В ЯНВАРЕ 2005 года правительство РФ «осчастливило»
своих сограждан очередным резким ростом тарифов за услуги ЖКХ. В частности,
по моей приватизированной квартире рост тарифов ЖКХ составил более
37% с суммы оплаты от 983 рублей 80 копеек в 2004 году до суммы 1353
рубля 26 копеек в 2005 году. И конца краю этому росту тарифов ЖКХ
не предвидится.
С вводом с 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса рост тарифов
подкреплен новым «подарком» правительства своим согражданам в виде
угрозы безусловного выселения их из квартир в связи с неуплатой этих
бесконечно растущих тарифов ЖКХ за «долги» перед ЖКХ.
При этом гражданам России предлагается получить некие субсидии на
оплату жилья и коммунальных услуг. Для этого «всего лишь» надо собрать
кучу справок о заработках всех членов семьи, а потом отстоять очередь
к чиновнику в отделе, ведающем предоставлением этих субсидий, и доказать,
что эти заработки меньше определенного правительством уровня.
Если все члены семьи (дедушки, бабушки, мамы, папы, братья, сестры,
дети и пр.) работают на государственных предприятиях, проблем нет.
А если хоть один член семьи работает на частном предприятии, занимается
частным предпринимательством, существует на случайные заработки или
вообще не работает, добиться этой субсидии становится весьма проблематичным
делом, а то и вообще невозможным.
Сразу у чиновника из отдела субсидий возникает масса подозрений о
том, что предоставленные справки и сведения не соответствуют действительности,
что нужно идти работать и т.д. и т.п. Короче, предлогов для отказа
в предоставлении субсидий — масса.
Вообще-то сама идея получения субсидий, а фактически -подачки, с моральной
точки зрения, является для многих и аморальным поступком, и прямым
оскорблением. Ибо выпрашивать подачки, как бы красиво это ни называлось,
— это то же, что на паперти стоять и выпрашивать милостыню. До подобного
шага нужно еще морально «дорасти».
Другая сторона вопроса — чисто экономическая. Созданная правительством
система оплаты ЖКХ и так называемых субсидий для малоимущих изначально
предполагает, что в условиях обнищания большинства населения более
половины граждан РФ обязаны будут обратиться за субсидиями, чтобы
не быть выселенными из квартир за неуплату «услуг ЖКХ». А это означает
необходимость создания мощной службы, которая должна будет работать
более чем с 70% населения РФ, проверять их справки о доходах, контролировать
эти доходы, выявлять недостоверные сведения и т.д. и т.п. Эффективность
работы такой службы проблематична, ибо выявить все доходы каждого
гражданина РФ — это значит установить тотальный поголовный контроль
за всеми и за каждым с круглосуточной слежкой. Скорее всего это просто
невозможно сделать.
То же самое касается предложений об ограничении суммы оплаты за услуги
ЖКХ 10% общего совокупного дохода семьи. Кто и как этот совокупный
доход будет считать и контролировать? Сколько будет стоить эта тотальная
служба контроля доходов населения и кто будет оплачивать ее функционирование?
И почему только 10%, а не больше и не меньше? Для семьи с доходами
меньше прожиточного минимума и 10% могут означать смертный приговор,
а для Абрамовича с Чубайсом и 1000% будут не смертельны.
В связи с этим предлагаем гораздо более эффективную и надежную систему
оплаты «услуг ЖКХ», позволяющую не только решить все проблемы ЖКХ,
но и обеспечивающую надежный контроль поступления средств на ЖКХ,
существенное снижение роста тарифов на «услуги ЖКХ» и абсолютно справедливую
и моральную для подавляющего большинства граждан РФ.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО необходимо вспомнить, что лежит в основе и «перестройки»,
и «ускорения», и «демократических реформ». В основе лежит лозунг о
«неэффективности руководства экономикой государства» и лозунг об «эффективном
частнике, частном предпринимателе». Было продекларировано, что реформы
в России необходимы для того, чтобы уйти от неэффективной государственной
собственности, передать общенародную государственную собственность
в руки частных предпринимателей, а в результате получим резкое повышение
эффективности экономики и резкий рост благосостояния всего народа.
По данным экономистов, в ходе экономических реформ 1991—2004 годов
через приватизацию в собственности частных предпринимателей оказалось
уже около 93% всей общенародной собственности России. Это позволяет
сделать заключение, что с задачей передачи общенародной собственности
от «неэффективного государства» к «эффективному частнику» правительство
РФ успешно справилось.
Что имеем в сухом остатке?
До 1991 года граждане РФ оплачивали только до 25% от стоимости услуг
ЖКХ, все остальное оплачивалось за счет функционирования общенародной
собственности: государственных фабрик и заводов. И на балансе этих
государственных фабрик и заводов находилась не только сфера ЖКХ, но
и очень многое другое: и сфера отдыха, и сфера спорта, и сфера медицины,
и учреждения культуры. И на все хватало средств от «неэффективной
общенародной собственности под управлением государства». Недостатки
были — это бесспорно. Но и целью «реформ» 1991—2004 годов были задекларированы
исправление этих недостатков и «повышение эффективности».
Что значит повышение эффективности экономики? Это значит, что при
передаче общенародной собственности в руки «эффективного частного
предпринимателя» эффективность производства должна была подняться
не на доли процента, а существенно, как минимум процентов на 25—30.
Грандиозность предпринятых «реформ» по изменению системы хозяйствования
просто по определению предполагает грандиозность эффекта. Даже если
взять очень скромные темпы развития экономики РФ в 3% в год, то уже
одно это за 14 лет «реформ» должно было вылиться в не менее чем 40%
роста объемов экономики. И это при обычном развитии той, «советской»,
экономики без «эффективного частного собственника».
Таким образом, функционирование «неэффективной общенародной собственности
под управлением государства» позволяло каждому гражданину России на
75% оплачивать «услуги ЖКХ» не за счет своего заработка, а за счет
элементарного функционирования этой общенародной собственности. А
с учетом экстенсивного развития этой общенародной собственности даже
в условиях «застоя» за 14 лет развития с 1991 по 2004 год вообще перевести
всю оплату «услуг ЖКХ» на государство. И не только оплату «услуг ЖКХ».
Отсюда следует вывод: не граждане РФ должны платить 100% оплаты «услуг
ЖКХ», а «эффективные предприниматели», получившие в ходе приватизации
в свою частную собственность государственную общенародную собственность,
обязаны оплачивать все 100% стоимости «услуг ЖКХ». И не только стоимость
«услуг ЖКХ». В конечном счете этих «эффективных собственников» никто
на аркане насильно не тянул участвовать в приватизации и принимать
на себя ответственность за общенародную собственность.
И эта ответственность за эффективную работу приватизированной общенародной
собственности — не абстракция и не блеф. Каждый гражданин РФ через
общенародную государственную собственность был участником коллективной
собственности. Решениями правительства реформаторов эта общенародная
государственная собственность была изъята из коллективной собственности
многих и отдана в руки очень немногих без какой-либо компенсации.
А это означает, что и правительство РФ, и частные предприниматели,
получившие через приватизацию общенародную (коллективную) собственность,
приняли на себя ответственность за ее эффективное использование и
экономическое развитие в ускоренных темпах. Любое снижение экономических
показателей от использования этой собственности означает прямой экономический
ущерб государству и карается соответствующими статьями Уголовного
кодекса РФ.
В связи с этим остается только «удивляться» странной позиции Генерального
прокурора РФ, который в упор «не видит» заявлений правительства РФ
о том, что «удвоение ВВП» к какому-то там 2010 году позволит РФ выйти
на уровень 1989 года. Как там с исполнением должностных обязанностей
и равенством всех граждан РФ перед законом? Или Уголовный кодекс РФ
уже отменен?
Исходя из суммы оплаты гражданами РФ в 1991 году 25% от стоимости
«услуг ЖКХ», а также из минимального уровня развития экономики РФ
за 14 лет «реформ» в 40% от уровня 1991 года, правительству РФ с избытком
хватает средств на оплату «услуг ЖКХ». Только источником выплаты этих
средств являются не 90% населения России, а те 10% «эффективных частных
собственников», приватизировавших с помощью реформаторов из правительства
РФ общенародную государственную собственность без каких-либо компенсаций
за эту собственность остальным гражданам России — коллективным собственникам
этого общенационального достояния. А это уже нарушение конституции
РФ, ст. 35.
Другими словами, правительство РФ один раз обокрало подавляющее большинство
народа через приватизацию общенародной собственности, не выплатив
гражданам РФ компенсации за эту собственность, а теперь пытается обокрасть
второй раз через тарифы ЖКХ и Жилищный кодекс.
ОРГАНИЗАЦИЯ оплаты «услуг ЖКХ» «приватизаторами общенародной собственности»
предельна проста:
1. Все, кто участвовал в приватизации и является фактическим собственником
приватизированной общенародной собственности, хорошо известны, все
фамилии в соответствующих реестрах собственников. Этих собственников
не очень много — всего до 10% населения России.
2. Стоимость приватизированной общенародной стоимости тоже хорошо
известна. Администрации города достаточно определиться в сумме, необходимой
для полного финансирования ЖКХ, и разделить эту сумму между «приватизаторами»
пропорционально стоимости приватизированной общенародной собственности.
3. И разослать уведомления об оплате.
Не захотят платить — нанесут абсолютно обоснованный экономический
ущерб государству с соответствующей статьей Уголовного кодекса, конфискацией
неэффективно используемого приватизированного имущества в распоряжение
государства, и возмещением нанесенного ущерба.
Работать администрации города придется не с 90% населения, а всего
лишь менее чем с 10%. «Приватизаторы» абсолютно прозрачны для контроля,
ибо речь идет не о контроле мифических доходов, а об абсолютно реальной
эффективности производства. Все показатели и цифры имеются и в фонде
имущества, и в налоговой инспекции. Или работаешь эффективно, значительно
лучше, чем при советской экономике, и подтверждаешь это конкретными
цифрами, конкретной продукцией, или лишаешься по решению суда собственности
и едешь компенсировать ущерб экономике в соответствующие места.
Соответственно это означает более чем в 10 раз сокращение затрат на
создание отделов субсидий.
Переход на систему оплаты «услуг ЖКХ» от граждан к собственникам приватизированной
общенародной собственности позволит в определенной мере снизить и
уровень инфляции в РФ, ибо чем больше будут «эффективные собственники»
на приватизированном имуществе повышать цены, тем еще в большей мере
придется платить за услуги ЖКХ.
И последнее. Кому-то может показаться предлагаемая система оплаты
«услуг ЖКХ» не за счет граждан, а за счет «приватизаторов» и «реформаторов»
неприемлемой. Ибо касается их собственного кармана. Но это их «личное»
мнение — мнение 10% населения России. А это значит, что предложенная
система оплаты «услуг ЖКХ» — вопрос для общенародного референдума.
Люди через референдум на основе принципов демократии должны решить,
куда и как должны идти средства от эксплуатации приватизированной
общенародной собственности: исключительно в карман «приватизаторов»
или на общенародные нужды, ибо по крайней мере 75% от стоимости «услуг
ЖКХ», «приватизаторами» не заработаны, а просто прикарманены как сверхприбыль
от эксплуатации общенародной собственности. И эта сверхприбыль должна
изыматься в доход государства как безусловный «твердый» налог без
учета фактических итогов деятельности приватизированного предприятия
и с уголовной ответственностью «приватизаторов» за его уплату. Ибо
саму эту «приватизированную» общенародную собственность создавали
не «приватизаторы» с «реформаторами», а весь народ, и если «приватизатор»
взялся ее эксплуатировать и получать с нее доходы, то и ответственность
за ее сохранность и эффективное использование должны быть адекватными,
соразмерными и не наносить ущерб другим гражданам России.
Предлагаемая система оплаты «услуг ЖКХ» является наиболее простым
и безболезненным решением назревшей проблемы.
МОЖЕТ БЫТЬ и другое решение. И связано оно с «компенсацией» населению
России коренных национальностей материального ущерба от проведенных
в России «реформ». Коренная национальность — это представители тех
народов России, которые не имеют за пределами России какой-либо государственности
и которые внесли в создание России как государства самое ценное свое
достояние — свою родовую землю, и соответственно не имеют за пределами
России другой родины, представители всех других народов — это иммигранты,
ищущие в России средства к существованию, но не имеющие никаких прав
на достояние коренных народов: землю, недра и пр. О какой «компенсации»
коренному населению России идет речь? Это — компенсация стоимости
законной доли в общенародной собственности. Это — возврат «дореформенных»
накоплений в государственном Сберегательном банке СССР. Это — полное
изъятие в доход государства с последующим распределением каждому гражданину
России коренной национальности доходов от продажи сырьевых ресурсов
России. Это — полная конфискация «приватизированной» общенародной
собственности у лиц некоренной национальности без какой-либо компенсации.
Тогда, и только тогда можно будет требовать полной 100% оплаты каждым
гражданином России «услуг ЖКХ». И все это — тоже вопрос для референдума.
И вопрос простой: хотите ли вы содержать за свой счет, за счет своего
кармана всех остальных жителей планеты Земля, не относящихся к коренным
жителям России и оказавшихся волею судьбы и поисков безбедной жизни
на территории России? Да или нет. Кто желает — пишет заявление и принимает
в своем доме, квартире или комнате «бедолаг« со всего света и содержит
за свой личный счет, но не за счет ресурсов России и соответственно
не за счет других своих сограждан коренных национальностей.