По Первому каналу показали недавно отбор исполнителей 
            на конкурс Евровидение-2005. Это было жалкое, непрофессиональное, 
            пугающее своей бездарностью и проплаченностью зрелище. Понятно, конечно, 
            как и зачем устраиваются подобные просмотры, но чтобы так низко пасть... 
            Даже обозреватели из двух вечно «комсомольских» газет в жюри признали: 
            «Этот позор вообще никуда нельзя выпускать!». Тем более на песенную 
            и антироссийскую Украину. Но продажные музыканты, продюсеры, телеведущие 
            Малахов и Чурикова, несущая полную ахинею («Артур Миллер известен 
            тем, что был мужем Мерилин Монро» — да это она вышла замуж за великого 
            драматурга!), делают вид, что так и надо, что в лучшее время на главном 
            канале вполне может махровом цветом цвести эта убогая пошлость. Между 
            тем замечательные песенные события ТВ не отмечаются никак!
            На днях в Зале имени Чайковского состоялся потрясающий вечер, посвященный 
            70-летию композитора Александра Аверкина — автора всенародно любимых 
            песен, которые поют народные артистки Людмила Зыкина, Александра Стрельченко, 
            Анна Литвиненко, наконец, два выдающихся коллектива — Рязанский народный 
            хор под руководством Надежды Кольцовой и Хор радио и телевидения под 
            руководством народного артиста СССР Николая Кутузова. Поразительно, 
            но мы не видим эти прославленные хоровые коллективы по телевидению. 
            Что сегодня с колоритным Северным архангельским хором, жив ли Омский 
            сибирский хор? Мы ничего не слышим, не ведаем, захлебываясь в мути 
            попсы и в цинизме бездарных коммерческих проектов. Наконец, почему 
            напрочь отвергает наше песенное, многонациональное богатство канал 
            «Культура»?
            Кстати, Александр Аверкин родился в феврале 1935 года в деревне Шафторка 
            Сасовского района, на границе Рязанской области и Мордовии, он стал 
            заслуженным артистом этой республики, впитал песенные богатства двух 
            народов. Юношей переехал на окраину Москвы с мамой, которая начала 
            работать на заводе «Компрессор», жили они в 6-метровой комнатушке, 
            но одна роскошь была деревенскому парню доступна: при клубе завода 
            деревенский гармонист начал учиться игре на баяне, прошел школу профессора 
            Абрамовского, сложил первые песни. Хорошо сказал на вечере друг Саши 
            — народный артист России, композитор и баянист Виктор Темнов: «Он 
            исступленно занимался, жадно схватывал, добирал не полученное в деревне, 
            фонтанировал музыкой». Тогда не было «Фабрики звезд», а подлинные 
            звезды — зажигались! 
            Служил Аверкин танкистом в знаменитой подмосковной Таманской дивизии, 
            занимался в самодеятельности. Молодой автор познакомился с Виктором 
            Боковым, который подарил ему стихи песни «На побывку едет молодой 
            моряк». С этой песни, спетой молодой и победительной Людмилой Зыкиной, 
            началась и дружба-любовь с певицей, и слава Аверкина. Следующей всенародно 
            принятой песней стала «Мама, милая мама...». За свою творческую жизнь 
            написал Аверкин 500 песен, а смерть настигла моего друга на гастролях 
            в родной Рязани. Уже десять лет прошло, а ни творения Саши, ни образ 
            его не потускнели.
          Как бы душу судьба ни коверкала
            На последнем уже рубеже,
            Только вспомню улыбку Аверкина —
            Как-то сразу светлей на душе.
            Он мотив свой пронес и улыбку
            Над бурливой и тихой водой,
            Приезжавший сюда на побывку
            Русской песни моряк молодой.
          Жаль, что не приехали на этот вечер в Москву ни новый губернатор 
            Рязанской области, ни чиновники из департамента культуры — только 
            сасовские да рязанские земляки, не обремененные официальными должностями, 
            но хранящие подлинные песни среди нынешней попсово-коммерческой вакханалии. 
            Поклон им, вырастившим, поддержавшим и помнящим Сашу с его светлой 
            улыбкой!