СО ВРЕМЕНИ прихода к власти «демократов», развала
КПСС и как следствие — СССР прошло около 15 лет. Анализ произошедшего
и причин тому власти предержащие сводят к басням вроде того, что во
всем «виноват» «призрачный коммунизм», построенный в умах Маркса —
Ленина, и попытка построить его в России Сталиным неправедными путями
и средствами. Более того, «теоретики» «демократического» толка априори
утверждают, что «коммунизм» как понятие и сущность доказал свою несостоятельность
и канул в Лету навсегда. Иные из левых «патриотов» объясняют произошедшее
лишь предательством первых руководителей КПСС и СССР плюс «рука» Запада
плюс «пятая колонна», набравшая силу в хрущевско-брежневскую «эпоху».
Все это, повторюсь, примитивные басни с очень малой толикой истины.
И по очень простым причинам.
С
одной стороны, под «коммунизмом» нормальные люди, прежде всего советские,
понимали и понимают не какие-нибудь абстрактные идеи, заумные вещи
и философские формулы, а общественный строй, построенный на основе
справедливости вообще и социально-экономической справедливости в частности.
Поэтому идеи коммунизма вечны, и, выражаясь избитым банальным штампом,
альтернативы им действительно нет, покуда понятие «справедливость»
у людей, а не у нелюдей будет предпочтительнее «несправедливости»!
Более справедливого строя, чем коммунизм, пока что не выдумало человечество.
В самом деле: отсутствие деления людей на бедных и богатых, черных
и белых; всему трудоспособному населению работа с твердым заработком,
обеспечивающим нормальную жизнь; им же — бесплатные квартиры; молодежи
— бесплатная учеба, а студентам еще и стипендии, превышающие прожиточный
минимум; бесплатные спортивные площадки, арены и секции для всех желающих;
бесплатное медицинское обслуживание с систематической диспансеризацией
населения; старикам и детям наибольшее моральное и материальное обеспечение
и внимание; пенсии на безбедную жизнь, бесплатные детские ясли и сады;
бесплатные пионерские лагеря и профсоюзные путевки в санатории и дома
отдыха; нормальная зарплата и условия работы ученым и творческой интеллигенции;
почет и уважение работникам культуры, искусства и литературы; копеечные
цены на транспорт, связь, энергоносители, коммунальные услуги, пищевые
продукты и товары первой необходимости; надежная защита личности,
государственной и частной собственности от криминала и т.д. и т.п.
Именно поэтому советские люди ни о каком другом строе, кроме коммунистического,
точнее, усовершенствованного (обновленного) социализма, с учетом изменившихся
условий в мире и стране в постсталинский отрезок времени и не помышляли
в 80-е—90-е годы прошлого столетия в бывшем СССР. Об этом свидетельствуют
былые лозунги пустомели Горбачева «Больше социализма!» во время так
называемой перестройки, «борьбы с привилегиями» номенклатуры баламута
и алкаша Ельцина во время его продвижения во власть, тезис о «социально-ориентированной»
рыночной экономике в РФ, пропагандируемый на словах мелкотравчатым
Путиным, и даже ныне действующая в РФ «ельцинская» конституция, где
нет ни слова против социализма и тем более за капитализм.
С другой стороны, ни бархатная, ни батистовая, ни сатиновая и никакая
иная революция не может быть совершена лишь верхушкой руководителей
государства и «пятой колонной» не только при финансовой, но и военной
поддержке извне. Все мы хорошо помним «Афганскую социалистическую
революцию», «совершенную» Бабраком Кармалем на «революционных» штыках
нашей «Альфы». Где теперь эта революция? Или «Иракскую демократическую
революцию», совершенную предателями иракской верхушки и американской
военщиной. «Американская демократия» приживется в Ираке так же, как
«социализм» Аюб Хана «прижился» в Афганистане. Мудрыми людьми давно
было замечено, что экспорт революции, контрреволюции, демократии и
т.п. — явление временное там, где естественные (объективные) условия
для этого не созрели, проще говоря, — если этим не прониклось подавляющее
большинство населения данной страны. Более того, эти понятия чисто
национальные, т.е. протекающие для каждой страны специфично, по-своему,
с учетом их традиций, менталитета, культуры и т.п. Словом, историю
делают или вершат, как известно, народные массы, а не горбачевы, путины,
буши и прочие дилетанты, которые легко берутся управлять великими
странами, не имея на это никаких объективных данных. Поэтому они не
оправдывают надежд своих граждан, а вводят их в заблуждение.
Если в русле этого рассматривать произошедшее за последнее 15-летие,
то в «революции» бывших союзных республик СССР и соцстран, начавшейся
у нас под разными лозунгами и цветами тряпок, можно заметить одну
неизменную закономерность: люди свергают тех «лидеров» и те правительства,
под началом которых совершается социально-экономическая несправедливость
в обществе, государстве. На смену им приходят новые «лидеры», и формируются
новые правительства, на которые люди возлагают надежды, что они установят
искомую справедливость. И если это происходит, то новые руководители
становятся народными героями. Если же нет, то они уходят со сцены
так же, как и их предшественники, а то и гораздо хуже.
НАГЛЯДНЫЕ примеры тому — «вторичные революции» в Грузии, на Украине
и в Кыргызстане. «Лидерам» типа Саакашвили и Ющенко кажется, что они
произошли по причине величайшей любви грузин и украинцев к ним. Чушь
несусветная! Они произошли по одной-единственной причине — Шеварднадзе
и Кучмы надоели им, как старые и стершиеся патефонные пластинки 20-х—40-х
годов, своим неумением и нежеланием строить современное справедливое
общество в своих странах. Тому свидетельство «вторичная революция»
в Кыргызстане, где народ прогнал обнаглевшего Акаева, не имея даже
единого лидера. Поэтому Саакашвили и Ющенко — временные «лидеры»,
как и их предшественники, поскольку они ничего нового, кроме «демократии
и свободы», под которыми подразумеваются капиталистические системы
с такими неизменными спутниками и атрибутами, как деление людей на
«элиту» и обслугу, стремление к наживе любыми путями и средствами,
коррупция во всех эшелонах власти, грабеж, воровство, жульничество,
обман, ложь, роскошь для незначительной части населения и нищета для
большинства, предложить не смогут. Дай Бог, чтобы я ошибся, поскольку
глубоко уважаю и желаю успехов во всем грузинам и украинцам, как и
другим народам.
Итак, «вторичным революциям» положено начало. Правда, не Грузией и
Украиной, а скорее всего Молдовой, где к власти снова пришли коммунисты
(как говорится, не плюй в колодец...). Главное в этих революциях то,
что продолжение им следует до тех пор, пока люди не добьются справедливого
государственного строя у себя на родине. В результате все бывшее социалистическое
вернется на круги своя, правда, на совершенно другом, более качественном
уровне, ибо лучшего нигде не было и нет, повторюсь, для большинства
народа, а не избранной «элиты», воров и бандитов. Разумеется, это
относится и к России, серенький «лидер» которой сделал высокомерное
заявление по событиям в Кыргызстане. Причина тому, мол, слабость власти
и социально-экономические проблемы. Эту же мысль повторил Назарбаев,
считающий себя «самой яркой звездой Востока». (Можно подумать, что
в России и Казахстане «сильные власти» решили социально-экономические
проблемы для народов, а не только для себя и своих присных?!) Между
тем в этом заявлении зависимость первой части от второй химерна, т.е.
так называемая «сильная власть», по путинско-назарбаевски, лишь продлит
во времени социальную несправедливость в России и Казахстане, но,
увы, не устранит ее. Поэтому они тоже со своими, точнее, гайдаро-грефовскими,
«курсами реформ» временные.
И еще. В заявлениях Путина и Назарбаева по Кыргызстану было выражено
сожаление о том, что события там развивались не в рамках «стандартов»,
установленных руководящими органами, аналогичными российским и казахстанским.
Поэтому, дескать, там были хаос, мародерство и жертвы, которые будут
преувеличенно муссироваться «демократическими» СМИ и политологами.
Никакого мародерства там не было. А было то, что называется в простонародье
— «отбери у грабителя то, что он у тебя забрал». Там рушили и грабили
супермаркеты, казино и частные предприятия Акаевых и Ко, против которых,
собственно говоря, и делалась эта «революция». И этим «грабежом»,
продолжавшимся всего одни сутки, недовольны Путины, Назарбаевы и особенно
олигархи, которые СССР и его обломки рушат и грабят уже 15 лет непрерывно.
Путины и Назарбаевы говорят о жертвах в Кыргызстане, позабыв кровавый
Октябрь 1993 г. в России, когда их «крестный отец» расстрелял из танков
Верховный Совет РФ «демократическим путем». Ну и память же, ну и совесть!..
А ТЕПЕРЬ вернемся к началу и поставим вопросы: «Почему с СССР начались
брожения и «цветные революции» (точнее, контрреволюции), а, скажем,
не с США?». Неужели общественный строй в СССР был более несправедлив,
чем в США?
Для ответа на эти вопросы вспомним слова И.В. Сталина о ленинском
стиле в работе, основанном на а) русском революционном размахе и б)
американской деловитости.
«Русский революционный размах, — писал он, — является противоядием
против косности, рутины, консерватизма, застоя мысли, рабского отношения
к дедовским традициям. Русский революционный размах — это та живительная
сила, которая будит мысль, двигает вперед, ломает прошлое, дает перспективу.
Без него невозможно никакое движение вперед...». Сталин говорил о
русском революционном размахе не только потому, что руководил громадной
многонациональной страной, становым хребтом и цементирующим фундаментом
которой были и остаются русские люди, а потому, что хорошо знал историю
России и тот бунтарский нрав истинно русского народа против всякой
несправедливости. Благодаря в основном этому нраву совершена Великая
Октябрьскую социалистическая революция 1917 года, которая первой прорвала
«плотину» несправедливого капиталистического мира и построила социально-справедливое
в целом государство — СССР. Этот же нрав вместе с нравами других советских
людей смел в декабре 1991 г. обросшую махровым бюрократизмом за время
правления Хрущева — Горбачева власть в СССР и накопившую груду несправедливостей
— «косность, рутину, консерватизм, застой мысли, рабское отношение
к дедовским традициям», в том числе ленинско-сталинским 20-х—50-х
годов, но не из-за порочности социализма как такового, а из-за того
ржавого налета на теле социализма, порожденного невежественными управленцами.
Ведь Ленин и Сталин всегда рассматривали марксизм как постоянно развивающуюся
науку, ставшую производительной силой в СССР и других странах, а не
засохшую на десятилетия как при главном идеологе хрущевско-брежневской
«эпохи» Суслове или неприкрытом двурушнике, лгуне и предателе А.Н.
Яковлеве при Горбачеве.
Таким образом, брожения и цветные революции берут свое начало у нас
благодаря самому непокорному русскому народу и чисто русскому менталитету,
органически не терпящему по большому счету несправедливость. Этим
самым я не собираюсь бросать тень на другие народы СССР и РФ. Все
мы в вопросах справедливости, как говорится, одного «поля ягоды»,
но не отдельно, а вместе с русским народом.
Далее. «Теоретики» типа Путина и его идеологов, никогда не знавшие
по существу основы и «пчелиную матку» российской жизни — российской
глубинки, а не жирующей Москвы (относительно, конечно), «обосновывают»
строительство капитализма в РФ тем, что люди в капстранах живут лучше,
чем в соцстранах. Во-первых, далеко не везде и не всюду; во-вторых,
где лучше, а где и хуже; в-третьих, у нас и в бывших союзных республиках
при нынешнем капитализме люди живут значительно хуже, чем при прошлом
социализме; в-четвертых, их жизнь в капстранах США и Европы опирается
в основном на свою собственную национальную культуру, экономику и
инфраструктуру.
Что касается основной причины улучшения социально-экономического положения
трудящихся США и европейских капстран, но не азиатских и африканских,
то дело в следующем. Известно, что Маркс и Энгельс в результате глубокого
всеобъемлющего анализа обнажили неизлечимые пороки и язвы капитализма
именно на примере этих стран, т.е. угнетение трудящихся в них было
на высочайшем уровне. И это продолжалась бы долго. Но появился Советский
Союз рядом с ними, который развивался, с одной стороны, динамично
невиданными в капстранах темпами, с другой — социальные вопросы трудящихся
здесь решались несоизмеримо лучше, чем там. Между тем развитие капитализма
в этих странах шло неровно, с кризисами и безработицей. Такой контраст
привлекал трудящихся всего мира к социалистическому строю России в
ленинско-сталинский период, что было чревато, мягко выражаясь, нежелательными
последствиями для них. Поэтому капиталисты, боясь потерять награбленное,
стали систематически улучшать социальное положение трудящихся.
УВЫ, в хрущевско-брежневскую «эпоху», в основном по субъективным
причинам, динамика строительства социализма в СССР затормозилась,
накопилась масса нерешенных вопросов в экономике, науке, культуре,
снизились качественные и количественные показатели роста социальных
благ трудящихся (практически всех слоев населения, ибо у нас не было
безработных), в то время как в указанных выше странах рабочий люд
(кто имеет работу) стал жить лучше. О причинах тому — несколько качественных
примеров. После победоносной Великой Отечественной войны и дружного
послевоенного восстановления народного хозяйства СССР, когда порядок
и дисциплина в стране находились еще на высочайшем уровне, можно и
нужно было, скажем, руководящим органам КПСС отойти от грубого вмешательства
и подмены советских и хозяйственных органов управления и сосредоточить
свою работу на подборе кадров и идеологической работе. Вместо этого
полуграмотный Первый секретарь ЦК КПСС Хрущев носился с початком кукурузы,
поучая не только руководителей хозяйствующих субъектов, но и рядовых
агрономов, зоотехников, инженеров, писателей, художников... как надо
им работать, и даже дворников — как убирать снег с тротуаров, забросив
чисто партийную работу. Учитывая, что народ в процессе войны обеднел,
можно и нужно было ввести в стране в 50-е годы нечто вроде ленинского
нэпа, т.е., оставив все ведущие отрасли народного хозяйства в руках
государства, разрешить энергичным деловым советским людям заниматься,
выражаясь по-современному, малым бизнесом в сфере торговли, производства
инвентаря, простейших строительных материалов, переработки сельхозпродукции
и др. Вместо этого по личному предложению Хрущева были урезаны приусадебные
участки на селе, а крестьянам рекомендовалось ликвидировать коров
и покупать молочные продукты в государственных киосках и питаться
...в ресторанах, т.е. все переводилось в госсобственность. Брежневское
время законсервировало науку и промышленность так, что в области машиностроения,
энергетики, электроники и других отраслей мы протоптались на месте
до тех пор, пока побежденные нами немцы и японцы обошли нас во всех
областях реальной экономики и т.д.
Таким образом, субъективных несправедливостей в объективно справедливом
обществе нагромоздилось столько, что и привело в конечном счете в
движение советский народ с целью устранения этих несправедливостей.
Этим воспользовались так называемые «демократы» (в сущности, подлецы,
карьеристы и любители наживы) и, вместо того чтобы устранить накопившиеся
недостатки, развалили СССР, на обломках которого вот уже 15 лет идет
строительство мучительного для советских людей капитализма.
И последнее. Я оптимист в том смысле, что старшее поколение советских
людей, за исключением убогих, маразматиков, перевертышей и продажных
лиц, никогда не смирится с тем, что происходит в постсоветских странах,
а молодое — в поисках выхода из несправедливого общественного строя
обязательно обратит свои взоры на справедливый общественный строй,
который функционировал около 75 лет в 1/6 части планеты под лаконичным
названием — Союз Советских Социалистических Республик. На это укажут
успехи самой многонаселенной на Земле Китайской Народной Республики,
которые, я убежден, будут умножаться в перспективе.