Весь отчет правительства об «исправлении ошибок 
            по монетизации», состоявшийся на днях в Госдуме, сводился к одному: 
            может, кому-то и плохо от монетизации, а министрам — хорошо. «Мы — 
            пушистые и неуязвимые», сквозило в жестах, ужимках, улыбках и спичах 
            А.Кудрина, М.Зурабова, И.Левитина, вице-премьера А.Жукова. Что вполне 
            объяснимо. 
            Отставок не будет. По просочившейся в прессу информации, В.Путин был 
            крайне недоволен популистскими, по его определению, выпадами со стороны 
            Думы в адрес министров, пользующихся полным его, президента, доверием. 
            Тем более что идея об отставке кабмина исходила, как ни крути, от 
            коммунистов. А их клич вообще негоже подхватывать «партии власти». 
            Так что президент отвел «тучи» от министерских голов если не навсегда, 
            то надолго. Потому министры чувствовали себя «на коне», а глава Минэкономразвития 
            Г.Греф вообще выказал свое «фэ», не явившись на отчет вопреки своим 
            же обещаниям. 
            Выступления его коллег носили формально-ритуальный характер. Кудрин 
            и Зурабов говорили по-бухгалтерски, повторив слово в слово то, что 
            произнесли перед этим на парламентских слушаниях. Им в масть говорил 
            и Жуков, похвалив министров за создание наконец-то федерального регистра 
            льготников. А министры подтвердили, что не помышляют корректировать 
            Закон №122 или что-либо менять в задуманной год назад схеме осуществления 
            социальной политики.
            Да и зачем, если, по словам Кудрина, благодаря 122-му закону и новым 
            межбюджетным отношениям, «сбалансированность в субъектах сохранена 
            и даже улучшилась, доходы субъектов за 1-й квартал 2005 года увеличились 
            на 30%, а целая половина всех льготников стала положительно относиться 
            к закону о монетизации». Оговорки, конечно, есть. 38 субъектов отмонетизировались, 
            а 14 — сохраняют льготы в натуральном виде, их бюджеты при всей «сбалансированности» 
            не в состоянии найти даже сторублевые компенсации для льготников. 
            Потому так и остались «в прошлом». Как чувствуют себя остальные 36 
            субъектов, Кудрин не рассказал. 
            Красноречив был Зурабов: 1800 наименований лекарств предлагается льготникам. 
            Но не пояснил, почему в перечне до сих пор отсутствуют очень нужные 
            хронически больным людям лекарства. И это было не единственным «упущением» 
            Зурабова. 
            Депутаты поинтересовались, в трезвой ли памяти г-н министр, если 18 
            субъектов РФ совсем прекратили выплачивать детские пособия, а до полусотни 
            других стоят на пороге такого же решения. Ответ Кудрина: «С учетом 
            цифр по сбалансированности субъектов я показал, что доля этих выплат 
            является необходимой, чтобы все выплаты были осуществлены в полном 
            объеме». Тут, разумеется, возникает новый вопрос: понял ли сам министр 
            то, что сказал? 
            Впрочем, в том же духе «отвечали» на вопросы депутатов Зурабов, Жуков, 
            Кудрин. Например, на вопрос, почему не обеспечиваются договоренности 
            по финансированию в отношении поддержки сельской интеллигенции, Жуков 
            ответил: «Условия социального обеспечения всех категорий, в том числе 
            и сельской интеллигенции, не могут быть ухудшены с 1 января 2005 года, 
            если у кого есть иные факты, дайте нам такие данные». Данные, как 
            известно, в мешках писем учителей, врачей, крестьян, поступающих во 
            все инстанции. Но Жуков якобы о них ничего не знает. Зурабов на вопрос 
            о том, чувствует ли он свою вину за срыв обеспечения лекарствами нуждающихся 
            категорий населения и уйдет ли в отставку, изрек: «Лекарственное обеспечение 
            — серьезная комплексная задача, в которой принимают участие более 
            28 различных хозяйствующих субъектов». Об отставке — ни слова, как 
            бы и не заметил вопроса. Таков уровень отношения исполнительной власти 
            к законодательной. 
            Депутаты еще много говорили о том, что власть 122-м законом «поставила 
            людей возле аптек и до 60% льготников не обеспечила лекарствами», 
            что 1217 ветеранов войны, оказавшись в числе вынужденных переселенцев, 
            по сей день не имеют крова, что село остается без учителей и врачей 
            из-за отмены льгот, что добавку к пенсии в 240 руб. давно «съела» 
            инфляция, и никакие иные монетизационные выплаты не покрывают рост 
            цен, особенно на услуги ЖКХ, и что, как подчеркнул коммунист В.Кашин, 
            78 регионов выступают против закона о монетизации. В городах продолжаются 
            акции протеста, и народ осознает, что идет борьба не с бедностью, 
            а с бедными. Приводились реальные цифры: только 10% льготников, а 
            не 50, как утверждал Кудрин, удовлетворены полученными компенсациями, 
            90% льготников считают, что их положение ухудшилось, — это данные 
            независимых социологических исследований. Дополнительные расходы региональных 
            бюджетов составили от 30 до 60 млрд. руб., из которых федеральный 
            бюджет намеревается покрыть только 8. На покрытие жилищно-коммунальных 
            расходов федеральным льготникам заложена субвенция в 27 млрд.руб, 
            тогда как, по данным Счетной палаты, на это необходимо в полтора раза 
            больше, следовательно, опять придется отдуваться региональным бюджетам. 
            А за счет каких доходов? Дотационные регионы, а их 67, находят «выход»: 
            увеличивают свои тарифы на ЖКХ и не платят бюджетникам. В итоге долги 
            по зарплате бюджетникам только за февраль выросли на 30%, и кризис 
            невыплат и задолженностей продолжает углубляться. 
            Основательному развенчанию была подвергнута речь Зурабова о повсеместном 
            и окончательном лекарственном обеспечении. «Это теоретически даже 
            невозможно, — заявила О.Дмитриева. — Вы обманываете людей. В стране 
            15 млн. льготников, нуждающихся в лекарствах. Если вы одному даете 
            3 тыс. руб., то девяти нуждающимся не даете ничего. Никто из льготников 
            не получает более 350 руб., а если следовать вашим рекомендациям, 
            то не должно быть даже больше 197 руб. Но и столько льготник вряд 
            ли получит, так как Счетная палата выяснила, что в 60% случаев цены 
            на лекарства для льготников завышены». 
            Кроме того, имеющееся количество аптек по выдаче льготных лекарств 
            неспособно обслужить всех льготников. Так, в Санкт-Петербурге бесплатные 
            лекарства выдают всего 110 аптек, а льготников — свыше 1 млн. чел. 
            Чтобы их обслужить, нужно 5 месяцев! А лекарства выписываются на 1 
            месяц! Вот уровень законов и прав, которыми пичкают людей в РФ. 
            Подводя черту спору, который мог бы вылиться в новое наступление на 
            правительство со стороны недовольных депутатов, «единоросс» Олег Морозов 
            указал на «отрадные» перемены. Он, а следовательно, и вся «Единая 
            Россия» заметили, что правительство «услышало общество и депутатов» 
            и «сняло наиболее кричащие проблемы», и тут же было принято («за» 
            334) бесхребетное постановление «О предварительных итогах реализации 
            в первом квартале 2005 года Федерального закона №122».
            Коммунисты считают, что нельзя рабски ждать, когда Кремль пошлет новую 
            черную метку своим гражданам. Пора решительно противостоять олигархической 
            своре. Коммунисты настаивают на отмене закона о монетизации и призывают 
            народ выйти на Всероссийский референдум, чтобы громогласно заявить, 
            какой они хотят видеть страну в XXI веке. 
            r 
            В руки депутатов фракции КПРФ попала «Информация о реализации Федерального 
            закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ в части предоставления гражданам, 
            имеющим детей, ежемесячного пособия на ребенка в субъектах РФ», свидетельствующая 
            о свертывании российским правительством поддержки семей с детьми, 
            о чем «забыли» министры сказать, выступая в Думе. 
            Согласно документу, «в ряде регионов сохраняется большой объем задолженности 
            по детским пособиям. В Воронежской области сумма задолженности составляет 
            308,2 млн. руб. (11,8 месяца), в Костромской — 119,3 млн. руб. (15,9 
            месяца), в Ярославской — 163,9 млн. руб. (15,5 месяца), в Ульяновской 
            — 167,9 млн.руб. (9,7 месяца), в Курганской — 139,6 млн.руб. (8,4 
            месяца), в Новосибирской — 466,7 млн.руб. (13,1 месяца), в Читинской 
            — 388,1 млн.руб., в Сахалинской — 94,8 млн.руб. (12 месяцев), в Республике 
            Тыва — 77,7 млн.руб. (5,5 месяца), в Приморском крае — 229,1 млн.руб. 
            (7,6 месяца)». 
            Вопреки словам Зурабова—Кудрина о том, что размер пособий в регионах 
            возрастает, как минимум, в 2 раза, «Информация» официально утверждает, 
            что в большинстве регионов размер детского пособия остается в 70 руб. 
            в месяц на ребенка. Но в некоторых дотационных субъектах РФ начался 
            пересмотр категорий семей, имеющих право на пособия. Свои законы, 
            пересматривающие данное право семей, имеющих детей, и не только на 
            ничтожные 70-рублевые выплаты, но на единовременные выплаты на рождение 
            ребенка, на повышенные пособия малоимущим семьям, имеющим детей, выплаты 
            на детей, чьи отцы погибли при исполнении служебного долга и т.д.
            Придумана в регионах и такая зацепка для невыплат детских пособий 
            — требование о перерегистрации семей, претендующих на пособия. Но 
            это требование крайне зарегламентировано, замалчивается, в результате 
            семьи, не зная ни о чем, неожиданно перестают получать даже копеечные 
            средства. При выяснении обстоятельств узнают, что могут их снова получать, 
            но с момента новой перерегистрации, которая длительна по времени. 
            В итоге в 18 регионах произошло искусственное уменьшение семей, получающих 
            пособия, а в местных бюджетах — так называемая экономия средств на 
            детях! 
            В «Информации» не скрывается, что практически во всех регионах, выработавших 
            новые нормативные акты, «ущемлены права граждан в части назначения 
            и выплаты ежемесячного пособия на ребенка», что малообеспеченные семьи 
            с детьми лишаются пособий на несколько месяцев и средства им уже не 
            возвращаются. И это далеко не все «изобретения» местных властей при 
            покровительстве главной, федеральной, власти. 
            Коммунисты готовят парламентский запрос в правительство РФ с требованием 
            восстановить попранные права граждан, детей, и вернуть детям незаконно 
            отобранные у них деньги.