Фракция КПРФ выступила категорически против принятия
законопроектов Водного и Лесного кодексов в первом чтении. Их даже
обсуждать нельзя, настаивали Владимир Гришуков, Валентин Романов,
Олег Смолин, Альберт Макашов, так как на них отсутствует экологическая
экспертиза (а экологи давно уже единодушно высказались категорически
против правительственных проектов), не учтены существенные замечания,
в том числе и концептуального характера ученых-специалистов в области
использования водного и лесного хозяйств, регионов, думского комитета
по экологии, фракций КПРФ, «Родина», ряда независимых депутатов. Но
предложение о снятии с рассмотрения «сырых» проектов было проигнорировано
«Единой Россией». Коммунистов поддержали 95 депутатов, 11 — высказались
против, 300 — промолчали.
Обсуждение напоминало словесное сражение за самые бесценные и невосполнимые
богатства России. Биться есть за что. Наша страна занимает первое
место в мире по запасам леса и второе — по запасам пресной воды, которых
на Земле становится все меньше, а жизнь человека без них невозможна.
Управление этими ресурсами сулит баснословные прибыли. Этот вопрос
и лежит в основе всех споров, явных и завуалированных.
Авторы проектов министр экономразвития и торговли Г.Греф и его коллеги
по ведомству, разумеется, своего не упустили. Ссылаясь на либеральные
ценности и неэффективность государственного управления в любой сфере,
эти господа с помощью придуманных ими законодательных мер фактически
подгребли под себя леса и воды России.
Остановимся на воде, без которой, как известно, и ни туда, и ни сюда.
Водный кодекс от Грефа, который правительство и Кремль торопятся ввести
в действие с помощью «Единой России», дарует неограниченное право
федеральным администраторам распоряжаться всеми водами России. Органы
власти субъектов РФ, местного самоуправления, не говоря про «источник
власти», которым, согласно конституции, является народ, не смогут
никак повлиять или помешать федеральным чиновникам продать, сдать
в безграничную аренду водные объекты, которыми во все века пользовались
люди и с помощью которых выживали в самые трудные времена. Из законопроекта
четко проглядывает стремление федеральных властей устроить великую
распродажу водных объектов РФ кому угодно — своим олигархам или из
цивилизованных стран. Цену за них установит правительство. Для народа
и местных властей будут организованы бассейновые советы с правом совещательного
обсуждения того, что будет твориться вокруг наших рек, озер, морей.
Правительство, по словам заместителя министра Минэкономразвития А.Шаронова,
представившего законопроект, сделало все возможное, чтобы создать
условия максимальной привлекательности для инвесторов. Зато субъекты
РФ пребывают в шоке от такого законодательного акта. Только Чечня
и Мордовия дали на него положительные заключения, семь — оценили резко
отрицательно. Остальные, как выразился «единоросс» Олег Ковалев, напоминают
«большую кашу». Что объяснимо. После введения нового порядка по назначению
губернаторов позиция федерального центра становится непробиваемой.
Законопроект получил самые отрицательные характеристики в выступлениях
подавляющего большинства депутатов. Они подчеркивали, что документ
некачественный, противоречивый, без четко прописанных целей и задач,
напомнили, что Генпрокуратура в своем отзыве назвала новый Водный
кодекс предельно коррупциогенным. Отсечением регионов от управления
водными ресурсами на их территориях в кодексе закладывается такой
же взрывоопасный механизм, как и в Законе №122.
Мнение фракции КПРФ по законопроекту «О введении в действие Водного
кодекса РФ» высказал заместитель председателя Комитета по бюджету
и налогам Сергей Штогрин. Он подчеркнул, что коммунисты против принятия
закона, в котором не определены правовые основы государственного управления
в области использования и охраны водных объектов, нет норм, определяющих
компетенцию субъектов РФ по регулированию водных отношений, что на
практике приведет к фактическому устранению законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов РФ от правового регулирования
данных отношений. Законопроект резко сужает полномочия исполнительных
органов государственной власти субъектов РФ по управлению водными
объектами, полностью отстраняет органы рыбоохраны от участия в принятии
решения о предоставлении водного объекта в пользование, в нем отсутствуют
правовые механизмы участия общественности, экологических организаций
в вопросах управления водными объектами, с чем коммунисты никогда
не согласятся.
Коммунисты не могут согласиться с тем, что авторами законопроекта
обойдены проблема химического и бактериологического загрязнения вод
и требования по их очищению, восстановлению, что исчезли с поля зрения
федеральные целевые программы по восстановлению и охране водных объектов,
а это нарушение прав граждан РФ на благоприятную окружающую среду
и уклонение государства от обязанностей по охране здоровья людей,
предусмотренных статьями 2, 7, 9, 42, 55, 58 конституции РФ.
Законопроектом отменяется Государственный кадастр, наработанный десятилетиями,
Государственный учет поверхностных и подземных вод, но вводится без
всякого научного, правового, технического, методического обоснования
Государственный водный реестр (ст.41), в связи с чем теряются сведения
и устраняется отчетность о количестве и качестве вод. В нем нет правовых
основ финансовых отношений в области использования, восстановления
и охраны водных ресурсов, а положение об исключительных полномочиях
правительства РФ на определение ставок за пользование водными объектами,
вообще несовместимо с гражданско-правовыми отношениями в области использования,
восстановления и охраны вод.
Фракция КПРФ единодушно высказалась против законопроекта. «Единая
Россия» снова пошла на поводу у правительственных либеральных радикалов,
так и не разобравшись, почему же не министерство по природопользованию,
а Минэкономразвития занималось разработкой Водного кодекса. Так захотел
сам президент В.Путин?
Правительство не спешит увеличить пенсии инвалидам войны
Правительство РФ «заморозило» законопроект №151784-4 «О внесении
изменений в Закон о пенсионном обеспечении в РФ», внесенный депутатами-коммунистами
Тамарой Плетневой и Олегом Смолиным, касающийся повышения пенсий одной
из категорий инвалидов Великой Отчественной войны.
Т.Плетнева возмутилась трехмесячной задержкой обещанного заключения.
Правительство обещало его представить еще 9 апреля, но уже май на
носу, а исполнительная власть словно забыла о своих конституционных
обязательствах. Речь идет, как указал О.Смолин, об увеличении пенсий
инвалидам Великой Отечественной войны, которые из-за своих тяжелых
ранений, полученных на войне, не смогли заработать трудовую пенсию
в отличие от инвалидов, имевших такую возможность по состоянию своего
здоровья. В обществе это воспринимается, как социальная несправедливость.
В законопроекте предлагается той немногочисленной категории инвалидов
войны увеличить пенсионные выплаты на уровень трудовых пенсий. Цена
вопроса — менее 1 млрд.руб. О.Смолин предложил срочно рассмотреть
законопроект, не дожидаясь 70-летнего юбилея Победы.
Но представитель правительства А.Логинов запретил рассматривать законопроект
без правительственного отзыва и пообещал его представить к 25 апреля,
как бы забыв, что Дума завершила апрельские заседания и возобновит
их только после 10 мая.
«Безнравственно накануне 60-летия Великой Победы тянуть с таким законом»,
— подчеркнула Т.Плетнева. Но правительство РФ давно не реагирует на
подобные замечания.