"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 28 (12655), четверг, 3 марта 2005 г.

 

Повенчали РОЗУ с ЖАБОЙ

Ушедший 2004 год в Иркутске ознаменован открытием в начале ноября памятника адмиралу Колчаку.
Перед этим событием несколько месяцев иркутские СМИ постарались представить адмирала в самых привлекательных красках: родился в Санкт-Петербурге в очень порядочной офицерской семье, учился в кадетском корпусе, по окончании которого бывал несколько раз в арктических экспедициях, в результате чего внес ценный вклад в науку об Арктике. Когда же империалисты всех стран мира стали создавать военные блоки и в конце июля — начале августа 1914 года начали войну за передел сфер влияния, а Россия в составе блока Антанта (с Францией и Англией) вступила в войну с Германией (союзницей Австро-Венгрии и Турции), Колчак принял участие в войне и снискал уважение и любовь офицеров и матросов за храбрость и отвагу.
Видимо, подобная характеристика адмирала убеждает в том, что А.В. Колчак вполне заслуживает памятника. Поэтому иркутяне и пришли на митинг, что проводился при его открытии.
Однако не все пришедшие поверили нашим СМИ. Пришли и те, кто вспомнил, что адмирал привел в Сибирь, в частности в Иркутскую губернию, не только войска Антанты, но и японцев, и своих врагов по мировой войне — чехословаков, захвативших российское царское золото. Путь колчаковцев был усеян трупами; в Екатеринбурге было расстреляно 27 тысяч рабочих и крестьян; вдоль железнодорожного пути между Омском и Иркутском на телеграфных столбах были повешены трупы красноармейцев и партизан; в деревнях и селах проводилась насильственная мобилизация в белую гвардию, и тех, кто не желал идти с колчаковцами, пороли плетьми и расстреливали.
90-летняя жительница Иркутска рассказала мне о том, что их село Бирюсу (Тайшетский район Иркутской области) колчаковцы сожгли дотла (осталось две избенки на берегу Бирюсы), так как жители успели скрыться в тайге.
Особенно жестоко расправлялись колчаковцы с молодежью. Вспомните песню И.Уткина:

Мальчишку шлепнули в Иркутске,
Ему семнадцать лет всего.
Как жемчуга на чистом блюдце,
Блестели зубы у него...
Неделю мальчишку допрашивал японский офицер:

и били мальчика прикладом
по знаменитым жемчугам,

а потом расстреляли.
Проза и поэзия 20—30-х гг. полна подобных фактов.
Вполне естественно, что на митинг, связанный с открытием памятника, пришли юноши и девушки с антиколчаковскими лозунгами.
Когда белое полотнище, закрывавшее памятник, сняли, взорам собравшихся открылся постамент, который, на мой взгляд, важнее самого Колчака: на нем (постаменте) были изображены фигуры колчаковца и красноармейца в буденовке, скрестивших штыки в знак примирения. Ради этого символа примирения и надрывались наши СМИ!
Мне лично этот «символ» напомнил стихи С.Есенина:

Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле повенчать...

Конечно, только ради этих примиряющихся фигур ломала и продолжает ломать копья наша современная желтая пресса и берет интервью у защитников адмирала наше иркутское телевидение!
На митинге не было высокого начальства: ни губернатора, ни мэра. Может, они крепко уверовали в силу и действенность своих СМИ?
Неужели мы такие болваны, что не поймем: перемирие, изображенное на постаменте памятника, — это реверанс перед властвующим режимом, это одобрение Думе за отмену празднования Великого Октября. Это ведь объяснение нам, как маленьким: не было социалистической страны по имени СССР, не было великой державы с высоким промышленным и научным потенциалом, не было космической державы, не было страны, победившей фашизм и освободившей территорию Европы от этой чумы XX века!
А ведь была такая страна-победительница, она быстро оправилась после страшной войны, стала опять самой читающей в мире, доброй к зарубежным братьям по классу, по устремлению в светлое будущее без кавычек.
И пусть обливают грязью современные СМИ коммунистов и Советскую власть, пусть господин Сванидзе заявляет в «Открытой студии», что в Советской России только разграблялись достижения царских времен, а своей, советской, истории не было (и, стало быть, период от 1917 года до августа 1991 года не следует изучать?). Мы не идиоты, мы поймем, что все это — грязная ложь ради денежного мешка, ради капитализма, который в Россию пока что еще не вошел, а уже разрушил великую державу, отодвинул ее в разряд «развивающихся»; не вошел, а уже «втолкнул» в Россию бандитов, коррупционеров, наркоманов, безработных, бомжей, проституток и т.д.
Это из-за него, еще не вошедшего, по приказу первого президента Бориса Ельцина расстреляли в 1993 году Советскую власть, из-за него никак не утихнут военные действия в Чечне, из-за него разорен поднявшийся с колен Афганистан.
Наши дивные предки А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, Н.Г. Чернышевский и другие передовые мыслители учили: свобода и коллективный труд спасут человечество от гибели. Но к свободе и коллективному труду надо каждому из нас идти вполне самостоятельно. Средь нас много равнодушных, смирившихся со своим положением. Это должен понять, осмыслить и обдумать каждый живущий в России и СНГ.
Тот, кто не поражен жадностью к деньгам, поймет: капитализм — не для нас, частная собственность на средства производства — не для нас.
Для нас — наша прекрасная Родина, наша богатая Россия, которая не хочет превращаться в сырьевой придаток империалистических стран, а хочет сама разрабатывать и украшать свои земли.
Мы хотим видеть Россию державой с высоким промышленным, научным и военным потенциалом, с красивым, добрым и дружелюбным народом; державой космической, самой читающей (а не поглощающей конгломерат из приключенческо-криминальных тем).
Поэтому нам не нужен в Иркутске (или в Омске, или в Уфе, или в Петербурге) памятник адмиралу Колчаку.
Не так ли?

 


 

Е.Н. ПЕТУХОВА,
доцент ИГУ, пенсионер.

Иркутск.

 

 


В оглавление номера