Ушедший 2004 год в Иркутске ознаменован открытием 
            в начале ноября памятника адмиралу Колчаку.
            Перед этим событием несколько месяцев иркутские СМИ постарались представить 
            адмирала в самых привлекательных красках: родился в Санкт-Петербурге 
            в очень порядочной офицерской семье, учился в кадетском корпусе, по 
            окончании которого бывал несколько раз в арктических экспедициях, 
            в результате чего внес ценный вклад в науку об Арктике. Когда же империалисты 
            всех стран мира стали создавать военные блоки и в конце июля — начале 
            августа 1914 года начали войну за передел сфер влияния, а Россия в 
            составе блока Антанта (с Францией и Англией) вступила в войну с Германией 
            (союзницей Австро-Венгрии и Турции), Колчак принял участие в войне 
            и снискал уважение и любовь офицеров и матросов за храбрость и отвагу.
            Видимо, подобная характеристика адмирала убеждает в том, что А.В. 
            Колчак вполне заслуживает памятника. Поэтому иркутяне и пришли на 
            митинг, что проводился при его открытии.
            Однако не все пришедшие поверили нашим СМИ. Пришли и те, кто вспомнил, 
            что адмирал привел в Сибирь, в частности в Иркутскую губернию, не 
            только войска Антанты, но и японцев, и своих врагов по мировой войне 
            — чехословаков, захвативших российское царское золото. Путь колчаковцев 
            был усеян трупами; в Екатеринбурге было расстреляно 27 тысяч рабочих 
            и крестьян; вдоль железнодорожного пути между Омском и Иркутском на 
            телеграфных столбах были повешены трупы красноармейцев и партизан; 
            в деревнях и селах проводилась насильственная мобилизация в белую 
            гвардию, и тех, кто не желал идти с колчаковцами, пороли плетьми и 
            расстреливали.
            90-летняя жительница Иркутска рассказала мне о том, что их село Бирюсу 
            (Тайшетский район Иркутской области) колчаковцы сожгли дотла (осталось 
            две избенки на берегу Бирюсы), так как жители успели скрыться в тайге.
            Особенно жестоко расправлялись колчаковцы с молодежью. Вспомните песню 
            И.Уткина:
          Мальчишку шлепнули в Иркутске,
            Ему семнадцать лет всего.
            Как жемчуга на чистом блюдце,
            Блестели зубы у него...
            Неделю мальчишку допрашивал японский офицер:
          и били мальчика прикладом
            по знаменитым жемчугам,
          а потом расстреляли.
            Проза и поэзия 20—30-х гг. полна подобных фактов.
            Вполне естественно, что на митинг, связанный с открытием памятника, 
            пришли юноши и девушки с антиколчаковскими лозунгами.
            Когда белое полотнище, закрывавшее памятник, сняли, взорам собравшихся 
            открылся постамент, который, на мой взгляд, важнее самого Колчака: 
            на нем (постаменте) были изображены фигуры колчаковца и красноармейца 
            в буденовке, скрестивших штыки в знак примирения. Ради этого символа 
            примирения и надрывались наши СМИ!
            Мне лично этот «символ» напомнил стихи С.Есенина:
          Розу белую с черной жабой
            Я хотел на земле повенчать...
          Конечно, только ради этих примиряющихся фигур ломала и продолжает 
            ломать копья наша современная желтая пресса и берет интервью у защитников 
            адмирала наше иркутское телевидение!
            На митинге не было высокого начальства: ни губернатора, ни мэра. Может, 
            они крепко уверовали в силу и действенность своих СМИ?
            Неужели мы такие болваны, что не поймем: перемирие, изображенное на 
            постаменте памятника, — это реверанс перед властвующим режимом, это 
            одобрение Думе за отмену празднования Великого Октября. Это ведь объяснение 
            нам, как маленьким: не было социалистической страны по имени СССР, 
            не было великой державы с высоким промышленным и научным потенциалом, 
            не было космической державы, не было страны, победившей фашизм и освободившей 
            территорию Европы от этой чумы XX века!
            А ведь была такая страна-победительница, она быстро оправилась после 
            страшной войны, стала опять самой читающей в мире, доброй к зарубежным 
            братьям по классу, по устремлению в светлое будущее без кавычек.
            И пусть обливают грязью современные СМИ коммунистов и Советскую власть, 
            пусть господин Сванидзе заявляет в «Открытой студии», что в Советской 
            России только разграблялись достижения царских времен, а своей, советской, 
            истории не было (и, стало быть, период от 1917 года до августа 1991 
            года не следует изучать?). Мы не идиоты, мы поймем, что все это — 
            грязная ложь ради денежного мешка, ради капитализма, который в Россию 
            пока что еще не вошел, а уже разрушил великую державу, отодвинул ее 
            в разряд «развивающихся»; не вошел, а уже «втолкнул» в Россию бандитов, 
            коррупционеров, наркоманов, безработных, бомжей, проституток и т.д.
            Это из-за него, еще не вошедшего, по приказу первого президента Бориса 
            Ельцина расстреляли в 1993 году Советскую власть, из-за него никак 
            не утихнут военные действия в Чечне, из-за него разорен поднявшийся 
            с колен Афганистан.
            Наши дивные предки А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, Н.Г. Чернышевский и 
            другие передовые мыслители учили: свобода и коллективный труд спасут 
            человечество от гибели. Но к свободе и коллективному труду надо каждому 
            из нас идти вполне самостоятельно. Средь нас много равнодушных, смирившихся 
            со своим положением. Это должен понять, осмыслить и обдумать каждый 
            живущий в России и СНГ.
            Тот, кто не поражен жадностью к деньгам, поймет: капитализм — не для 
            нас, частная собственность на средства производства — не для нас.
            Для нас — наша прекрасная Родина, наша богатая Россия, которая не 
            хочет превращаться в сырьевой придаток империалистических стран, а 
            хочет сама разрабатывать и украшать свои земли.
            Мы хотим видеть Россию державой с высоким промышленным, научным и 
            военным потенциалом, с красивым, добрым и дружелюбным народом; державой 
            космической, самой читающей (а не поглощающей конгломерат из приключенческо-криминальных 
            тем).
            Поэтому нам не нужен в Иркутске (или в Омске, или в Уфе, или в Петербурге) 
            памятник адмиралу Колчаку.
            Не так ли?