В ЯНВАРЕ 2005 года правительство РФ «осчастливило» 
            своих сограждан очередным резким ростом тарифов за услуги ЖКХ. В частности, 
            по моей приватизированной квартире рост тарифов ЖКХ составил более 
            37% с суммы оплаты от 983 рублей 80 копеек в 2004 году до суммы 1353 
            рубля 26 копеек в 2005 году. И конца краю этому росту тарифов ЖКХ 
            не предвидится.
            С вводом с 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса рост тарифов 
            подкреплен новым «подарком» правительства своим согражданам в виде 
            угрозы безусловного выселения их из квартир в связи с неуплатой этих 
            бесконечно растущих тарифов ЖКХ за «долги» перед ЖКХ.
            При этом гражданам России предлагается получить некие субсидии на 
            оплату жилья и коммунальных услуг. Для этого «всего лишь» надо собрать 
            кучу справок о заработках всех членов семьи, а потом отстоять очередь 
            к чиновнику в отделе, ведающем предоставлением этих субсидий, и доказать, 
            что эти заработки меньше определенного правительством уровня.
            Если все члены семьи (дедушки, бабушки, мамы, папы, братья, сестры, 
            дети и пр.) работают на государственных предприятиях, проблем нет. 
            А если хоть один член семьи работает на частном предприятии, занимается 
            частным предпринимательством, существует на случайные заработки или 
            вообще не работает, добиться этой субсидии становится весьма проблематичным 
            делом, а то и вообще невозможным.
            Сразу у чиновника из отдела субсидий возникает масса подозрений о 
            том, что предоставленные справки и сведения не соответствуют действительности, 
            что нужно идти работать и т.д. и т.п. Короче, предлогов для отказа 
            в предоставлении субсидий — масса.
            Вообще-то сама идея получения субсидий, а фактически -подачки, с моральной 
            точки зрения, является для многих и аморальным поступком, и прямым 
            оскорблением. Ибо выпрашивать подачки, как бы красиво это ни называлось, 
            — это то же, что на паперти стоять и выпрашивать милостыню. До подобного 
            шага нужно еще морально «дорасти».
            Другая сторона вопроса — чисто экономическая. Созданная правительством 
            система оплаты ЖКХ и так называемых субсидий для малоимущих изначально 
            предполагает, что в условиях обнищания большинства населения более 
            половины граждан РФ обязаны будут обратиться за субсидиями, чтобы 
            не быть выселенными из квартир за неуплату «услуг ЖКХ». А это означает 
            необходимость создания мощной службы, которая должна будет работать 
            более чем с 70% населения РФ, проверять их справки о доходах, контролировать 
            эти доходы, выявлять недостоверные сведения и т.д. и т.п. Эффективность 
            работы такой службы проблематична, ибо выявить все доходы каждого 
            гражданина РФ — это значит установить тотальный поголовный контроль 
            за всеми и за каждым с круглосуточной слежкой. Скорее всего это просто 
            невозможно сделать.
            То же самое касается предложений об ограничении суммы оплаты за услуги 
            ЖКХ 10% общего совокупного дохода семьи. Кто и как этот совокупный 
            доход будет считать и контролировать? Сколько будет стоить эта тотальная 
            служба контроля доходов населения и кто будет оплачивать ее функционирование? 
            И почему только 10%, а не больше и не меньше? Для семьи с доходами 
            меньше прожиточного минимума и 10% могут означать смертный приговор, 
            а для Абрамовича с Чубайсом и 1000% будут не смертельны.
            В связи с этим предлагаем гораздо более эффективную и надежную систему 
            оплаты «услуг ЖКХ», позволяющую не только решить все проблемы ЖКХ, 
            но и обеспечивающую надежный контроль поступления средств на ЖКХ, 
            существенное снижение роста тарифов на «услуги ЖКХ» и абсолютно справедливую 
            и моральную для подавляющего большинства граждан РФ.
          ПРЕЖДЕ ВСЕГО необходимо вспомнить, что лежит в основе и «перестройки», 
            и «ускорения», и «демократических реформ». В основе лежит лозунг о 
            «неэффективности руководства экономикой государства» и лозунг об «эффективном 
            частнике, частном предпринимателе». Было продекларировано, что реформы 
            в России необходимы для того, чтобы уйти от неэффективной государственной 
            собственности, передать общенародную государственную собственность 
            в руки частных предпринимателей, а в результате получим резкое повышение 
            эффективности экономики и резкий рост благосостояния всего народа.
            По данным экономистов, в ходе экономических реформ 1991—2004 годов 
            через приватизацию в собственности частных предпринимателей оказалось 
            уже около 93% всей общенародной собственности России. Это позволяет 
            сделать заключение, что с задачей передачи общенародной собственности 
            от «неэффективного государства» к «эффективному частнику» правительство 
            РФ успешно справилось.
            Что имеем в сухом остатке?
            До 1991 года граждане РФ оплачивали только до 25% от стоимости услуг 
            ЖКХ, все остальное оплачивалось за счет функционирования общенародной 
            собственности: государственных фабрик и заводов. И на балансе этих 
            государственных фабрик и заводов находилась не только сфера ЖКХ, но 
            и очень многое другое: и сфера отдыха, и сфера спорта, и сфера медицины, 
            и учреждения культуры. И на все хватало средств от «неэффективной 
            общенародной собственности под управлением государства». Недостатки 
            были — это бесспорно. Но и целью «реформ» 1991—2004 годов были задекларированы 
            исправление этих недостатков и «повышение эффективности».
            Что значит повышение эффективности экономики? Это значит, что при 
            передаче общенародной собственности в руки «эффективного частного 
            предпринимателя» эффективность производства должна была подняться 
            не на доли процента, а существенно, как минимум процентов на 25—30. 
            Грандиозность предпринятых «реформ» по изменению системы хозяйствования 
            просто по определению предполагает грандиозность эффекта. Даже если 
            взять очень скромные темпы развития экономики РФ в 3% в год, то уже 
            одно это за 14 лет «реформ» должно было вылиться в не менее чем 40% 
            роста объемов экономики. И это при обычном развитии той, «советской», 
            экономики без «эффективного частного собственника».
            Таким образом, функционирование «неэффективной общенародной собственности 
            под управлением государства» позволяло каждому гражданину России на 
            75% оплачивать «услуги ЖКХ» не за счет своего заработка, а за счет 
            элементарного функционирования этой общенародной собственности. А 
            с учетом экстенсивного развития этой общенародной собственности даже 
            в условиях «застоя» за 14 лет развития с 1991 по 2004 год вообще перевести 
            всю оплату «услуг ЖКХ» на государство. И не только оплату «услуг ЖКХ».
            Отсюда следует вывод: не граждане РФ должны платить 100% оплаты «услуг 
            ЖКХ», а «эффективные предприниматели», получившие в ходе приватизации 
            в свою частную собственность государственную общенародную собственность, 
            обязаны оплачивать все 100% стоимости «услуг ЖКХ». И не только стоимость 
            «услуг ЖКХ». В конечном счете этих «эффективных собственников» никто 
            на аркане насильно не тянул участвовать в приватизации и принимать 
            на себя ответственность за общенародную собственность.
            И эта ответственность за эффективную работу приватизированной общенародной 
            собственности — не абстракция и не блеф. Каждый гражданин РФ через 
            общенародную государственную собственность был участником коллективной 
            собственности. Решениями правительства реформаторов эта общенародная 
            государственная собственность была изъята из коллективной собственности 
            многих и отдана в руки очень немногих без какой-либо компенсации. 
            А это означает, что и правительство РФ, и частные предприниматели, 
            получившие через приватизацию общенародную (коллективную) собственность, 
            приняли на себя ответственность за ее эффективное использование и 
            экономическое развитие в ускоренных темпах. Любое снижение экономических 
            показателей от использования этой собственности означает прямой экономический 
            ущерб государству и карается соответствующими статьями Уголовного 
            кодекса РФ.
            В связи с этим остается только «удивляться» странной позиции Генерального 
            прокурора РФ, который в упор «не видит» заявлений правительства РФ 
            о том, что «удвоение ВВП» к какому-то там 2010 году позволит РФ выйти 
            на уровень 1989 года. Как там с исполнением должностных обязанностей 
            и равенством всех граждан РФ перед законом? Или Уголовный кодекс РФ 
            уже отменен?
            Исходя из суммы оплаты гражданами РФ в 1991 году 25% от стоимости 
            «услуг ЖКХ», а также из минимального уровня развития экономики РФ 
            за 14 лет «реформ» в 40% от уровня 1991 года, правительству РФ с избытком 
            хватает средств на оплату «услуг ЖКХ». Только источником выплаты этих 
            средств являются не 90% населения России, а те 10% «эффективных частных 
            собственников», приватизировавших с помощью реформаторов из правительства 
            РФ общенародную государственную собственность без каких-либо компенсаций 
            за эту собственность остальным гражданам России — коллективным собственникам 
            этого общенационального достояния. А это уже нарушение конституции 
            РФ, ст. 35.
            Другими словами, правительство РФ один раз обокрало подавляющее большинство 
            народа через приватизацию общенародной собственности, не выплатив 
            гражданам РФ компенсации за эту собственность, а теперь пытается обокрасть 
            второй раз через тарифы ЖКХ и Жилищный кодекс.
          ОРГАНИЗАЦИЯ оплаты «услуг ЖКХ» «приватизаторами общенародной собственности» 
            предельна проста:
            1. Все, кто участвовал в приватизации и является фактическим собственником 
            приватизированной общенародной собственности, хорошо известны, все 
            фамилии в соответствующих реестрах собственников. Этих собственников 
            не очень много — всего до 10% населения России.
            2. Стоимость приватизированной общенародной стоимости тоже хорошо 
            известна. Администрации города достаточно определиться в сумме, необходимой 
            для полного финансирования ЖКХ, и разделить эту сумму между «приватизаторами» 
            пропорционально стоимости приватизированной общенародной собственности.
            3. И разослать уведомления об оплате.
            Не захотят платить — нанесут абсолютно обоснованный экономический 
            ущерб государству с соответствующей статьей Уголовного кодекса, конфискацией 
            неэффективно используемого приватизированного имущества в распоряжение 
            государства, и возмещением нанесенного ущерба.
            Работать администрации города придется не с 90% населения, а всего 
            лишь менее чем с 10%. «Приватизаторы» абсолютно прозрачны для контроля, 
            ибо речь идет не о контроле мифических доходов, а об абсолютно реальной 
            эффективности производства. Все показатели и цифры имеются и в фонде 
            имущества, и в налоговой инспекции. Или работаешь эффективно, значительно 
            лучше, чем при советской экономике, и подтверждаешь это конкретными 
            цифрами, конкретной продукцией, или лишаешься по решению суда собственности 
            и едешь компенсировать ущерб экономике в соответствующие места.
            Соответственно это означает более чем в 10 раз сокращение затрат на 
            создание отделов субсидий.
            Переход на систему оплаты «услуг ЖКХ» от граждан к собственникам приватизированной 
            общенародной собственности позволит в определенной мере снизить и 
            уровень инфляции в РФ, ибо чем больше будут «эффективные собственники» 
            на приватизированном имуществе повышать цены, тем еще в большей мере 
            придется платить за услуги ЖКХ.
            И последнее. Кому-то может показаться предлагаемая система оплаты 
            «услуг ЖКХ» не за счет граждан, а за счет «приватизаторов» и «реформаторов» 
            неприемлемой. Ибо касается их собственного кармана. Но это их «личное» 
            мнение — мнение 10% населения России. А это значит, что предложенная 
            система оплаты «услуг ЖКХ» — вопрос для общенародного референдума. 
            Люди через референдум на основе принципов демократии должны решить, 
            куда и как должны идти средства от эксплуатации приватизированной 
            общенародной собственности: исключительно в карман «приватизаторов» 
            или на общенародные нужды, ибо по крайней мере 75% от стоимости «услуг 
            ЖКХ», «приватизаторами» не заработаны, а просто прикарманены как сверхприбыль 
            от эксплуатации общенародной собственности. И эта сверхприбыль должна 
            изыматься в доход государства как безусловный «твердый» налог без 
            учета фактических итогов деятельности приватизированного предприятия 
            и с уголовной ответственностью «приватизаторов» за его уплату. Ибо 
            саму эту «приватизированную» общенародную собственность создавали 
            не «приватизаторы» с «реформаторами», а весь народ, и если «приватизатор» 
            взялся ее эксплуатировать и получать с нее доходы, то и ответственность 
            за ее сохранность и эффективное использование должны быть адекватными, 
            соразмерными и не наносить ущерб другим гражданам России.
            Предлагаемая система оплаты «услуг ЖКХ» является наиболее простым 
            и безболезненным решением назревшей проблемы.
          МОЖЕТ БЫТЬ и другое решение. И связано оно с «компенсацией» населению 
            России коренных национальностей материального ущерба от проведенных 
            в России «реформ». Коренная национальность — это представители тех 
            народов России, которые не имеют за пределами России какой-либо государственности 
            и которые внесли в создание России как государства самое ценное свое 
            достояние — свою родовую землю, и соответственно не имеют за пределами 
            России другой родины, представители всех других народов — это иммигранты, 
            ищущие в России средства к существованию, но не имеющие никаких прав 
            на достояние коренных народов: землю, недра и пр. О какой «компенсации» 
            коренному населению России идет речь? Это — компенсация стоимости 
            законной доли в общенародной собственности. Это — возврат «дореформенных» 
            накоплений в государственном Сберегательном банке СССР. Это — полное 
            изъятие в доход государства с последующим распределением каждому гражданину 
            России коренной национальности доходов от продажи сырьевых ресурсов 
            России. Это — полная конфискация «приватизированной» общенародной 
            собственности у лиц некоренной национальности без какой-либо компенсации. 
            Тогда, и только тогда можно будет требовать полной 100% оплаты каждым 
            гражданином России «услуг ЖКХ». И все это — тоже вопрос для референдума. 
            И вопрос простой: хотите ли вы содержать за свой счет, за счет своего 
            кармана всех остальных жителей планеты Земля, не относящихся к коренным 
            жителям России и оказавшихся волею судьбы и поисков безбедной жизни 
            на территории России? Да или нет. Кто желает — пишет заявление и принимает 
            в своем доме, квартире или комнате «бедолаг« со всего света и содержит 
            за свой личный счет, но не за счет ресурсов России и соответственно 
            не за счет других своих сограждан коренных национальностей.