"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 51 (12672), четверг, 14 апреля 2005 г.

 

ОСТАНОВИТЬ САМОУПРАВСТВО

Создана ассоциация депутатов-коммунистов

9 апреля в Краснодаре собрались депутаты Законодательного собрания Краснодарского края и представительных органов местного самоуправления, представляющие КПРФ. Они приняли решение образовать единую Ассоциацию депутатов-коммунистов для того, чтобы лучше координировать свою деятельность друг с другом и с партийными комитетами в городах и районах, а также на краевом уровне. Подобные депутатские объединения действуют в Волгограде, Орле и других регионах России. Собрание депутатов приняло Обращение к первым лицам государства.


Президенту РФ В.В.Путину
Председателю Совета Федерации С.М.Миронову
Председателю Госдумы Б.В.Грызлову
Генеральному прокурору РФ
В.В.Устинову
Мы, группа депутатов Законодательного собрания Краснодарского края и представительных органов местного самоуправления, вынуждены обратиться к вам в связи с обстановкой, сложившейся на территории Краснодарского края.
По нашему мнению, на территории Краснодарского края имеет место систематическое нарушение норм конституции РФ (статьи 3, 12, 32, 130) и российского законодательства в части, определяющей права и статус органов местного самоуправления, их взаимоотношений с государственной властью, в данном случае — с администрацией Краснодарского края как высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, а также прав и свобод граждан РФ в области свободы слова и массовой информации (статья 29 конституции РФ).
За период пребывания в должности губернатор А.Н.Ткачев «отстранил» от занимаемых должностей более 30 глав муниципальных образований. Все они в свое время в соответствии с законодательством были избраны на свои должности всенародным голосованием, а освобождены в результате скрытых от общества аппаратных манипуляций, без убедительного объяснения своим избирателям мотивов «ухода в оставку». Ни в одном из этих случаев не применялись соответствующие механизмы отстранения от должности, определенные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Вместо решения вопроса о судьбе руководителя таким законным способом, как свободное волеизъявление граждан на муниципальных выборах, в Краснодарском крае, на наш взгляд, возобладал силовой способ смещения и замены муниципальных руководителей путем давления на них с помощью краевого административно-бюрократического аппарата и официальных СМИ. При этом в некоторых муниципальных образованиях по воле губернатора замена глав происходила уже по 2—3 раза за последние два года. Это не что иное, как пресловутая кадровая чехарда, в результате которой лихорадит экономическую и социальную сферу ряда районов и городов края, ухудшается морально-политический климат в них.
Особое место в ряду силовых отставок занимает ситуация в краевом центре — городе Краснодаре, где 14 марта 2004 года избиратели вторично доверили пост главы города Н.В.Призу, публично поддержанному в том числе и самим губернатором А.Н.Ткачевым, а в августе того же года начался процесс отстранения от должности законно избранного руководителя муниципального образования и председателя городской Думы. Вслед за этим — увольнение ряда муниципальных служащих, имеющее откровенную партийно-политическую окраску. Все происходящее в Краснодаре, по нашему мнению, вообще приняло вид политического переворота, втянувшего в себя правоохранительные органы и взбудоражившего всю общественность на долгие месяцы.
Обращаем ваше внимание и на то, что отстраненным от своих должностей руководителям города Краснодара публично вменяются в вину ошибки, якобы нанесшие ущерб городскому бюджету, в то время как в официальных краевых СМИ замалчиваются результаты отчета Счетной палаты РФ о проверке использования средств федерального бюджета, выделенных Краснодарскому краю, и отдельных вопросов исполнения бюджета Краснодарского края (см.: Бюллетень Счетной палаты РФ, 2004, №9, с.123—156). Выводы аудиторов Счетной палаты говорят о нарушениях закона должностными лицами краевой администрации, о чем жителям края пытались сообщить некоторые независимые газеты, но тиражи этих газет чаще всего изымались из продажи неизвестными лицами. Вплоть до сегодняшнего дня нет никакой реакции компетентных органов ни на эти посягательства на свободу слова и массовой информации, ни на нарушения, выявленные аудиторами Счетной палаты РФ.
Сам губернатор А.Н.Ткачев и вице-губернатор, курирующий кадровую политику, ставят такой авторитарно-бесцеремонный стиль руководства себе в заслугу, заявляя, что заменяют глав муниципальных образований по причине их «плохого руководства», «хозяйственной слабости», «политиканства и демагогии», «митинговщины». Подобные заявления постоянно тиражируются региональными и некоторыми центральными СМИ, в то время как отстраняемые муниципальные руководители полностью лишены возможности изложить свои доводы в этих СМИ. Фактически мы имеем дело с цензурой, исключающей на территории края, кроме губернаторской, любую иную точку зрения.
Мы обеспокоены тем, что столь неуважительное отношение к руководителям, получившим свой мандат из рук избирателей и ставшим неугодными губернатору, наряду с другими факторами приводит к полному падению доверия граждан к власти, к самому демократическому институту выборов. Как следствие, на муниципальных выборах в Краснодарском крае 5 декабря 2004 года и 3 апреля 2005 года явка избирателей в среднем составила не более 40 процентов, а каждый пятый избиратель проголосовал «против всех» кандидатов. А, к примеру, в Курганинском районе процент голосования «против всех» вообще зашкалил за мыслимые пределы: 67 процентов — в декабре прошлого года и 43 процента — в апреле нынешнего года. В Краснодаре же выборы депутатов городской Думы, срок полномочий которых истекал в декабре 2004 года, были перенесены на неопределенный срок — очевидно, ввиду крайне обостренной политической обстановки в городе и опасности срыва избирательной кампании.
Мы полагаем, что система действий высшего должностного лица Краснодарского края в отношении руководителей муниципальных образований подрывает основы конституционного строя и местного самоуправления, ведет к дискредитации демократических институтов и разрушает условия общественно-политической стабильности в столь стратегически важном регионе, каким является юг России.
В связи со сложившейся ситуацией просим вас принять необходимые меры для защиты правовых и политических основ существования и развития местного самоуправления в Краснодарском крае, в частности, просим направить в наш край компетентную комиссию для изучения данной проблемы. Местное самоуправление не должно подменяться самоуправством региональных государственных чиновников.
Принято на заседании Ассоциации коммунистов — депутатов Законодательного собрания Краснодарского края и представительных органов местного самоуправления

 


Краснодар.


В оглавление номера