"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 32-33 (12658), суббота, 12 марта 2005 г.

 

Заморочки по цене ломаного гроша
В ответ на провокацию!

Вступивший в силу с 1 января 2005 года ФЗ №122 «О монетизации льгот» (принятый депутатами «Единой России» и ЛДПР), как и предсказывали коммунисты, взорвал общественно-политическую ситуацию в Российской Федерации. По данным Аналитического центра КПРФ, в течение января—февраля текущего года в массовых акциях протеста, возглавляемых коммунистами, приняло участие около 1,2 млн. человек в 79 субъектах Российской Федерации. Кроме того, в адрес президента Российской Федерации, правительства, депутатов Государственной думы ФС РФ и членов Совета Федерации, а также в суды и органы прокуратуры поступили сотни тысяч резолюций, писем, телеграмм, жалоб и заявлений от граждан Российской Федерации, до глубины души оскорбленных ходом и характером так называемой монетизации. Причем важной особенностью вышеуказанных акций является то обстоятельство, что в подавляющем большинстве регионов их участники перешли от чисто экономических требований к политическим: отставке правительства Российской Федерации, роспуску Государственной думы ФС РФ, пересмотру итогов грабительской приватизации и т.д.

В этих условиях «партия власти», стремясь сбить пламя всенародной борьбы, возглавляемой коммунистами: во-первых, была вынуждена пойти на дополнительное финансирование (примерно 247 млрд. рублей) монетизации льгот в виде предоставления льготного проездного билета в общественном транспорте ветеранам войны и труда; введение надбавки за сложность военнослужащим и сотрудникам милиции; увеличение субсидий на санаторно-курортное обеспечение и т.д., а также досрочное (с 1 марта) увеличение базовой части пенсии на 240 рублей (планировалось повышение на 5% с 1 апреля), а во-вторых, резко усилила административный нажим на КПРФ путем предъявления обвинений о мнимых нарушениях ею действующего законодательства. Делается это с целью создать организационные и юридические предпосылки для запрета КПРФ, в случае если административный террор против нашей партии не даст требуемого эффекта и коммунисты не откажутся от своей принципиальной линии на защиту интересов трудового народа.
Для реализации вышеуказанной цели «партией власти» мобилизованы в очередной раз:
а) государственные СМИ, вновь развязавшие кампанию клеветы в адрес КПРФ и ее лидеров (так небезызвестный г-н Караулов вновь закрутил пластинку по поводу «недвижимости» Зюганова Г.А. на Кубе и в Иордании);
б) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, устами г-на Вешнякова А.А. уже заявившая о неправомочности вопросов, выносимых КПРФ на референдум, и направленных на отмену «обманизации»;
в) правоохранительные органы и суды, которые уже вынесли КПРФ и ее активистам десятки административных предупреждений и штрафов, а также возбудившие против коммунистов уже более 10 уголовных дел.
Убедившись, что все вышеуказанные акции против КПРФ не возымели желаемого результата, а Юридической службой ЦК КПРФ по поручению Президиума ЦК КПРФ был предпринят ряд серьезных шагов по их нейтрализации, «кураторы КПРФ» из числа высокопоставленных сотрудников администрации президента Российской Федерации вновь вытащили на политические подмостки активистов «водоплавающего съезда».
Так, некто г-жа Драпеко и г-н Куваев, воспользовавшись своим статусом депутатов Государственной думы ФС РФ (напомню, что оба они прошли в нее по списку КПРФ, а совести отказаться от депутатства после X съезда у них не хватило), направили «депутатские запросы» в Министерство юстиции Российской Федерации, в которых в очередной раз пытаются обвинить КПРФ и ее руководство в нелегитимности и требуют запрета их деятельности. При этом ими в обоснование своих требований выдвигаются высосанные из пальца тезисы:
1. О том, что якобы после VIII съезда КПРФ не был проведен организационный Пленум ЦК КПРФ, поэтому Председатель партии, его заместители, Секретари ЦК КПРФ, члены Президиума ЦК КПРФ никем не избирались и незаконно занимают свои должности;
2. Что X (Измайловский) съезд КПРФ является неправомочным, так как на нем не было кворума, а после его проведения ЦК КПРФ не были переданы документы в Министерство юстиции для регистрации изменений Устава КПРФ.
Примерный текст «депутатских запросов» членов ВКПБ г-жи Драпеко и г-на Куваева был услужливо опубликован на многочисленных страницах желтой и «демократической» прессы.
Данная акция «истинных коммунистов» (как любят себя называть господа векапэбисты) с правовой точки зрения не стоила сама по себе ломаного гроша, если бы не вписывалась в общую линию на запрет КПРФ, проводимую «партией власти», поэтому она, безусловно, играет свою определенную негативную роль, так как дает хотя бы призрачный «юридический» повод Министерству юстиции Российской Федерации для официальных разборок с нашей партией, что, безусловно, отвлекает от основного вопроса: борьба с ФЗ №122.
Что же касается выдвинутых Драпеко и Куваевым «аргументов», то считаю необходимым отметить, что:
1. После VIII съезда КПРФ, как и положено по Уставу, был проведен Организационный Пленум ЦК КПРФ, на котором был избран, и Председатель ЦК КПРФ, его Заместители, секретари и члены Президиума, при этом сошлюсь на выступление бывшего Секретаря ЦК КПРФ по организационной работе (ныне Первого заместителя председателя ВКПБ) С.А.Потапова на Пленуме МГК КПРФ 24.01.2004 года, когда миф о нелегитимности VIII съезда еще не был запущен в оборот: «... потому что в Министерстве юстиции Российской Федерации находится документ, где решением Пленума ЦК КПРФ я утвержден не только Секретарем ЦК и членом Президиума, но и заведующим отделом по организационно-партийной и кадровой работе. Этот же протокол продублирован после перерегистрации партии (на VIII съезде КПРФ. — Прим.автора). Он один к одному продублирован и после регистрации Устава в феврале 2002 года, где я также утвержден Пленумом ЦК» — «Московская правда» от 10.02.2004 г.
Лучшего свидетеля данного Пленума ЦК КПРФ, чем С.А.Потапов, найти трудно.
2. Что же касается второго тезиса, то хочу сказать, что X съезд (Измайловский) прошел в строгом соответствии с Уставом КПРФ, на нем присутствовал 251 делегат из 317 избранных на съезд региональными отделениями, что согласно ст.7.3 Устава КПРФ свидетельствует о его правомочности.
По истечении 3 дней, после его завершения, информация о проведении съезда согласно ст.27 ФЗ «О политических партиях» была передана Юридической службой ЦК КПРФ в Министерство юстиции Российской Федерации.
При этом в связи с принятием Государственной думой Российской Федерации новой редакции ФЗ «О политических партиях» (уже после проведения X съезда КПРФ), устанавливающего новые требования к численности политической партии и ее региональных отделений, что требует внесения дополнительных изменений в Устав КПРФ, нами было принято решение объединить их с целью экономии рабочего времени с изменениями, принятыми X съездом КПРФ, и после их утверждения на внеочередном XI съезде КПРФ представить единым пакетом для утверждения в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Вот и вся «история», из-за которой руками г-на Куваева и г-жи Драпеко «партия власти» хочет поставить КПРФ и ее руководство вне закона. Безусловно, что ничего у этих господ не получится, так как нами будут предприняты все необходимые меры для защиты интересов КПРФ, но вместе с тем думаю, что будет правильно, если избиратели регионов, которые курируют господа-заявители, выскажут им по этому поводу свое собственное рабоче-крестьянское мнение.

В.Г.СОЛОВЬЕВ,
секретарь ЦК КПРФ,
руководитель Юридической службы ЦК КПРФ.

 


В оглавление номера