"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 17 (12648), суббота, 12 февраля 2005 г.

 

ВСЕХ «БАЛАЛАЕЧНИКОВ» — ПОД РУЖЬЕ!

 

Фельетон от Станислава МИРОШНИЧЕНКО 

 


— ...Это приказ! И обсуждению не подлежит... — так, вероятно, скоро заявит минобороны Сергей Иванов. — И никакой отсрочки! — категорично подчеркнет, отвечая на вопросы студентов творческих вузов — будущих Шаляпиных, Ойстрахов, Нуриевых, Товстоноговых... то бишь музыкантов, певцов, актеров, которых он недавно с презрением публично окрестил «балалаечниками», тем самым унизив истинных виртуозов знакового национального инструмента, перед коими весь мир по-прежнему рукоплещет стоя, а оный широчайшей души инструмент в качестве сувенира мечтает видеть в своей коллекции каждый иностранец. Ну да будет! Окрестили — и ладно... Как по пословице, назови хоть горшком, только в печь не ставь! Ан нет! Назвал да и в печь, вернее, в пекло, в горячую точку готов отправить, ибо «холодных» точек в России уже нет.
У нас всюду что-то горит, взрывается, проваливается или кто-то между собой воюет. А в армии недобор, на все про все сил не хватает. Каждый третий среди новобранцев — наркоман да пивной алкаш, каждый второй — неврастеник. А с того, что остается, за малым исключением, недоучки да сорванцы, одним словом, шпана, способная вконец расшатать армию. Тут-то и вспомнил наш силовой чиновник про продвинутых интеллектуалов, дабы укрепить войска как количественно, так и морально. Черт с ней, с культурой, главное — насытить свою армию, чтобы потом не кормить чужую! Но не Суворов ли говорил: армия сильна не числом, а умением! И как тут не помянуть «ненавистные» совковые времена, когда служба в идейно подкованной Советской Армии была не только почетной обязанностью каждого молодого гражданина, но и престижной! И в то же время для студентов консерваторий и прочих высших творческих заведений имелись отсрочки с дальнейшим прохождением службы в военно-окружных творческих ансамблях.
Ныне же сия лафа канула в Лету. Так что теперь... «Рядовой Паганини, будьте любезны скрипочку Страдивари поменять на автомат Калашникова, а Растроповичу свое пианино на — БТР! И ты, Нижинский, смени немедленно балетный семенящий шаг на строевой, чеканящий. А ну, салага Мусоргский, не дери глотку, а лучше наступи сапожищем на горло собственной оперы! И почему Смоктуновский до сих пор в маске Гамлета, а не в противогазе?!» И не важно, что кто-то по ходу показушных учений пообломает себе нежные музыкальные пальчики или подвернет упругие балетные ножки, или потеряет голос где-нибудь на западной, утоптанной перебежчиками, сырой границе. Или того хуже, станет пушечным мясом для гамбургеров...
Вот чего допустить уже никак нельзя! И отмена отсрочек для студентов творческих вузов, равно как и прохождение в дальнейшем службы не по профилю, кощунственно и аморально еще и по отношению к Всевышнему, щедро наделившему своих избранных отроков талантами во имя созидания духовной красоты, способной преобразовать мир, сделав его добрее и чище. И ведь недаром говорится: талантам нужно помогать, а бездари... и тут у меня возникла идея, что не плохо бы уже из иной категории молодых «балалаечников» типа Бори Моисеева, Киркорова, Шуры, Сердючки... создать этакий потешный отряд — «голубые каски» — ‘и направить его на борьбу с тараканами в кабинетах власти. Глядишь, и сама власть попутно очистится и станет прозорливее и мудрее, без тараканов в голове!


 

 


 

 

 




 

 

 


 


 

 


 


В оглавление номера