"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 65 (12682), четверг, 12 мая 2005 г.

 

КАК РАЗРУЛИТЬ ОБДИРАЛОВКУ

О системе оплаты услуг ЖКХ

В ЯНВАРЕ 2005 года правительство РФ «осчастливило» своих сограждан очередным резким ростом тарифов за услуги ЖКХ. В частности, по моей приватизированной квартире рост тарифов ЖКХ составил более 37% с суммы оплаты от 983 рублей 80 копеек в 2004 году до суммы 1353 рубля 26 копеек в 2005 году. И конца краю этому росту тарифов ЖКХ не предвидится.
С вводом с 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса рост тарифов подкреплен новым «подарком» правительства своим согражданам в виде угрозы безусловного выселения их из квартир в связи с неуплатой этих бесконечно растущих тарифов ЖКХ за «долги» перед ЖКХ.
При этом гражданам России предлагается получить некие субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Для этого «всего лишь» надо собрать кучу справок о заработках всех членов семьи, а потом отстоять очередь к чиновнику в отделе, ведающем предоставлением этих субсидий, и доказать, что эти заработки меньше определенного правительством уровня.
Если все члены семьи (дедушки, бабушки, мамы, папы, братья, сестры, дети и пр.) работают на государственных предприятиях, проблем нет. А если хоть один член семьи работает на частном предприятии, занимается частным предпринимательством, существует на случайные заработки или вообще не работает, добиться этой субсидии становится весьма проблематичным делом, а то и вообще невозможным.
Сразу у чиновника из отдела субсидий возникает масса подозрений о том, что предоставленные справки и сведения не соответствуют действительности, что нужно идти работать и т.д. и т.п. Короче, предлогов для отказа в предоставлении субсидий — масса.
Вообще-то сама идея получения субсидий, а фактически -подачки, с моральной точки зрения, является для многих и аморальным поступком, и прямым оскорблением. Ибо выпрашивать подачки, как бы красиво это ни называлось, — это то же, что на паперти стоять и выпрашивать милостыню. До подобного шага нужно еще морально «дорасти».
Другая сторона вопроса — чисто экономическая. Созданная правительством система оплаты ЖКХ и так называемых субсидий для малоимущих изначально предполагает, что в условиях обнищания большинства населения более половины граждан РФ обязаны будут обратиться за субсидиями, чтобы не быть выселенными из квартир за неуплату «услуг ЖКХ». А это означает необходимость создания мощной службы, которая должна будет работать более чем с 70% населения РФ, проверять их справки о доходах, контролировать эти доходы, выявлять недостоверные сведения и т.д. и т.п. Эффективность работы такой службы проблематична, ибо выявить все доходы каждого гражданина РФ — это значит установить тотальный поголовный контроль за всеми и за каждым с круглосуточной слежкой. Скорее всего это просто невозможно сделать.
То же самое касается предложений об ограничении суммы оплаты за услуги ЖКХ 10% общего совокупного дохода семьи. Кто и как этот совокупный доход будет считать и контролировать? Сколько будет стоить эта тотальная служба контроля доходов населения и кто будет оплачивать ее функционирование? И почему только 10%, а не больше и не меньше? Для семьи с доходами меньше прожиточного минимума и 10% могут означать смертный приговор, а для Абрамовича с Чубайсом и 1000% будут не смертельны.
В связи с этим предлагаем гораздо более эффективную и надежную систему оплаты «услуг ЖКХ», позволяющую не только решить все проблемы ЖКХ, но и обеспечивающую надежный контроль поступления средств на ЖКХ, существенное снижение роста тарифов на «услуги ЖКХ» и абсолютно справедливую и моральную для подавляющего большинства граждан РФ.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО необходимо вспомнить, что лежит в основе и «перестройки», и «ускорения», и «демократических реформ». В основе лежит лозунг о «неэффективности руководства экономикой государства» и лозунг об «эффективном частнике, частном предпринимателе». Было продекларировано, что реформы в России необходимы для того, чтобы уйти от неэффективной государственной собственности, передать общенародную государственную собственность в руки частных предпринимателей, а в результате получим резкое повышение эффективности экономики и резкий рост благосостояния всего народа.
По данным экономистов, в ходе экономических реформ 1991—2004 годов через приватизацию в собственности частных предпринимателей оказалось уже около 93% всей общенародной собственности России. Это позволяет сделать заключение, что с задачей передачи общенародной собственности от «неэффективного государства» к «эффективному частнику» правительство РФ успешно справилось.
Что имеем в сухом остатке?
До 1991 года граждане РФ оплачивали только до 25% от стоимости услуг ЖКХ, все остальное оплачивалось за счет функционирования общенародной собственности: государственных фабрик и заводов. И на балансе этих государственных фабрик и заводов находилась не только сфера ЖКХ, но и очень многое другое: и сфера отдыха, и сфера спорта, и сфера медицины, и учреждения культуры. И на все хватало средств от «неэффективной общенародной собственности под управлением государства». Недостатки были — это бесспорно. Но и целью «реформ» 1991—2004 годов были задекларированы исправление этих недостатков и «повышение эффективности».
Что значит повышение эффективности экономики? Это значит, что при передаче общенародной собственности в руки «эффективного частного предпринимателя» эффективность производства должна была подняться не на доли процента, а существенно, как минимум процентов на 25—30. Грандиозность предпринятых «реформ» по изменению системы хозяйствования просто по определению предполагает грандиозность эффекта. Даже если взять очень скромные темпы развития экономики РФ в 3% в год, то уже одно это за 14 лет «реформ» должно было вылиться в не менее чем 40% роста объемов экономики. И это при обычном развитии той, «советской», экономики без «эффективного частного собственника».
Таким образом, функционирование «неэффективной общенародной собственности под управлением государства» позволяло каждому гражданину России на 75% оплачивать «услуги ЖКХ» не за счет своего заработка, а за счет элементарного функционирования этой общенародной собственности. А с учетом экстенсивного развития этой общенародной собственности даже в условиях «застоя» за 14 лет развития с 1991 по 2004 год вообще перевести всю оплату «услуг ЖКХ» на государство. И не только оплату «услуг ЖКХ».
Отсюда следует вывод: не граждане РФ должны платить 100% оплаты «услуг ЖКХ», а «эффективные предприниматели», получившие в ходе приватизации в свою частную собственность государственную общенародную собственность, обязаны оплачивать все 100% стоимости «услуг ЖКХ». И не только стоимость «услуг ЖКХ». В конечном счете этих «эффективных собственников» никто на аркане насильно не тянул участвовать в приватизации и принимать на себя ответственность за общенародную собственность.
И эта ответственность за эффективную работу приватизированной общенародной собственности — не абстракция и не блеф. Каждый гражданин РФ через общенародную государственную собственность был участником коллективной собственности. Решениями правительства реформаторов эта общенародная государственная собственность была изъята из коллективной собственности многих и отдана в руки очень немногих без какой-либо компенсации. А это означает, что и правительство РФ, и частные предприниматели, получившие через приватизацию общенародную (коллективную) собственность, приняли на себя ответственность за ее эффективное использование и экономическое развитие в ускоренных темпах. Любое снижение экономических показателей от использования этой собственности означает прямой экономический ущерб государству и карается соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ.
В связи с этим остается только «удивляться» странной позиции Генерального прокурора РФ, который в упор «не видит» заявлений правительства РФ о том, что «удвоение ВВП» к какому-то там 2010 году позволит РФ выйти на уровень 1989 года. Как там с исполнением должностных обязанностей и равенством всех граждан РФ перед законом? Или Уголовный кодекс РФ уже отменен?
Исходя из суммы оплаты гражданами РФ в 1991 году 25% от стоимости «услуг ЖКХ», а также из минимального уровня развития экономики РФ за 14 лет «реформ» в 40% от уровня 1991 года, правительству РФ с избытком хватает средств на оплату «услуг ЖКХ». Только источником выплаты этих средств являются не 90% населения России, а те 10% «эффективных частных собственников», приватизировавших с помощью реформаторов из правительства РФ общенародную государственную собственность без каких-либо компенсаций за эту собственность остальным гражданам России — коллективным собственникам этого общенационального достояния. А это уже нарушение конституции РФ, ст. 35.
Другими словами, правительство РФ один раз обокрало подавляющее большинство народа через приватизацию общенародной собственности, не выплатив гражданам РФ компенсации за эту собственность, а теперь пытается обокрасть второй раз через тарифы ЖКХ и Жилищный кодекс.

ОРГАНИЗАЦИЯ оплаты «услуг ЖКХ» «приватизаторами общенародной собственности» предельна проста:
1. Все, кто участвовал в приватизации и является фактическим собственником приватизированной общенародной собственности, хорошо известны, все фамилии в соответствующих реестрах собственников. Этих собственников не очень много — всего до 10% населения России.
2. Стоимость приватизированной общенародной стоимости тоже хорошо известна. Администрации города достаточно определиться в сумме, необходимой для полного финансирования ЖКХ, и разделить эту сумму между «приватизаторами» пропорционально стоимости приватизированной общенародной собственности.
3. И разослать уведомления об оплате.
Не захотят платить — нанесут абсолютно обоснованный экономический ущерб государству с соответствующей статьей Уголовного кодекса, конфискацией неэффективно используемого приватизированного имущества в распоряжение государства, и возмещением нанесенного ущерба.
Работать администрации города придется не с 90% населения, а всего лишь менее чем с 10%. «Приватизаторы» абсолютно прозрачны для контроля, ибо речь идет не о контроле мифических доходов, а об абсолютно реальной эффективности производства. Все показатели и цифры имеются и в фонде имущества, и в налоговой инспекции. Или работаешь эффективно, значительно лучше, чем при советской экономике, и подтверждаешь это конкретными цифрами, конкретной продукцией, или лишаешься по решению суда собственности и едешь компенсировать ущерб экономике в соответствующие места.
Соответственно это означает более чем в 10 раз сокращение затрат на создание отделов субсидий.
Переход на систему оплаты «услуг ЖКХ» от граждан к собственникам приватизированной общенародной собственности позволит в определенной мере снизить и уровень инфляции в РФ, ибо чем больше будут «эффективные собственники» на приватизированном имуществе повышать цены, тем еще в большей мере придется платить за услуги ЖКХ.
И последнее. Кому-то может показаться предлагаемая система оплаты «услуг ЖКХ» не за счет граждан, а за счет «приватизаторов» и «реформаторов» неприемлемой. Ибо касается их собственного кармана. Но это их «личное» мнение — мнение 10% населения России. А это значит, что предложенная система оплаты «услуг ЖКХ» — вопрос для общенародного референдума. Люди через референдум на основе принципов демократии должны решить, куда и как должны идти средства от эксплуатации приватизированной общенародной собственности: исключительно в карман «приватизаторов» или на общенародные нужды, ибо по крайней мере 75% от стоимости «услуг ЖКХ», «приватизаторами» не заработаны, а просто прикарманены как сверхприбыль от эксплуатации общенародной собственности. И эта сверхприбыль должна изыматься в доход государства как безусловный «твердый» налог без учета фактических итогов деятельности приватизированного предприятия и с уголовной ответственностью «приватизаторов» за его уплату. Ибо саму эту «приватизированную» общенародную собственность создавали не «приватизаторы» с «реформаторами», а весь народ, и если «приватизатор» взялся ее эксплуатировать и получать с нее доходы, то и ответственность за ее сохранность и эффективное использование должны быть адекватными, соразмерными и не наносить ущерб другим гражданам России.
Предлагаемая система оплаты «услуг ЖКХ» является наиболее простым и безболезненным решением назревшей проблемы.

МОЖЕТ БЫТЬ и другое решение. И связано оно с «компенсацией» населению России коренных национальностей материального ущерба от проведенных в России «реформ». Коренная национальность — это представители тех народов России, которые не имеют за пределами России какой-либо государственности и которые внесли в создание России как государства самое ценное свое достояние — свою родовую землю, и соответственно не имеют за пределами России другой родины, представители всех других народов — это иммигранты, ищущие в России средства к существованию, но не имеющие никаких прав на достояние коренных народов: землю, недра и пр. О какой «компенсации» коренному населению России идет речь? Это — компенсация стоимости законной доли в общенародной собственности. Это — возврат «дореформенных» накоплений в государственном Сберегательном банке СССР. Это — полное изъятие в доход государства с последующим распределением каждому гражданину России коренной национальности доходов от продажи сырьевых ресурсов России. Это — полная конфискация «приватизированной» общенародной собственности у лиц некоренной национальности без какой-либо компенсации. Тогда, и только тогда можно будет требовать полной 100% оплаты каждым гражданином России «услуг ЖКХ». И все это — тоже вопрос для референдума. И вопрос простой: хотите ли вы содержать за свой счет, за счет своего кармана всех остальных жителей планеты Земля, не относящихся к коренным жителям России и оказавшихся волею судьбы и поисков безбедной жизни на территории России? Да или нет. Кто желает — пишет заявление и принимает в своем доме, квартире или комнате «бедолаг« со всего света и содержит за свой личный счет, но не за счет ресурсов России и соответственно не за счет других своих сограждан коренных национальностей.

 

 

 

 

И.В. БОБРОВ.
Солнечногорск,
Московская область.


В оглавление номера