается использовать миграционную политику в качестве эффективного инструмента в устранении демографического кризиса и недостатка квалифицированных трудовых ресурсов, а также в решении проблемы разделенности русского народа. Русским соотечественникам искусственно чинятся препятствия для возвращения в Россию, а переселившиеся практически не получают поддержки от государства. Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» позволяет получить этот статус лишь малой части мигрантов, а программа государственной поддержки добровольного переселения в Россию уже 4 года не может выйти из недр правительства. Сейчас в очереди на получение жилья стоят 120 тысяч вынужденных переселенцев. Государство в соответствии с действующим законом обязано в течение 5 лет обеспечить их постоянным жильем, но правительство не собирается выполнять закон. В бюджете на 2006 год на строительство жилья для переселенцев выделено всего 250 млн. рублей. Значит, будет построено не более 2 тысяч квартир. Для решения проблемы обеспечения жильем очередников нужно при таких темпах 60 лет. Сдерживая переселение в Россию русских, правительство РФ широко открывает двери для заселения исконно русских регионов другими этническими общинами, которые агрессивно захватывают внутренний рынок России. Так, в Москве, по данным МВД, все 174 рынка контролируются этническими преступными группировками. Никогда в истории России внутренний рынок не отдавался в руки инородцев.
Власть очень изобретательна в деле национальной измены. Она целенаправленно ликвидирует самые дееспособные структуры и самые эффективные механизмы укрепления позиций России на пространстве СНГ. За время руководства В.В.Путина ликвидированы Министерство по делам СНГ, Федеральная миграционная служба, Министерство по делам Федерации, региональной и миграционной политики, Совет соотечественников и Совет переселенческих объединений в Государственной думе. Ликвидирована Федеральная миграционная программа, которая позволяла целенаправленно и комплексно решать проблемы мигрантов. По инициативе президента и правительства приняты законы о гражданстве, о положении иностранных граждан, Жилищный кодекс, которые резко усложнили российским соотечественникам, и прежде всего русским, получение российского гражданства и государственной поддержки в обустройстве на родной земле.
КПРФ смело разоблачает эту предательскую политику и последовательно проводит работу по объединению братских народов и поддержке российских соотечественников. Этому служат деятельность КПРФ в СКП КПСС, проводимые нами съезды народов союзного государства, законопроекты, внесенные по инициативе фракции КПРФ в Государственной думе. Именно коммунисты добились денонсации Беловежских соглашений, разработали и обеспечили принятие федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», содействовали образованию Союзного государства России и Белоруссии. По инициативе фракции КПРФ была разработана и предложена правительству концепция миграционной политики Российской Федерации, предусматривающая тесную взаимосвязь русских общин в ближнем зарубежье с Россией, с переселенческими объединениями и государственную поддержку тех и других. Был создан Совет переселенческих объединений при председателе Государственной думы, была оказана конкретная финансовая помощь в обустройстве соотечественников в Воронежской, Белгородской, Брянской, Калининградской, Псковской областях и Ставропольском крае. Сейчас по инициативе депутатов-коммунистов подготовлены изменения в закон о вынужденных переселенцах, рекомендации президенту и правительству об изменениях в законы о гражданстве, о положении иностранных граждан в интересах российских соотечественников.
Мудрая власть должна превращать проблемы в преимущества. Разделенность русского народа и наличие громадных русско-советских диаспор во многих странах может стать большим преимуществом России и помочь ей занять достойное место в современном мире. Этот зарубежный русский интеллектуальный и информационный потенциал необходимо эффективно использовать для создания Русского мира, тесно связанного глобальной сетью Интернет и готового действовать во благо исторической родины. Русский Мир — это всемирная сетевая структура больших и малых сообществ, думающих и говорящих на русском языке. Границы Русского Мира пройдут там, где будут жить его граждане. Интернет дает возможность координировать действия диаспор в практически необозримом пространстве. Китай эффективно использует свою диаспору для укрепления могущества и скоро станет ведущей страной мира.
Наша беда в том, что нынешней российской власти не нужны ни сильная и могучая Россия, ни мощный Русский Мир. С этой бедой, как всегда было в нашей истории, нужно бороться всем миром. Спасение России — в смене власти. КПРФ должна возглавить эту борьбу и сделать все, чтобы у Русского мира было надежное ядро — Россия.