Недавно в Госдуме выступали министр иностранных 
            дел РФ С.Лавров и глава ФСБ Н.Патрушев. Событие не рядовое. Нынешняя 
            «медвежья» Госдума всячески оберегает членов правительства от встреч 
            с депутатами. Им ведь могут накидать неприятные вопросы. Пресса подхватит. 
            Некомпетентность или злой умысел правительства станут очевидными для 
            широкой публики. Поэтому требования оппозиции пригласить «на ковер» 
            кого-либо из министров, как правило, натыкаются на решительное противодействие 
            «Единой России». Просто грудью встают на защиту родного правительства. 
            Да что там грудью! Железобетонной стеной! Лозунг известный: «Не мешайте 
            им (министрам) работать!» 
            Но С.Лавров с Н.Патрушевым парламент своим присутствием неожиданно 
            уважили. Явно это нужно было самой власти. Для чего? Вероятно, для 
            того, чтобы передать некие публичные послания западным партнерам. 
            А парламентская трибуна нужна была, чтобы подчеркнуть серьезность 
            этих высказываний. Депутаты же были призваны обеспечить соответствующий 
            случаю антураж. 
            А вы подумали, что правительство захотело с парламентом посоветоваться? 
            Что депутатам решили дать возможность порасспрашивать, поспорить, 
            высказать свое мнение? Размечтались! Внешняя политика и национальная 
            безопасность — это поле деятельности высших жрецов, подчиненных лично 
            главе государства. И простому депутату лезть в заоблачные высоты мировой 
            политики не рекомендуется. Его дело разбирать, почему баню закрыли 
            в поселке Н-ском. Тем более что ответ заранее известен («денег нет»). 
            
            Поэтому, чтобы депутаты губу не раскатывали (мол, сейчас мы МИД и 
            ФСБ поспрашиваем), выступления С.Лаврова и Н.Патрушева назначили на 
            16 часов. То есть за два часа до окончания рабочего дня. Ясно, что 
            пока они расскажут о достижениях вверенных им ведомств, пока туда-сюда 
            — и день закончился. И это при том, что нынешний состав Госдумы явно 
            не перетруждается. Впервые за многие годы заседания зачастую заканчиваются 
            через 2—3 часа после начала работы — нет вопросов для обсуждения. 
            Уму непостижимо. Страна в глубоком кризисе, а парламент простаивает 
            — обсуждать нечего. А вот глав важнейших ведомств пригласили так, 
            чтобы закруглиться за два часа. 
            Причем дело повернули так, что депутаты фактически не получили возможности 
            даже задать министрам вопросы. Решением «медвежьего» большинства на 
            вопросы-ответы (для этого записались 57 депутатов) было выделено целых 
            20 (!) минут. И уж полным издевательством было решение дать каждой 
            фракции Госдумы лишь по 5 минут на выступление. 20 минут для вопросов 
            57 депутатов, 20 минут для выступлений четырех фракций. Трах-бах — 
            дело в шляпе. Не поймешь: то ли смеяться, то ли плакать...
            Мы довели до наших читателей суть того, что происходило в зале, опубликовав 
            репортаж нашего парламентского корреспондента и полное выступление 
            депутата от фракции КПРФ Ю.А.Квицинского. Сегодня мы намерены сделать 
            следующий шаг в поддержку депутатов Госдумы, которым «единороссовское» 
            большинство не дает возможности ни выступить толком, ни даже задать 
            вопросы правительству. Публикуем вопросы, подготовленные депутатами 
            фракции КПРФ, в надежде на то, что главы МИД и ФСБ смогут на этот 
            раз ответить на тревоги и озабоченности парламентариев. 
            Сначала вопросы г-ну Лаврову:
            1. Поднимала ли г-жа Райс, а затем и г-н Буш во время пребывания в 
            Москве вопрос об американских инспекциях ядерных объектов 12-го Главного 
            управления Генштаба? Как известно, американцы настаивают на таких 
            инспекциях и хотели, чтобы они начались еще до конца этого года. Вы 
            говорили после визита Райс, что вам неизвестно о каких-либо новых 
            договоренностях по этой теме. Расскажите тогда об уже имеющихся договоренностях, 
            в чем их суть, каковы будут последствия для обороноспособности России?
            2. Как решаются вопросы грузового и военного транзита в Калининградскую 
            область? Появилось ли что-либо новое после московского саммита ЕС—Россия? 
            Короче говоря, намерен ли МИД РФ добиваться действительно свободного 
            и бесперебойного транзита между Калининградом и Россией, или мы так 
            и смиримся с половинчатыми решениями, позволяющими НАТО и ЕС в любой 
            момент взять в кольцо блокады Калининград?
            3. Как вы объясните недавнее выступление уполномоченного представителя 
            президента РФ по Северо-Западу И.Клебанова за придание Калининграду 
            особого статуса и превращение этой области в «заграничную»? Мог ли 
            Клебанов выступить с подобной инициативой без согласования с президентом 
            и МИДом РФ? Не готовится ли постепенная сдача Калининградской области 
            под предлогом развития ее особых отношений с ЕС?
            4. Готовится, как известно, реформа ООН, пересмотр ее Устава. Какова 
            позиция России в этой связи? В частности, считаете ли вы возможным 
            допуск в Совет Безопасности ООН на правах ее постоянного члена Японии, 
            которая не желает признавать итогов Второй мировой войны и выдвигает 
            территориальные требования к России?
            5. На днях командование стратегических ядерных сил РФ сообщило о планах 
            дальнейшего сокращения нашего ядерного потенциала, расформирования 
            ряда частей. Видимо, речь идет о выполнении Россией обязательств по 
            договору с США 2002 года о сокращении ядерных потенциалов. Сокращают 
            ли США в соответствии с этим договором что-либо из состава своих ядерных 
            сил? Известно ли вам что-либо об объемах американских сокращений и 
            их сроках? Не собираются ли США, ничего не сократив, уйти из договора 
            о стратегических потенциалах незадолго до истечения срока его действия, 
            как это они проделали с договором по ПРО?
            6. Как вы оцениваете взаимодействие российских министерств и ведомств 
            на международной арене? Правда ли, что МИД РФ узнает об их действиях 
            нередко лишь задним числом? Как было, например, увязано списание (по 
            настоянию США) внешней задолженности Ирака с решением других интересующих 
            Россию вопросов? Почему Россия простила Ираку долги на сумму большую, 
            чем любое другое государство, в том числе сами США? Почему ваши заявления 
            то и дело расходятся с заявлениями и действиями других российских 
            официальных лиц? Последний пример тому — сроки вывода наших баз из 
            Грузии. Кто вообще координирует в России внешнюю политику? 
            7. Как вы лично относитесь к намерению украинского руководства форсировать 
            вступление Украины в НАТО? Каковы будут последствия такого вступления 
            для безопасности России? Что будет с Севастополем? НАТО и ЕС во все 
            убыстряющемся темпе включают в свою орбиту наши бывшие союзные республики. 
            Есть ли перед лицом этого нового «Дранг нах Остен» какая-то концепция 
            противодействия подобным опасным геополитическим изменениям в международном 
            положении России? Или МИД РФ вместе с Министерством обороны будут 
            и дальше делать вид, что не происходит ничего особенного?
            8. Как вы относитесь к появившимся в последнее время территориальным 
            претензиям финнов на Карельский перешеек и в целом на Карелию? Не 
            вызывает ли озабоченности активная работа финнов среди финно-угорских 
            народов России, которую нельзя рассматривать в отрыве от нынешних 
            финских претензий к нам? В целом не нуждается ли в корректировке наша 
            политика в отношении Финляндии с учетом ее действий на нашем Северо-Западе, 
            а также откровенной поддержки финнами антироссийской политики прибалтов, 
            в частности эстонцев? Не живем ли мы в делах с Финляндией старыми 
            представлениями, не учитывающими изменений в ее политике за последние 
            годы?
            И еще два вопроса главе ФСБ Н.Патрушеву: 
            1. В деятельности российских СМИ временами чувствуется работа иностранной 
            агентуры влияния. Иногда на закрытых встречах в западных странах представители 
            их спецслужб похваляются тем, что без особого труда могут организовать 
            через российскую печать и телевидение срыв любых планов нашего правительства 
            или президента. Уделяет ли ФСБ внимание этим аспектам работы противника 
            и каковы конкретные результаты на этом направлении? 
            2. В результате осуществления международных программ ликвидации российского 
            ядерного оружия и других средств массового поражения у нас в стране 
            возникла своеобразная мафия, живущая за счет иностранных денег и демонтажа 
            наших вооружений и заинтересованная в продолжении и расширении этого 
            процесса одностороннего разоружения России. Известно, что из этих 
            кругов, а также многочисленных научных и производственных объединений, 
            получающих иностранные гранты и иную помощь с Запада и из Японии, 
            происходит постоянная и широкомасштабная утечка секретной информации 
            о состоянии нашей армии и оборонной промышленности. Какие меры намерена 
            предпринимать ФСБ, чтобы взять под контроль и остановить эти опасные 
            процессы?
            Вот такой комплекс серьезнейших вопросов. Наша газета ожидает ответа 
            двух уважаемых ведомств. После недавнего демарша Департамента печати 
            и информации МИД РФ по поводу одной из наших статей мы твердо знаем, 
            что в МИДе внимательно следят за публикациями «Советской России». 
            По-видимому, не проходят они мимо внимания и ФСБ. Надеемся, что эти 
            ведомства не будут делать вид, что депутатских вопросов не существует. 
            Вопросы-то эти на деле волнуют не только депутатов, но и всю Россию. 
            Ждем ответов!