Вечером 22 марта многие телевизионные каналы сообщили
об очередном шумном «культурном» событии в жизни столицы. Попутно
замечу, что иногда складывается впечатление, что на остальной территории
страны вообще ничего не происходит, кроме пожаров, наводнений, вымерзания
и вымирания людей, прочих ЧП.
В тот день группа депутатов Госдумы и культурная «элита» страны и
столицы (это одно и то же, поскольку эта самая «элита» почти вся живет
в Москве) посетили генеральную репетицию (или премьеру?) скандально
прославившегося еще до выхода на сцену творения «Дети Розенталя» столь
же скандально известного автора Сорокина, поставленного на сцене Большого
театра.
После просмотра и прослушивания сего творения депутаты и представители
той «элиты» делились своими впечатлениями.
Никита Михалков (без него телевидению никуда) оценил увиденное, как
КВН с участием команды артистов Большого театра. Депутаты, в большинстве
своем представляющие фракцию «ЕдРо», высказали резко негативное отношение
к увиденному и услышанному.
Телевизионщики показали и «композитора», автора сего «шедевра». А
то как-то странно: вроде опера, а композитора не видно и не слышно.
Наконец-то мы могли лицезреть его. Не впечатлил — бомжеватого и не
совсем здорового вида личность. Его фамилию мне раньше не доводилось
слышать, я ее и не запомнил. Поскольку о музыке (а что за опера без
музыки) никто даже не упоминал, то, видать, и музыки-то в нормальном
понимании в сей «опере» попросту нет. А то, что мы повседневно слышим
в эфире и на улицах, музыкой назвать трудно.
Меня, признаюсь, удивила та показная озабоченность и то негодование
депутатов от правящей партии, которые они демонстрируют с телеэкрана
по поводу постановки на сцене Большого театра. Что вас, господа, так
разволновало? То, что на сцене главного театра страны ставят мерзость?
Что на эту сцену льют помои?
А что вы, собственно, хотите, коль все мы по вашей же воле живем при
оккупационном режиме? Русский писатель — один из последних русских
писателей на бывшей русской земле — Валентин Распутин недавно на страницах
«Советской России», а прежде с трибуны Вселенского православного собора
дал четкое, ясное, емкое определение оккупационного режима. Того режима,
который полтора десятилетия правит на нашей земле.
А как оккупанты ведут себя с «недочеловеками», с быдлом, со «свиньями»,
с их нравственностью, с их обычаями, с их культурой? Так, как ведут
себя с нами, с нашей нравственностью, с нашей культурой и нашими обычаями
оккупанты от власти.
Или господа депутаты от правящей партии считают, что повсеместное,
тотальное уничтожение русской культуры на русской земле, уничтожение
русских песен и тех прославленных русских хоров, исполнявших эти песни,
— это в порядке вещей, и лишь посягательство на Большой театр, являющийся
своего рода вывеской, или, как принято сейчас говорить, брэндом (оккупанты
и русский язык уничтожают) нашей культуры, является недопустимым святотатством?
Дудки-с. Оккупация так оккупация. По полной программе. С полным разграблением
завоеванной территории и надругательством над святынями побежденных.
Правда, раньше завоеватели отводили на разграбление побежденных три
дня, ныне же грабеж и разгул длятся полтора десятилетия.
Так из-за чего шум? Из-за Сорокина? А при чем тут сей господинчик,
числящийся писателем, если не он является главным вдохновителем и
организатором антирусского, в том числе и культурного, шабаша, творящегося
на нашей земле? Неужели господам «едроссовским» депутатам впервой
слышать такую фамилию, как Швыдкой? Или они ничего не знают, ничего
не слышали и не видели из той «швыдковщины», что уже несколько лет
процветает в российской культуре? Точнее, в том, что когда-то было
культурой, выдающейся советской культурой.
Да эта фамилия у большинства наших граждан, еще не пропивших окончательно
свои мозги и не продавших свою совесть, вызывает аллергию или ненависть,
как воплощение оккупации в культуре. Уже давно все мало-мальски думающие
люди поняли, что этим человеком и теми, кто за ним стоит и кого он
олицетворяет, поставлена цель — уничтожить русскую культуру, предварительно
хорошо погрев на ней руки.
Так чего же не хватает господам «едроссовским» депутатам для того,
чтобы отстранить хотя бы этого господинчика от распоряжения русской
культурой и теми культурными богатствами, которые созданы не им и
ему подобными и задолго до них?
А что мешает столь любимому теми же «едроссовскими» депутатами президенту
сделать это? Или он не видит и не слышит всего творящегося вокруг
него? А тогда на кой ляд он такой невидящий и неслышащий и ничего
не предпринимающий, ничем не управляющий и ни за что не отвечающий,
нужен?
Ну, подняли депутаты шум вокруг очередной провокационной мерзости,
вброшенной в «культурную» жизнь страны, и что дальше? Ведь, если не
ошибаюсь, все тот же господин Сорокин, которого «Идущие вместе» с
Путиным называют «калоедом», в числе прочих «русских выдающихся писателей»
присутствовал на книжной выставке в Париже, которую посетили российский
и французский президенты. И ведь у того же российского президента
не возник вопрос: а с какой стати именно эти люди представляют российскую,
русскую литературу? За что им выпала такая честь? Что они создали
выдающегося хотя бы за последние лет пятнадцать?
Почему я взял именно этот временной срок? Да потому, что столько лет
прошло после великой криминальной революции, совершенной на нашей
земле разного рода проходимцами и жуликами. И за эти годы «свободными
творцами» от культуры, от искусства не создано ничего мало-мальски
по-настоящему значимого. Только разрушается и разграбляется ранее
созданное другими.
А ведь, к слову, за двенадцать лет, прошедших после Великой Октябрьской
революции, Михаилом Александровичем Шолоховым была написана первая
часть «Тихого Дона» — поистине самого выдающегося романа ХХ века.
Я уж не говорю о том, что было создано другими поэтами и писателями
той поры, имена которых еще недавно знал каждый школьник в нашей стране.
Но вернемся к парижской книжной выставке. Точнее, не к ней самой,
а к тому посещению глав государств, которое показали все телеканалы
нашей страны.
Я не думаю, что Путин настолько изолирован от жизни собственного государства
и так мало интересуется ею, что не знает, не слышал о скандальной
известности тех, кого ему представляли как членов российской писательской
делегации. Наверняка хотя бы что-то слышал. А может быть, и знакомился
с их «шедеврами». Хотя бы бегло.
Но тем не менее эти люди представляют нашу культуру во Франции. Напрашивается
вывод: именно такая культура, именно такая литература нужны нынешнему
режиму. А тогда напрашивается закономерный вопрос к депутатам от «ЕдРо»:
что же вас не устраивает в той «культуре», в том «искусстве», которые
вполне устраивают вашего политического кумира?
Имеющий глаза, да увидит, имеющий память, да вспомнит: в прежние,
в советские годы, аккурат в эту пору, в пору весенних школьных каникул,
по всей огромной Советской стране проходила «Неделя детской литературы»,
или «Книжкина неделя». В ту пору Советское государство по-настоящему
заботилось о единственном привилегированном классе в стране — о детях.
И те книги были не чета нынешним — они воспитывали в детях, в маленьких
гражданах великого государства лучшие человеческие качества. И их
авторов никому в голову не приходило называть «калоедами». Тьфу, мерзость!
А что касается Большого театра и его репертуара, то я склонен согласиться
с мнением человека, лучше меня разбирающегося в современном и в недавнем
искусстве нашей страны. По мнению этого человека — Большой театр умер.
Как умерли и многие драматические театры, живущие в условиях оккупационного
режима. И треп нынешней «культурной элиты» о возрождении российского,
русского искусства и культуры — от лукавого, для засорения наших мозгов.
Если отборный мат, несущийся со сцены МХТ имени Чехова(!) — это возрождение,
то что же тогда деградация и умирание?
К слову, а почему тех же депутатов ГД от «ЕдРо» никак не затронул
сей факт «творческого поиска» г-на Табакова, возглавляющего «чеховский»
МХТ? Или «визитной карточкой» российского искусства сегодня остался
лишь Большой? Тогда о каком искусстве, о каком возрождении культуры
вообще можно вести речь? Пора служить по ним панихиду и справлять
поминки. С приглашением, как водится сегодня, голозадых девиц. В духе
времени.
В заключение несколько слов об артистах того же Большого театра, занятых
в постановке «оперы», рассказывающей о похождении «детей» свихнувшегося
еврейского ученого. Интересно, им самим не стыдно участвовать в сей
мерзости? Они хоть на мгновение могут себе представить, чтобы Сергей
Яковлевич Лемешев дал согласие участвовать в подобном шабаше? Или
для нынешней «культурной интеллигенции», для нынешних «властителей
умов и душ» нет ничего святого и понятия чести, морали, нравственности
им неведомы?
Хотя о каких высоких материях может идти речь в условиях оккупационного
режима? В оккупированной Франции, говорят, многие артисты тоже с выгодой
для себя ублажали фашистских оккупантов.