СО ВРЕМЕНИ прихода к власти «демократов», развала 
            КПСС и как следствие — СССР прошло около 15 лет. Анализ произошедшего 
            и причин тому власти предержащие сводят к басням вроде того, что во 
            всем «виноват» «призрачный коммунизм», построенный в умах Маркса — 
            Ленина, и попытка построить его в России Сталиным неправедными путями 
            и средствами. Более того, «теоретики» «демократического» толка априори 
            утверждают, что «коммунизм» как понятие и сущность доказал свою несостоятельность 
            и канул в Лету навсегда. Иные из левых «патриотов» объясняют произошедшее 
            лишь предательством первых руководителей КПСС и СССР плюс «рука» Запада 
            плюс «пятая колонна», набравшая силу в хрущевско-брежневскую «эпоху». 
            Все это, повторюсь, примитивные басни с очень малой толикой истины. 
            И по очень простым причинам. 
            
С 
            одной стороны, под «коммунизмом» нормальные люди, прежде всего советские, 
            понимали и понимают не какие-нибудь абстрактные идеи, заумные вещи 
            и философские формулы, а общественный строй, построенный на основе 
            справедливости вообще и социально-экономической справедливости в частности. 
            Поэтому идеи коммунизма вечны, и, выражаясь избитым банальным штампом, 
            альтернативы им действительно нет, покуда понятие «справедливость» 
            у людей, а не у нелюдей будет предпочтительнее «несправедливости»! 
            Более справедливого строя, чем коммунизм, пока что не выдумало человечество. 
            В самом деле: отсутствие деления людей на бедных и богатых, черных 
            и белых; всему трудоспособному населению работа с твердым заработком, 
            обеспечивающим нормальную жизнь; им же — бесплатные квартиры; молодежи 
            — бесплатная учеба, а студентам еще и стипендии, превышающие прожиточный 
            минимум; бесплатные спортивные площадки, арены и секции для всех желающих; 
            бесплатное медицинское обслуживание с систематической диспансеризацией 
            населения; старикам и детям наибольшее моральное и материальное обеспечение 
            и внимание; пенсии на безбедную жизнь, бесплатные детские ясли и сады; 
            бесплатные пионерские лагеря и профсоюзные путевки в санатории и дома 
            отдыха; нормальная зарплата и условия работы ученым и творческой интеллигенции; 
            почет и уважение работникам культуры, искусства и литературы; копеечные 
            цены на транспорт, связь, энергоносители, коммунальные услуги, пищевые 
            продукты и товары первой необходимости; надежная защита личности, 
            государственной и частной собственности от криминала и т.д. и т.п. 
            Именно поэтому советские люди ни о каком другом строе, кроме коммунистического, 
            точнее, усовершенствованного (обновленного) социализма, с учетом изменившихся 
            условий в мире и стране в постсталинский отрезок времени и не помышляли 
            в 80-е—90-е годы прошлого столетия в бывшем СССР. Об этом свидетельствуют 
            былые лозунги пустомели Горбачева «Больше социализма!» во время так 
            называемой перестройки, «борьбы с привилегиями» номенклатуры баламута 
            и алкаша Ельцина во время его продвижения во власть, тезис о «социально-ориентированной» 
            рыночной экономике в РФ, пропагандируемый на словах мелкотравчатым 
            Путиным, и даже ныне действующая в РФ «ельцинская» конституция, где 
            нет ни слова против социализма и тем более за капитализм.
            С другой стороны, ни бархатная, ни батистовая, ни сатиновая и никакая 
            иная революция не может быть совершена лишь верхушкой руководителей 
            государства и «пятой колонной» не только при финансовой, но и военной 
            поддержке извне. Все мы хорошо помним «Афганскую социалистическую 
            революцию», «совершенную» Бабраком Кармалем на «революционных» штыках 
            нашей «Альфы». Где теперь эта революция? Или «Иракскую демократическую 
            революцию», совершенную предателями иракской верхушки и американской 
            военщиной. «Американская демократия» приживется в Ираке так же, как 
            «социализм» Аюб Хана «прижился» в Афганистане. Мудрыми людьми давно 
            было замечено, что экспорт революции, контрреволюции, демократии и 
            т.п. — явление временное там, где естественные (объективные) условия 
            для этого не созрели, проще говоря, — если этим не прониклось подавляющее 
            большинство населения данной страны. Более того, эти понятия чисто 
            национальные, т.е. протекающие для каждой страны специфично, по-своему, 
            с учетом их традиций, менталитета, культуры и т.п. Словом, историю 
            делают или вершат, как известно, народные массы, а не горбачевы, путины, 
            буши и прочие дилетанты, которые легко берутся управлять великими 
            странами, не имея на это никаких объективных данных. Поэтому они не 
            оправдывают надежд своих граждан, а вводят их в заблуждение. 
            Если в русле этого рассматривать произошедшее за последнее 15-летие, 
            то в «революции» бывших союзных республик СССР и соцстран, начавшейся 
            у нас под разными лозунгами и цветами тряпок, можно заметить одну 
            неизменную закономерность: люди свергают тех «лидеров» и те правительства, 
            под началом которых совершается социально-экономическая несправедливость 
            в обществе, государстве. На смену им приходят новые «лидеры», и формируются 
            новые правительства, на которые люди возлагают надежды, что они установят 
            искомую справедливость. И если это происходит, то новые руководители 
            становятся народными героями. Если же нет, то они уходят со сцены 
            так же, как и их предшественники, а то и гораздо хуже. 
          НАГЛЯДНЫЕ примеры тому — «вторичные революции» в Грузии, на Украине 
            и в Кыргызстане. «Лидерам» типа Саакашвили и Ющенко кажется, что они 
            произошли по причине величайшей любви грузин и украинцев к ним. Чушь 
            несусветная! Они произошли по одной-единственной причине — Шеварднадзе 
            и Кучмы надоели им, как старые и стершиеся патефонные пластинки 20-х—40-х 
            годов, своим неумением и нежеланием строить современное справедливое 
            общество в своих странах. Тому свидетельство «вторичная революция» 
            в Кыргызстане, где народ прогнал обнаглевшего Акаева, не имея даже 
            единого лидера. Поэтому Саакашвили и Ющенко — временные «лидеры», 
            как и их предшественники, поскольку они ничего нового, кроме «демократии 
            и свободы», под которыми подразумеваются капиталистические системы 
            с такими неизменными спутниками и атрибутами, как деление людей на 
            «элиту» и обслугу, стремление к наживе любыми путями и средствами, 
            коррупция во всех эшелонах власти, грабеж, воровство, жульничество, 
            обман, ложь, роскошь для незначительной части населения и нищета для 
            большинства, предложить не смогут. Дай Бог, чтобы я ошибся, поскольку 
            глубоко уважаю и желаю успехов во всем грузинам и украинцам, как и 
            другим народам. 
            Итак, «вторичным революциям» положено начало. Правда, не Грузией и 
            Украиной, а скорее всего Молдовой, где к власти снова пришли коммунисты 
            (как говорится, не плюй в колодец...). Главное в этих революциях то, 
            что продолжение им следует до тех пор, пока люди не добьются справедливого 
            государственного строя у себя на родине. В результате все бывшее социалистическое 
            вернется на круги своя, правда, на совершенно другом, более качественном 
            уровне, ибо лучшего нигде не было и нет, повторюсь, для большинства 
            народа, а не избранной «элиты», воров и бандитов. Разумеется, это 
            относится и к России, серенький «лидер» которой сделал высокомерное 
            заявление по событиям в Кыргызстане. Причина тому, мол, слабость власти 
            и социально-экономические проблемы. Эту же мысль повторил Назарбаев, 
            считающий себя «самой яркой звездой Востока». (Можно подумать, что 
            в России и Казахстане «сильные власти» решили социально-экономические 
            проблемы для народов, а не только для себя и своих присных?!) Между 
            тем в этом заявлении зависимость первой части от второй химерна, т.е. 
            так называемая «сильная власть», по путинско-назарбаевски, лишь продлит 
            во времени социальную несправедливость в России и Казахстане, но, 
            увы, не устранит ее. Поэтому они тоже со своими, точнее, гайдаро-грефовскими, 
            «курсами реформ» временные. 
            И еще. В заявлениях Путина и Назарбаева по Кыргызстану было выражено 
            сожаление о том, что события там развивались не в рамках «стандартов», 
            установленных руководящими органами, аналогичными российским и казахстанским. 
            Поэтому, дескать, там были хаос, мародерство и жертвы, которые будут 
            преувеличенно муссироваться «демократическими» СМИ и политологами. 
            Никакого мародерства там не было. А было то, что называется в простонародье 
            — «отбери у грабителя то, что он у тебя забрал». Там рушили и грабили 
            супермаркеты, казино и частные предприятия Акаевых и Ко, против которых, 
            собственно говоря, и делалась эта «революция». И этим «грабежом», 
            продолжавшимся всего одни сутки, недовольны Путины, Назарбаевы и особенно 
            олигархи, которые СССР и его обломки рушат и грабят уже 15 лет непрерывно. 
            Путины и Назарбаевы говорят о жертвах в Кыргызстане, позабыв кровавый 
            Октябрь 1993 г. в России, когда их «крестный отец» расстрелял из танков 
            Верховный Совет РФ «демократическим путем». Ну и память же, ну и совесть!..
          А ТЕПЕРЬ вернемся к началу и поставим вопросы: «Почему с СССР начались 
            брожения и «цветные революции» (точнее, контрреволюции), а, скажем, 
            не с США?». Неужели общественный строй в СССР был более несправедлив, 
            чем в США?
            Для ответа на эти вопросы вспомним слова И.В. Сталина о ленинском 
            стиле в работе, основанном на а) русском революционном размахе и б) 
            американской деловитости. 
            «Русский революционный размах, — писал он, — является противоядием 
            против косности, рутины, консерватизма, застоя мысли, рабского отношения 
            к дедовским традициям. Русский революционный размах — это та живительная 
            сила, которая будит мысль, двигает вперед, ломает прошлое, дает перспективу. 
            Без него невозможно никакое движение вперед...». Сталин говорил о 
            русском революционном размахе не только потому, что руководил громадной 
            многонациональной страной, становым хребтом и цементирующим фундаментом 
            которой были и остаются русские люди, а потому, что хорошо знал историю 
            России и тот бунтарский нрав истинно русского народа против всякой 
            несправедливости. Благодаря в основном этому нраву совершена Великая 
            Октябрьскую социалистическая революция 1917 года, которая первой прорвала 
            «плотину» несправедливого капиталистического мира и построила социально-справедливое 
            в целом государство — СССР. Этот же нрав вместе с нравами других советских 
            людей смел в декабре 1991 г. обросшую махровым бюрократизмом за время 
            правления Хрущева — Горбачева власть в СССР и накопившую груду несправедливостей 
            — «косность, рутину, консерватизм, застой мысли, рабское отношение 
            к дедовским традициям», в том числе ленинско-сталинским 20-х—50-х 
            годов, но не из-за порочности социализма как такового, а из-за того 
            ржавого налета на теле социализма, порожденного невежественными управленцами. 
            Ведь Ленин и Сталин всегда рассматривали марксизм как постоянно развивающуюся 
            науку, ставшую производительной силой в СССР и других странах, а не 
            засохшую на десятилетия как при главном идеологе хрущевско-брежневской 
            «эпохи» Суслове или неприкрытом двурушнике, лгуне и предателе А.Н. 
            Яковлеве при Горбачеве.
            Таким образом, брожения и цветные революции берут свое начало у нас 
            благодаря самому непокорному русскому народу и чисто русскому менталитету, 
            органически не терпящему по большому счету несправедливость. Этим 
            самым я не собираюсь бросать тень на другие народы СССР и РФ. Все 
            мы в вопросах справедливости, как говорится, одного «поля ягоды», 
            но не отдельно, а вместе с русским народом.
            Далее. «Теоретики» типа Путина и его идеологов, никогда не знавшие 
            по существу основы и «пчелиную матку» российской жизни — российской 
            глубинки, а не жирующей Москвы (относительно, конечно), «обосновывают» 
            строительство капитализма в РФ тем, что люди в капстранах живут лучше, 
            чем в соцстранах. Во-первых, далеко не везде и не всюду; во-вторых, 
            где лучше, а где и хуже; в-третьих, у нас и в бывших союзных республиках 
            при нынешнем капитализме люди живут значительно хуже, чем при прошлом 
            социализме; в-четвертых, их жизнь в капстранах США и Европы опирается 
            в основном на свою собственную национальную культуру, экономику и 
            инфраструктуру. 
            Что касается основной причины улучшения социально-экономического положения 
            трудящихся США и европейских капстран, но не азиатских и африканских, 
            то дело в следующем. Известно, что Маркс и Энгельс в результате глубокого 
            всеобъемлющего анализа обнажили неизлечимые пороки и язвы капитализма 
            именно на примере этих стран, т.е. угнетение трудящихся в них было 
            на высочайшем уровне. И это продолжалась бы долго. Но появился Советский 
            Союз рядом с ними, который развивался, с одной стороны, динамично 
            невиданными в капстранах темпами, с другой — социальные вопросы трудящихся 
            здесь решались несоизмеримо лучше, чем там. Между тем развитие капитализма 
            в этих странах шло неровно, с кризисами и безработицей. Такой контраст 
            привлекал трудящихся всего мира к социалистическому строю России в 
            ленинско-сталинский период, что было чревато, мягко выражаясь, нежелательными 
            последствиями для них. Поэтому капиталисты, боясь потерять награбленное, 
            стали систематически улучшать социальное положение трудящихся. 
          УВЫ, в хрущевско-брежневскую «эпоху», в основном по субъективным 
            причинам, динамика строительства социализма в СССР затормозилась, 
            накопилась масса нерешенных вопросов в экономике, науке, культуре, 
            снизились качественные и количественные показатели роста социальных 
            благ трудящихся (практически всех слоев населения, ибо у нас не было 
            безработных), в то время как в указанных выше странах рабочий люд 
            (кто имеет работу) стал жить лучше. О причинах тому — несколько качественных 
            примеров. После победоносной Великой Отечественной войны и дружного 
            послевоенного восстановления народного хозяйства СССР, когда порядок 
            и дисциплина в стране находились еще на высочайшем уровне, можно и 
            нужно было, скажем, руководящим органам КПСС отойти от грубого вмешательства 
            и подмены советских и хозяйственных органов управления и сосредоточить 
            свою работу на подборе кадров и идеологической работе. Вместо этого 
            полуграмотный Первый секретарь ЦК КПСС Хрущев носился с початком кукурузы, 
            поучая не только руководителей хозяйствующих субъектов, но и рядовых 
            агрономов, зоотехников, инженеров, писателей, художников... как надо 
            им работать, и даже дворников — как убирать снег с тротуаров, забросив 
            чисто партийную работу. Учитывая, что народ в процессе войны обеднел, 
            можно и нужно было ввести в стране в 50-е годы нечто вроде ленинского 
            нэпа, т.е., оставив все ведущие отрасли народного хозяйства в руках 
            государства, разрешить энергичным деловым советским людям заниматься, 
            выражаясь по-современному, малым бизнесом в сфере торговли, производства 
            инвентаря, простейших строительных материалов, переработки сельхозпродукции 
            и др. Вместо этого по личному предложению Хрущева были урезаны приусадебные 
            участки на селе, а крестьянам рекомендовалось ликвидировать коров 
            и покупать молочные продукты в государственных киосках и питаться 
            ...в ресторанах, т.е. все переводилось в госсобственность. Брежневское 
            время законсервировало науку и промышленность так, что в области машиностроения, 
            энергетики, электроники и других отраслей мы протоптались на месте 
            до тех пор, пока побежденные нами немцы и японцы обошли нас во всех 
            областях реальной экономики и т.д.
            Таким образом, субъективных несправедливостей в объективно справедливом 
            обществе нагромоздилось столько, что и привело в конечном счете в 
            движение советский народ с целью устранения этих несправедливостей. 
            Этим воспользовались так называемые «демократы» (в сущности, подлецы, 
            карьеристы и любители наживы) и, вместо того чтобы устранить накопившиеся 
            недостатки, развалили СССР, на обломках которого вот уже 15 лет идет 
            строительство мучительного для советских людей капитализма.
            И последнее. Я оптимист в том смысле, что старшее поколение советских 
            людей, за исключением убогих, маразматиков, перевертышей и продажных 
            лиц, никогда не смирится с тем, что происходит в постсоветских странах, 
            а молодое — в поисках выхода из несправедливого общественного строя 
            обязательно обратит свои взоры на справедливый общественный строй, 
            который функционировал около 75 лет в 1/6 части планеты под лаконичным 
            названием — Союз Советских Социалистических Республик. На это укажут 
            успехи самой многонаселенной на Земле Китайской Народной Республики, 
            которые, я убежден, будут умножаться в перспективе.