Комментарий к вопросу
          1. Согласны ли вы с тем, что минимальный размер оплаты труда в течение 
          года со дня проведения референдума должен быть установлен на уровне 
          не ниже прожиточного минимума в целом по Российской Федерации? 
		   
          
            Вряд ли кто убедительно возразит, что минимальный размер оплаты труда 
            (720 рублей) должен быть установлен на уровне прожиточного минимума 
            в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения в 2690 
            рублей. И в Трудовом кодексе РФ есть норма, согласно которой « минимальный 
            размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного 
            человека». Не отрицает этого правительство, вроде поддерживает и президент, 
            да только воз остается на месте. Перспектива доведения МРОТ до 1100 
            рублей с 1 мая 2006 года принципиально ситуации не меняет.
            Прожиточный минимум официально обозначает границу бедности, и на его 
            основе, как правило, устанавливается минимальный размер оплаты труда, 
            необходимый для физического выживания и духовного развития человека.
            Согласно Закону « О прожиточном минимуме в Российской Федерации», 
            под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка потребительской 
            корзины плюс обязательные платежи и сборы. В потребительскую корзину 
            входит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров 
            и услуг, необходимых для сохранения жизнедеятельности человека. Величина 
            прожиточного минимума должна регулярно устанавливаться постановлением 
            правительства как в среднем на душу населения, так и по основным социально-демографическим 
            группам.
            На нынешние 720 рублей минимального размера оплаты труда, или 34 рубля 
            в день, удовлетворить главные физические потребности и основные услуги 
            невозможно! Сказать, что господа «реформаторы» этого не понимают — 
            нельзя. В правительстве и на местах сидят знающие люди, и все их действия 
            осознанны. Складывается впечатление, что их действия сознательно направлены 
            на истребление российского народа, истребление нищетой прежде всего.
            По данным ООН, Россия по уровню доходов населения, состоянию здоровья 
            и продолжительности жизни занимает 60-е место в мире — между Малайзией 
            и Доминиканской Республикой, но первое место — по запасам природных 
            ресурсов.
            Структура бедности в России существенно отличается от бедности в Европе 
            и других развитых странах. В этих странах бедность — «удел» прежде 
            всего социально неадаптированных, нетрудоспособных граждан. У нас 
            же социальная структура бедности выглядит следующим образом: почти 
            40% «бедняков» — трудоспособные, работающие граждане, которым созданы 
            такие условия труда, что ни о каком расширенном экономическом и социальном 
            воспроизводстве и речи быть не может. В России сформировалась абсолютно 
            новая группа, которой нет ни в одной стране мира — «работающие бедные». 
            В России человек, произведший товаров на рубль, получает 33 копейки. 
            В Японии, Европе, США — не меньше 70—75 копеек. Согласно данным академика 
            Львова, наш среднестатистический работник производит на 1 доллар зарплаты 
            в 3 раза больше, чем европеец или американец, а живет в полной нищете. 
            И обеднение продолжает расти. За годы так называемых реформ по душевому 
            доходу 80% населения России обеднели и лишь 20% стали богаче. Причем 
            2% населения увеличили свои доходы за счет прямого ограбления большей 
            части населения в десятки раз, по сути дела, за счет социального геноцида. 
            Не случайно Россия по количеству сверхбогатых людей уже занимает второе 
            место в мире.
            Социальная несправедливость влечет за собой массу проблем — от пьянства, 
            болезней, проституции до наркомании и преступности. В России горький 
            вкус нищеты почувствовали десятки миллионов наших граждан.
            Болезнь хронической бедности становится необратимой и несет прямую 
            угрозу исчезновения нации и Российского государства в целом. Даже 
            зарубежные государства прониклись нашим бедственным положением. С 
            1995 года ООН регулярно издает доклад о развитии человеческого потенциала 
            в России, в котором вопросы уровня и качества жизни являются ключевыми. 
            Статистическое ведомство РФ получило от Всемирного банка грант на 
            исследование бедности в России, вот только правительство особо этой 
            проблемой не озадачилось.
            С 1992 года естественная убыль населения России приобрела устойчивый 
            характер и сохраняется, даже несмотря на увеличение рождаемости в 
            последние годы. Умирают все равно больше. С января по октябрь 2004 
            г. численность населения уменьшилась на 552,7 тыс. человек. За последние 
            годы снизилась и средняя продолжительность жизни. Причем для российского 
            мужчины она составляет 59 лет, то есть меньше пенсионного возраста. 
            Этот сам по себе катастрофический показатель еще более значим на фоне 
            того, что уже с 2006 года, по прогнозам социологов, в России начнется 
            быстрое сокращение трудоспособного населения. Сейчас детей в возрасте 
            до 14 лет в России в 2,5 раза меньше, чем пенсионеров. Вполне можно 
            прогнозировать, что через 10 лет самым дефицитным, а значит, самым 
            дорогим станет обычный человеческий труд. Вначале импортировали в 
            Россию жвачку, сникерсы и утильное барахло, наступает время для привозной 
            рабочей силы. Псевдорыночная система управления разрушила социальную 
            среду обитания миллионов россиян. Власть последними реформами перешла 
            от простого равнодушия к прямой агрессии против собственного народа. 
            
            Чтобы не допустить уничтожения страны, необходимо прежде всего кардинально 
            изменить политику доходов населения. Первоочередной задачей является 
            в разы поднять трудовую заработную плату, обеспечить рост жизненного 
            уровня населения. Причем не просто повышения, но и выравнивания доходов. 
            Когда основная масса граждан сможет оплатить из своих доходов продукты 
            питания, одежду, жилье, здравоохранение и образование для себя и своих 
            детей, только тогда появится реальная возможность развития российской 
            экономики в той ее части, которая не занята исключительно выкачиванием 
            и продажей содержимого национальных недр. Рассчитывать на то, что 
            рост экономики сам по себе, без целенаправленной социальной политики 
            государства приведет к ликвидации бедности, не только наивно, но и 
            крайне опасно. По исследованиям ИСЭПН РАН сегодня в России « увеличение 
            ВВП на 1 рубль вызывает рост доходов у 20% лиц с наиболее высокими 
            доходами на 3 рубля, а у 20%, имеющих наименьшие доходы, — всего 15 
            копеек». Иначе, «обедняющий рост» у нас дополняется еще и «растущим 
            обеднением» незащищенных слоев населения. Складывается система необратимого 
            процесса разрушения.
            Политика же российского правительства сводится к безудержной эксплуатации 
            сырьевых ресурсов в сочетании с социальной политикой « естесственного 
            отбора». Государственные мужи считают верхом мудрости решать проблему 
            бедности путем борьбы с бедными. Такая политика может привести не 
            только к социальной напряженности, но гораздо к худшим последствиям.
            Поэтому сейчас есть прямая необходимость корректировки социально-экономической 
            политики правительства. Успешность развития страны определяется не 
            показателями экономического роста и цифрами макроэкономической стабилизации, 
            а будущее России зависит от нравственной социальной политики. Основной 
            производительной силой должен стать человеческий, социальный капитал. 
            Государство должно не только поддерживать уровень своего участия в 
            социальных гарантиях, но и наращивать их. Необходимо в срочном порядке 
            проводить в приоритетном порядке новую политику роста доходов населения 
            и сокращения социальной дифференциации. Прежде всего решить задачу 
            доведения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума. 
            Но прожиточного минимума, рассчитанного совершенно по-новому. В него 
            должны быть заложены не только затраты на здоровье, образование, оплату 
            коммунальных услуг и другое, что связано с физическим жизнеобеспечением. 
            В прожиточный минимум необходимо включать социальные затраты и духовное 
            развитие.
            Такой прожиточный минимум должен быть в несколько раз выше нынешнего, 
            то есть составлять в среднем по России не менее 6 тысяч рублей в месяц.