"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 40-41 (12664), суббота, 26 марта 2005 г.

 

ВСЕГО ЛИШЬ ОККУПАЦИЯ

После генеральной репетиции «Детей Розенталя» в Большом театре

Вечером 22 марта многие телевизионные каналы сообщили об очередном шумном «культурном» событии в жизни столицы. Попутно замечу, что иногда складывается впечатление, что на остальной территории страны вообще ничего не происходит, кроме пожаров, наводнений, вымерзания и вымирания людей, прочих ЧП.
В тот день группа депутатов Госдумы и культурная «элита» страны и столицы (это одно и то же, поскольку эта самая «элита» почти вся живет в Москве) посетили генеральную репетицию (или премьеру?) скандально прославившегося еще до выхода на сцену творения «Дети Розенталя» столь же скандально известного автора Сорокина, поставленного на сцене Большого театра.
После просмотра и прослушивания сего творения депутаты и представители той «элиты» делились своими впечатлениями.
Никита Михалков (без него телевидению никуда) оценил увиденное, как КВН с участием команды артистов Большого театра. Депутаты, в большинстве своем представляющие фракцию «ЕдРо», высказали резко негативное отношение к увиденному и услышанному.
Телевизионщики показали и «композитора», автора сего «шедевра». А то как-то странно: вроде опера, а композитора не видно и не слышно. Наконец-то мы могли лицезреть его. Не впечатлил — бомжеватого и не совсем здорового вида личность. Его фамилию мне раньше не доводилось слышать, я ее и не запомнил. Поскольку о музыке (а что за опера без музыки) никто даже не упоминал, то, видать, и музыки-то в нормальном понимании в сей «опере» попросту нет. А то, что мы повседневно слышим в эфире и на улицах, музыкой назвать трудно.
Меня, признаюсь, удивила та показная озабоченность и то негодование депутатов от правящей партии, которые они демонстрируют с телеэкрана по поводу постановки на сцене Большого театра. Что вас, господа, так разволновало? То, что на сцене главного театра страны ставят мерзость? Что на эту сцену льют помои?
А что вы, собственно, хотите, коль все мы по вашей же воле живем при оккупационном режиме? Русский писатель — один из последних русских писателей на бывшей русской земле — Валентин Распутин недавно на страницах «Советской России», а прежде с трибуны Вселенского православного собора дал четкое, ясное, емкое определение оккупационного режима. Того режима, который полтора десятилетия правит на нашей земле.
А как оккупанты ведут себя с «недочеловеками», с быдлом, со «свиньями», с их нравственностью, с их обычаями, с их культурой? Так, как ведут себя с нами, с нашей нравственностью, с нашей культурой и нашими обычаями оккупанты от власти.
Или господа депутаты от правящей партии считают, что повсеместное, тотальное уничтожение русской культуры на русской земле, уничтожение русских песен и тех прославленных русских хоров, исполнявших эти песни, — это в порядке вещей, и лишь посягательство на Большой театр, являющийся своего рода вывеской, или, как принято сейчас говорить, брэндом (оккупанты и русский язык уничтожают) нашей культуры, является недопустимым святотатством?
Дудки-с. Оккупация так оккупация. По полной программе. С полным разграблением завоеванной территории и надругательством над святынями побежденных. Правда, раньше завоеватели отводили на разграбление побежденных три дня, ныне же грабеж и разгул длятся полтора десятилетия.
Так из-за чего шум? Из-за Сорокина? А при чем тут сей господинчик, числящийся писателем, если не он является главным вдохновителем и организатором антирусского, в том числе и культурного, шабаша, творящегося на нашей земле? Неужели господам «едроссовским» депутатам впервой слышать такую фамилию, как Швыдкой? Или они ничего не знают, ничего не слышали и не видели из той «швыдковщины», что уже несколько лет процветает в российской культуре? Точнее, в том, что когда-то было культурой, выдающейся советской культурой.
Да эта фамилия у большинства наших граждан, еще не пропивших окончательно свои мозги и не продавших свою совесть, вызывает аллергию или ненависть, как воплощение оккупации в культуре. Уже давно все мало-мальски думающие люди поняли, что этим человеком и теми, кто за ним стоит и кого он олицетворяет, поставлена цель — уничтожить русскую культуру, предварительно хорошо погрев на ней руки.
Так чего же не хватает господам «едроссовским» депутатам для того, чтобы отстранить хотя бы этого господинчика от распоряжения русской культурой и теми культурными богатствами, которые созданы не им и ему подобными и задолго до них?
А что мешает столь любимому теми же «едроссовскими» депутатами президенту сделать это? Или он не видит и не слышит всего творящегося вокруг него? А тогда на кой ляд он такой невидящий и неслышащий и ничего не предпринимающий, ничем не управляющий и ни за что не отвечающий, нужен?
Ну, подняли депутаты шум вокруг очередной провокационной мерзости, вброшенной в «культурную» жизнь страны, и что дальше? Ведь, если не ошибаюсь, все тот же господин Сорокин, которого «Идущие вместе» с Путиным называют «калоедом», в числе прочих «русских выдающихся писателей» присутствовал на книжной выставке в Париже, которую посетили российский и французский президенты. И ведь у того же российского президента не возник вопрос: а с какой стати именно эти люди представляют российскую, русскую литературу? За что им выпала такая честь? Что они создали выдающегося хотя бы за последние лет пятнадцать?
Почему я взял именно этот временной срок? Да потому, что столько лет прошло после великой криминальной революции, совершенной на нашей земле разного рода проходимцами и жуликами. И за эти годы «свободными творцами» от культуры, от искусства не создано ничего мало-мальски по-настоящему значимого. Только разрушается и разграбляется ранее созданное другими.
А ведь, к слову, за двенадцать лет, прошедших после Великой Октябрьской революции, Михаилом Александровичем Шолоховым была написана первая часть «Тихого Дона» — поистине самого выдающегося романа ХХ века. Я уж не говорю о том, что было создано другими поэтами и писателями той поры, имена которых еще недавно знал каждый школьник в нашей стране.
Но вернемся к парижской книжной выставке. Точнее, не к ней самой, а к тому посещению глав государств, которое показали все телеканалы нашей страны.
Я не думаю, что Путин настолько изолирован от жизни собственного государства и так мало интересуется ею, что не знает, не слышал о скандальной известности тех, кого ему представляли как членов российской писательской делегации. Наверняка хотя бы что-то слышал. А может быть, и знакомился с их «шедеврами». Хотя бы бегло.
Но тем не менее эти люди представляют нашу культуру во Франции. Напрашивается вывод: именно такая культура, именно такая литература нужны нынешнему режиму. А тогда напрашивается закономерный вопрос к депутатам от «ЕдРо»: что же вас не устраивает в той «культуре», в том «искусстве», которые вполне устраивают вашего политического кумира?
Имеющий глаза, да увидит, имеющий память, да вспомнит: в прежние, в советские годы, аккурат в эту пору, в пору весенних школьных каникул, по всей огромной Советской стране проходила «Неделя детской литературы», или «Книжкина неделя». В ту пору Советское государство по-настоящему заботилось о единственном привилегированном классе в стране — о детях. И те книги были не чета нынешним — они воспитывали в детях, в маленьких гражданах великого государства лучшие человеческие качества. И их авторов никому в голову не приходило называть «калоедами». Тьфу, мерзость!
А что касается Большого театра и его репертуара, то я склонен согласиться с мнением человека, лучше меня разбирающегося в современном и в недавнем искусстве нашей страны. По мнению этого человека — Большой театр умер. Как умерли и многие драматические театры, живущие в условиях оккупационного режима. И треп нынешней «культурной элиты» о возрождении российского, русского искусства и культуры — от лукавого, для засорения наших мозгов. Если отборный мат, несущийся со сцены МХТ имени Чехова(!) — это возрождение, то что же тогда деградация и умирание?
К слову, а почему тех же депутатов ГД от «ЕдРо» никак не затронул сей факт «творческого поиска» г-на Табакова, возглавляющего «чеховский» МХТ? Или «визитной карточкой» российского искусства сегодня остался лишь Большой? Тогда о каком искусстве, о каком возрождении культуры вообще можно вести речь? Пора служить по ним панихиду и справлять поминки. С приглашением, как водится сегодня, голозадых девиц. В духе времени.
В заключение несколько слов об артистах того же Большого театра, занятых в постановке «оперы», рассказывающей о похождении «детей» свихнувшегося еврейского ученого. Интересно, им самим не стыдно участвовать в сей мерзости? Они хоть на мгновение могут себе представить, чтобы Сергей Яковлевич Лемешев дал согласие участвовать в подобном шабаше? Или для нынешней «культурной интеллигенции», для нынешних «властителей умов и душ» нет ничего святого и понятия чести, морали, нравственности им неведомы?
Хотя о каких высоких материях может идти речь в условиях оккупационного режима? В оккупированной Франции, говорят, многие артисты тоже с выгодой для себя ублажали фашистских оккупантов.

Борис ЛЕБЕДЕВ.


В оглавление номера